На данном уроке вы вспомните изученное о падежах имени существительного, усовершенствуете свои умения в определении падежа имени существительного, в том числе и в случаях употребления имени существительного с предлогом.
1. Вспоминаем изученное
Имя существительное в зависимости от выполняемых им в предложении функций изменяется по падежам. Падеж является грамматической категорией, которая показывает синтаксическую роль существительного и его связи с другими словами в предложении.
Вы уже знаете, что в русском языке шесть падежей :
Все падежи, кроме именительного, называются косвенными .
2. Как определить падеж имени существительного?
Чтобы правильно определить падеж существительного, необходимо найти слово, от которого зависит существительное, и задать от этого слова вопрос к существительному, причём лучше использовать одновременно оба вопроса.
Он верил другу : верил [кому? чему?] другу - Д. п.
Форму именительного падежа обычно имеет подлежащее, и такое существительное не зависит от других членов предложения, но связано со сказуемым.
Ср.: У меня есть [кто? что?] друг - И. п.
Важно не путать винительный падеж с именительным. В предложении слово в винительном падеже обычно бывает дополнением.
Сравните: Максим надул шарик (вижу (что?) шарик) - В. п.
Шарик улетел от Максима - шарик - И. п.
Особенно важно задавать оба вопроса в том случае, если существительное стоит в именительном, родительном или винительном падеже, поскольку у одушевлённых существительных совпадают вопросы родительного и винительного падежей (кого?), а у неодушевлённых существительных совпадают вопросы именительного и винительного падежей (что?).
Я видел [кого? что?] друга - В. п.;
Здесь нет [кого? чего?] друга - Р. п.;
Я видел [кого? что?] фильм - В.п.
В кинотеатре демонстрируется [кто? что?] фильм - И.п.
Если существительное имеет при себе предлог, то вопрос надо задавать, используя этот предлог.
Он посмотрел в книгу: посмотрел [в кого? во что?] в книгу .
Предлог может быть отделён от существительного прилагательным, местоимением. Но связан предлог с именем существительным, а не с зависимым от существительного определением.
Он ссорился со своим другом: ссорился [с кем? с чем?] с другом .
Список литературы
- Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и др. - М.: Просвещение, 2008.
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. 6 кл. / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2010.
- Russisch-fuer-kinder.de ().
- Опорная таблица ().
Домашнее задание
Упражнение 1
Прочитайте текст. Запишите все существительные в нужной форме, определите падеж.
Сильно одряхлел дедушка, а прежде был молодец ____________ . Плохо он видел, плохо слышал; рука _______ и нога _________ дрожали у него от старость _____________ : несет ложка ______________ ко рот ___________ - и суп расплескивает.
Не понравилось это сын_____ и невестка______________ : перестали они отец_______ с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашка_________ . Задрожали рука__________ у старик _________, чашка выпала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали кормить отец________ из старой деревянной миска__________ .
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на пол____________ и складывает что-то из щепочка__________________ .
Что ты делаешь, дитятко? - спросила у него мать, вытирая посуда ______________ полотенце _______________.
Коробочка ________________ , - отвечает дитя, - вот как вы состаритесь с тятенька _________________, я буду вас из деревянной коробочка_______________ кормить.
Переглянулись отец с мать ___________________ и покраснели. Перестали с тех пора ________________ старик ______________________ за печь прятать, из деревянной миска __________ кормить.
Упражнение 2
Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
1. Плыть (___) по реке (____) на лодке. Расти (___) на опушке (____) леса. Уколоть (____) палец (___) иглой. Идти (__) по тропинке (___) к лесу. Сварить (__) компот (___) из яблок. Работать (_) учителем (___) в школе. Приехать (___) в деревню (___) к бабушке. Играть (____) с другом (____) во дворе.
2. Съехать(___) на санках (__) с горы. Построить (___) крепость (___) из снега. Попасть (___) снежком (___) в окно. Кататься (__) по лесу (__) на лыжах. Поздравить (___) друга (___) с праздником. Бежать (____) по льду(____) на коньках.
Категория падежа – грамматическая словоизменительная категория, выражающая синтаксическое отношение имени к другим словам, их функциональный статус (подлежащее, прямое или косвенное дополнение, обстоятельство, часть сказуемого) и отношения зависимости (управления) в рамках отдельных синтагм. (Ср.: рука ударила, руку ударила, рукой ударила).
Именительный падеж (лат.
nominativus от nomen - “имя”) - исходная форма падежей, употребляется как название предметов, лиц, явлений. В предложении существительное в именительном падеже выступает в роли подлежащего, приложения, сказуемого, обращения, компонента сравнительного оборота.Косвенные падежи (все, кроме именительного) выступают в роли второстепенных членов предложения.
Каждый падеж имеет ряд частных значений, которые обусловливаются семантикой управляющего слова, семантикой управляемого существительного, семантикой предлога.
Значение падежа - это обобщенное значение, выражающее отношение изменяемого слова к другим предметам, действиям и признакам. Падежное значение может выражаться различными падежными формами у изменяемых слов (думать о лете) и при помощи других слов у неизменяемых существительных (доволен новым пальто, пришла в пальто ). Основные значения, выражаемые падежами: субъектные, объектные, определительные и обстоятельственные.
Субъектное
- значение отношения предмета к действию, которое совершает сам предмет, или к состоянию, характеризующему предмет: ученик пишет, брату не сиделось на месте .Объектное
: - значение отношения предмета к действию, которое направлено на этот предмет: рисовать картину, любить сестру.Определительное
- значение отношения одного предмета к другому с характеристикой по признаку, действию, свойству: тетрадь в клеточку, портфель сына.Обстоятельственное
(определительно-обстоятельственное) - значение отношения с характеристикой места, цели, причины и т.д.: уехать в деревню, дом у моря .Каждый из шести падежей может имеет ряд самостоятельных значений, объединенных одной формой.
Именительный падеж: 1) субъектное: Дождь идет . 2) объектное: Лекция записывается ; 3) определительное: Потом и река стала называться Городничанка .
Родительный падеж: 1) субъектное: приезд делегатов ; нет времени ; 2) объектное: воспитание детей ; 3) определительное: помощь друга , дом из кирпича .
Дательный падеж: 1) субъектное: ребенку не спится, дочери три года; 2) объектное: писать матери , поручить заместителю ; 3) объектно-обстоятельственные: идти к лесу , бежать к дому ; 4) определительные: гимн труду , памятник Жилиберу .
Винительный падеж: 1) объектное: жаль сестру , читать книгу ; 2) обстоятельственное: пробыть час , ждать неделю .
Творительный падеж: 1) субъектное: ошибка допущена учеником , молнией зажгло дерево ; 2) объектное: владеть языками , наслаждаться музыкой ; 3) определительное: брат был учителем ; спуск террасами ; 4) обстоятельственное: работа вечерами , говорить басом .
Предложный падеж: 1) объектное: говорить о будущем , объявление о лекции ; 2) определительное: лицо в морщинах ; 3) определительно-обстоятельственное: жизнь в городе ; рисунок на скале ; 4) обстоятельственное: болеть в детстве , сад при доме .
Падежная форма – словоформа, имеющая значение определенного падежа. Падежные формы косвенных падежей могут быть предложными (с предлогами) и беспредложными (без предлогов), приименными (чтение книги ) и приглагольными (читать книгу ).
Особенности образования некоторых падежных форм
1. Существительные на -ий, -ия, -ие в предложном падеже имеют окончание –и: при желании, в кафетерии, об Афанасии (искл.: на острие ).
2. Существительные на -ей, -ея, -ье в предложном падеже имеют окончание –е: на юбилее, в ущелье, о Галатее (искл.: в волнении , в забытьи ).
3. Названия населенных пунктов на -ово(-ево), -ин(-ын) в творительном падеже имеют окончание -ом : Киевом, Воложином , Жлобином.
4. Русские фамилии на -ов(-ев), -ин(-ын) в творительном падеже имеют окончание -ым : Пушкиным , Булгаковым.
5. Иноязычные фамилии на -ов(-ев), -ин(-ын) в творительном падеже имеют окончание -ом : Дарвином, Чаплином.
6. Существительное дитя в косвенных падежах единственного числа (дитяти, к дитяти, о дитяти ) заменяется в современном русском языке словом ребенок .
7. Существительные на –мя во всех падежах, кроме именительного и винительного, перед окончанием имеют суффикс –ен (во множественном числе –ён): время - времени - времён, знамя - знамени - знамён ).
8. Существительные мать, дочь во всех косвенных падежах имеют наращение - ер: матери, дочери, матерью, дочерью.
Варианты падежных окончаний
1. В именительном падеже множественного числа возможны формы на -ы(-и) (торт - торты, порт - порты, слесарь - слесари ) и на -а(-я) (профессор - профессора, директор - директора ). При наличии у слова обоих вариантов окончаний (слесари и слесаря ), одна из форм, как правило, относится к литературной, нормативной, а другая - к разговорной: договоры (лит.), договора (разг.). Иногда вариант окончания указывает на различие в значении слов-омонимов: ордены (организации) - ордена (награды), пропуски (что-либо пропущенное) - пропуска (документы), хлебы (продукт, выпекаемый из муки) - хлеба (злак).
2. В родительном падеже множественного числа у существительных возможны варианты окончаний в зависимости от рода и окончания в именительном падеже, а также в зависимости от характера основы или семантики:
У существительных мужского рода возможно нулевое окончание и окончание – ов;
Нулевое окончание, как правило, имеют слова, называющие: |
Окончание -ов, как правило, имеют слова, называющие: |
Парные предметы: (нет) ботинок, погон, чулок, эполет (но: носков , рельсов ). |
Фрукты и овощи мужского рода: апельсинов, помидоров, томатов (но: груш, яблок, слив).. |
Национальности, заканчивающиеся на -Н, -Р: англичан, лезгин, туркмен . Но: негров, бедуинов. |
Национальности, заканчивающиеся не на -Н, -Р: калмыков, киргизов, хорватов, якутов . |
Прежние обозначения военных: (нет) солдат, партизан, (но: мичманов), отряд гусар, улан. При наименовании отдельных лиц равноупотребительны обе формы: пять гусар (гусаров), гардемарин (гардемаринов). |
Современные обозначения военных: парашютистов, саперов, минеров. |
Некоторые единицы измерения: ампер, ватт, вольт, герц. |
Некоторые единицы измерения: граммов, килограммов, гектаров. |
У существительных женского рода в родительном падеже множественного числа возможно нулевое окончание или (реже) окончание –ей: туча - туч, баржа - барж, роща - рощ ; мягкий знак в этих формах не пишется, как и у сущ. на -ня : вишен, спален (исключение: барышень, боярышень, деревень, кухонь, яблонь) ; запомните также формы родительного падежа слов: грабель, вафель, нянь, кочерег, кровель, простынь и простыней, хохотунья - хохотуний (-ий- является суффиксом, окончание нулевое);
У существительных среднего рода возможно нулевое окончание и окончание – ев: яблоко - яблок, побережье - побережий (-ий- суффикс!), дно (ведра) - доньев, одеяло - одеяльцев .
Все мировые языки условно можно поделить на флективные и нефлективные. Это значит, что слова, входящие в состав языков первой группы, имеют окончания, а лексические единицы, относящиеся ко второй группе языков, не имеют их. Русский язык относится к первому типу языков. Это объясняется тем фактом, что слова в родном языке в предложении и словосочетании связаны по смыслу и грамматически, то есть с помощью окончаний.
Окончания именных частей речи указывают на то, в каком падеже употребляется искомая часть речи. Вообще категория имени в русском языке обладает таким грамматическим признаком, как падеж. Именно он позволяет связывать лексемы в словосочетания, а словосочетания в предложения, то есть более крупные единицы выражения мысли.
Падежом принято именовать один из морфологических признаков именных частей речи. Он предназначен для того, чтобы грамматически верно можно было определять, в каких отношениях находятся составляющие словосочетания или
Категория падежа существительного определяется как признак, входящий в группу морфологически непостоянных. При изменении части речи меняется и ее падеж. Вообще в русском языке выделяют шесть падежей. Они же входят в , изучаемый в рамках школьной программы.
- Именительный – это падеж, при котором имя существительное находится в форме ед.ч. Для сравнения: сирень (что?), ребенок (кто?). Существительное в этом И. п. никогда не употребляется в речи с предлогом. По этой причине И. п. является прямым.
- Родительный. Косвенный. Он всегда употребляется с предлогами. Можно для проверки подставлять вспомогательное слово «нет». К примеру: (нет кого?) Миши .
- Дательный. Вспомогательное слово — «дам». Косвенный, его употребление возможно без предлога и с ним. Пример: (дам кому?) Никите.
- Винительный. Помогает верно определить его слово «вижу». Косвенный. Существительные в В. п. являются дополнениями в предложении. По вышеуказанным признакам его не спутаешь с именительным. Например: сквозь (что?) время, (вижу что?) знамя .
- Творительный. Для него вспомогательным словом будет «доволен». Косвенный. Он употребляется с . Пример: (доволен кем?) дочкой , (доволен чем?) результатом .
- Предложный. Косвенный. Его наименование напрямую говорит о том, что употребляется он всегда с предлогом. Вспомогательное слово «думаю». Например: (думаю о ком?) о любимой ; (думаю о чем?) о защите диссертации .
Таблица падежей русского языка с вопросами:
Падежная система
Оказывается, падежная система нашего родного языка представлена пятнадцатью падежами. Шесть из них изучаются в курсе . А об остальных речь пойдет далее.
- Звательный. Он входил в падежную систему старославянского языка. Сейчас его формой можно считать слово Боже . Сегодня похожие формы в языке образуются при отсекании флексии. Получаются не совсем «полноценные» в грамматическом смысле слова: мам, баб, пап и тому подобные формы.
- Местный. Его легко угадать по предлогам в, на, при и по вопросу где?: (где?) при полку , (где?) на шифоньере , (где?) в носу.
- Разделительный. Является производной формой родительного. Определяется в контексте. К примеру: выпить чаю, огоньку не будет, с пылу с жару.
- Счетный. Показателем является слово, обозначающее число или количество в контексте: два часА, два шагА.
- Отложительный. Он употребляется с предлогом из . Имеет значение начала движения. К примеру: из дому и т.п.
- Лишительный. Узнать его легко по контексту. Всегда употребляется с частицей не. Например: не может иметь ребенка.
- Ждательный. Он похож на винительный. Определить его можно лишь в контексте. К примеру: ждать с моря погоды.
- Превратительный или включительный. Он тоже узнаваем в контексте. Например: возьму в жены, годится в дочери и т.п.
Как определять
Определение грамматической категории, например, падежи имен существительных и их окончания, школьники должны уметь выполнять как устно, так и письменно.
Сначала рассмотрим алгоритм, по которому можно устно определить падеж:
- В предложении необходимо выделить такое словосочетание, чтобы существительное в нем было зависимым словом.
- Задать вопрос к имени существительному.
- у существительного.
Например: Слышу зов папы . Зов (кого?) пап-ы (Р. п.)
Теперь опишем схему определения падежа у существительного письменно:
- В предложении знаками // обозначить границы словосочетания.
- Главное слово в словосочетании обозначить Х.
- Провести стрелочку от главного к зависимому слову.
- Над стрелочкой написать вопрос.
- Определить падеж.
- Надписать падеж над существительным.
Падежные окончания
Косвенные падежи в русском языке и их окончания требуют тщательного изучения школьниками в рамках общеобразовательной программы.
Несмотря на то, что чаще всего правильно написать окончание в существительных для носителей языка не составляет труда, однако встречаются и особые случаи, которые требуют умения определять падежи и грамотно писать окончания в словах.
Окончания в падежах русского языка:
1 скл. | Наименование | Окончания в единственном числе | Окончания во множественном числе |
Именительный | -а, -я | -ы, -и | |
Родительный | -ы, -и | -, -ей | |
Дательный | -е, -и | -ам,-ям | |
Винительный | -у, -ю | -ы,-и,-ей | |
Творительный | -ой,-ей | -ами,-ями | |
Предложный | -е,-и | -ах,-ях | |
2 склонение | Именительный | -о,-е (ср.р.) | -а,-я,-ы,-и |
Родительный | -а,-я | -, -ов,-ев,-ей | |
Дательный | -у,-ю | -ам,-ям | |
Винительный | -о,-е (ср.р.) | -а,-я,-ы,-и | |
Творительный | -ом,-ем | -ами,-ями | |
Предложный | -е,-и | -ах,-ях | |
3 склонение | Именительный | - | -и |
Родительный | -и | -ей | |
Дательный | -и | -ам,-ям | |
Винительный | - | -и | |
Творительный | -ю | -ами,-ями | |
Предложный | -и | -ах,-ях |
Полезное видео
Подведем итоги
Имея в виду изменение по падежам, мы на самом деле говорим о склонении. Кстати, их в системе русского языка три типа. Падеж формально выражается посредством окончаний (флексий) у слов. Таким образом, в ходе размышлений мы пришли к выводу, что падежная категория в русском языке выполняют функцию изменения слов. Он нужен для того, чтобы слова соединялись в словосочетания и образовывали предложение. Причем это предложение должно быть логически завершенным и грамматически правильным.
Падеж — это изменяемая характеристика слова, которая присуща лишь именам существительным, именам прилагательным, именам числительным или местоимениям. Учитывая вышесказанное, можно определить значение термина “падеж”.
Падеж — это характеристика, обозначающая вид, в котором находится имя существительное, обозначающая его соотношение с другим объектом или лицом, определяющая его действие, состояние или признак.
Более сложное понятие падежа звучит так:
Падеж — меняющаяся характеристика грамматики русского языка, которая соответствует она существительному, местоимению, числительному или прилагательному, а также их гибридам, определяющая их значение в предложении относительно семантического или синтаксического положения.
Падежи помогают связывать части речи между собой, наделяя предложение или словосочетание определённой мыслью. Визуально она и выражается при помощи текста посредством трансформации формы слова. Для наглядности можно сравнить:
- месяц, овины, жёлтый, лик, солнце, ясное;
Прячет месяц за овинами жёлтый лик от солнца ярого.
В первом случае употреблён набор слов, которые ничем не связаны и потому представляют собой бессмысленное перечисление. Во втором — части речи изменены, мысль изложена чётко и ясно, этому способствовали падежи.
Всего существует 6 падежей, которые характеризуются определённым окончанием. Тот или иной падеж можно определить, задав соответствующий вопрос, или распознать по присутствию определённых предлогов. В представленной таблице указаны все существующие падежи, определяющие их вопросы и соответствующие предлоги, если таковые должны быть.
Таблица падежей
Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)
Перед тем, как разобрать отдельно каждый падеж на примере конкретных слов, ещё раз вспомним терминологию этого слова и соотнесём её с существительным.
Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.
Падежи существительных. Падежные предлоги
Именительный падеж
Именительный падеж является базовой или начальной формой названия предмета. Применяется для обозначения объекта, в именительном падеже слово всегда будет выражать ответ на вопрос кто? или что?
- Кто? мам-а, заяц_, врач_;
- Что? ручк-а, солнц-е, пруд_, тиш-ь.
Предлоги при употреблении слова в именительном падеже не используются. Он относится к категории прямого падежа (остальные называются косвенными). В предложении существительное, находящееся в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.
- Эта книга мне очень понравилась. («книга» в именительном падеже, является подлежащим)
- Собака — лучший друг человека. («друг » — часть сказуемого)
Родительный падеж
Обозначает притяжение или принадлежность предмета к другому предмету или лицу, отвечает на вопросы кого? чего?
- (нет) кого? мам-ы, зайц-а, врач-а;
- (нет) чего? ручк-и, солнц-а, пруд-а, тиш-и.
Этот падеж относится к категории косвенных и может употребляться и с предлогами и без них. Пример:
- (нет чего?) ручки — отломился у (чего?) ручки.
Чтобы более точно связать по смыслу существительное с другим словом, используются предлоги. Если существительное находится в родительном падеже, то ему будут соответствовать предлоги без, из, вокруг, с, около, у, после, от, для, до.
- ходить без шляпы;
- узнать из книги;
- шагать вокруг здания;
- спросить у прохожего;
- отойти от подъезда;
- дотянуться до плеча.
Дательный падеж
Используется в сочетании с глаголами, которые обозначают действие по отношению к данному предмету, ему соответствуют вопросы: кому? или чему?
- Даю (кому?) мам-е, зайц-у, врач-у;
- Даю (чему?) ручк-е, солнц-у, пруд-у, тиш-и.
Этому падежу (который является также косвенным) соответствуют предлоги к (ко), по, согласно, вопреки, вслед, подобно .
- Подбежать к сестре;
- действовать согласно убеждению;
- поехать навстречу поезду;
- сделать вопреки совету.
Винительный падеж
Существительное в винительном падеже указывает на объект действия, употребляется в сочетании с глаголом, ему соответствуют вопросы: кого? или что?
- Виню (кого?) мам-у, зайц-а, врач-а;
- виню (что?) ручк-у, солнц-е, пру-д, тиш-ь.
Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в винительном падеже: с (со), через, в (во), о (об), на, сквозь, под, про, через, по, за.
- Пронести через года;
- говорить про себя;
- подсматривать сквозь стекло;
- танцевать под музыку;
- отомстил за отца.
Некоторые из этих предлогов (на, под, за, в ) уточняют направление совершаемого на предмет действия:
- спрятал (во что?) в коробку;
- положил (на что?) на коробку;
- поставил (за что?) за коробку;
- подогнал (под что?) под коробку.
Творительный падеж
Существительное, находящееся в творительном падеже, обозначает объект, которым производят действие на другой предмет, он определяется вопросами: кем? или чем?
- Доволен (кем?) мам-ой, зайц-ем, врач-ом;
- доволен (чем?) ручк-ой, солнц-ем, пруд-ом, тишь-ю.
Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в творительном падеже: за, с (со), между, под, над, перед, вместе с, в связи с, согласно с.
- Говорить с гордостью;
- летать над землёй;
- задуматься перед покупкой;
- приглядывать за ребёнком;
- смеяться вместе с бабушкой;
- стоять между деревьями;
- остановиться в связи с правилами.
Предложный падеж
Стоящее в предложном падеже, имя существительное отвечает на вопросы о ком? о чём?
- Думаю (о ком?) о мам-е, зайц-е, врач-е;
- Думаю (о чём?) о ручк-е, о солнц-е, о пруд-е, о тиш-и.
Употребляемые предлоги, если существительное стоит в предложном падеже: по, на, о (об), в, при.
- Основать при кафедре;
- ходить в музее;
- сидеть на скамейке;
- рассказать о фильме;
- плавать на катере.
Грамматика русского языка – это одна из самых важных частей языка. Грамматика позволяет нам говорить уверенно, правильно и без ошибок . Зачастую речь людей, не знающих грамматику, звучит очень забавно, ведь все слова при этом звучат нелепо и несвязно. Например, ведь всем доводилось слышать как какой-нибудь иностранец пытается общаться на русском языке. Откровенно говоря, у них ничего не получается и они выглядят нелепо. Для того чтобы не выглядеть как они необходимо знать грамматику.
Имя существительное – это одна из самых главных самостоятельных частей речи, которая является практический самой часто встречающейся частью речи. Она обладает такими непостоянными признаками, как число, падеж. Падежная парадигма – это изменение существительного в зависимости от смысла, которым он обладает в предложении. В этой статье вы узнаете, как определять падежи у существительных , что такое косвенные падежи, как правильно задавать им вопросы, а также про сами падежи и их вопросы.
Падежи
Единственным правилом правильного изменения существительных является правильная постановка окончания в связи с заданными вопросом. Для носителей языка это является легким занятием, но иностранцам требуется запоминать окончания и правильно их определять.
Склонения
Также существует 3 вида склонения у существительных.
- Первое склонение. Имя существ. мужского и женского рода с окончанием -а, -я. Например, фляга, свинья.
- Второе склонение. Имя существ. мужского и среднего рода с окончанием -о, -е. Например, дерево, колодце.
- Третье склонение. Имя существ женского рода с нулевым окончанием, либо на -ь. Например, конь, лошадь.
Изменение существительных разных склонений .
Вопрос | 1 склонение (множественное число) | 2 склонение (множественное число) | 3 склонение (множественное число) | |
Именительный пад. | кто?, что? | покрышка(покрышки), мамы(мамы) | космолет(космолеты) | лошадь(лошади) |
Родительный пад. | кого?, чего? | покрышки(покрышек), мамы(мам) | космолета(космолетов) | лошади(лошадей) |
Дательный пад. | кому?, чему? | покрышке(покрышкам), маме(мамам) | космолету(космолетам) | лошади(лошадям) |
Винительный пад. | кого?, что? | покрышку(покрышки), маму(мам) | космолет(космолеты) | лошадь(лошадей) |
Творческий пад. | кем?, чем? | покрышкой(покрышками), мамой(мамами) | космолетом(космолетами) | лошадью(лошадьми) |
Предложный пад. | о ком?, о чем? | о покрышке(о покрышках), о маме(о мамах) | о космолете(о космолетах) | о лошади(о лошадях) |
В русском языке существует такое понятие, как косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.
Все они имеют свой смысл :
![](https://i2.wp.com/obrazovanie.guru/wp-content/auploads/202588/padezhnaya-paradigma-russkogo-yazyka.jpg)
Определители
Существует много путей определения падежа существительного. Самым быстрым, легким и эффективным путем на сегодняшний день является использование определителей. Разные падежи возможно определить, употребляя следующие определители.
Использование определителей помогает легче изменять существительные по падежам. Для этого достаточно поставить это слово перед существительным, а затем задать вопрос и поставить правильное окончание. Для каждого падежа достаточно запомнить по одному слову.
Кроме того, для определения падежа большое значение имеет вопрос. Таблица дает представление о том, какие предлоги употребляются с падежными формами имен существительных в русском языке.
Падежи являются фундаментом грамматики русского языка и все обязаны наизусть знать каждый из них. Но запомнить все их очень легко, двух дней зубрежки хватит, чтобы запомнить их на всю жизнь. Удачи!