Вот наша именинница с младшей сестренкой. Куда ж без нее! 7 декабря нам исполнилось 5 лет! И хоть рождественский пост в самом разгаре, но 5 лет бывает раз в жизни. Вот мы и решили отметить его с играми и конкурсами. Конечно без плясок и т.п. Но все равно получилось весело.
Из соленого теста мы с ней сделали такие полезные подарки для гостей. Только почему-то когда покрывала их лаком краска сползала. В результате за неимением лучшего варианта покрыла все бесцветным лаком для ногтей.
Благодаря этому сайту вырезались такие зимние поарки. очка вырезала по контуру, а я сделала прорези внутри. Колокольчики на елку с Миланой делал папа. Вырезали из коробки из-под яиц отдельные ячейки, оборачивали в фольгу для запекания. На ниточку надевали бусинку и делали петельку для колокольчика.
А это главный реквизит праздника - наш торт!
Если кому интересно - пишу сценарий нашего торжества. Не смогла найти источник в своих записях. Но сценарий мною переработанный и дополненный. На нашем празднике взрослых было больше чем детей (9 против 3), поэтому и программу пришлось переделывать под свою компанию.
Ведущая:Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинник выходит и становится на стул.
Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем!
Гости. Да-да-да!
Ведущая. И, конечно же, желаем...
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Вырастать Милане больше!
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Непременно быть потолще...
Гости. Нет-нет-нет!
Ведущая. Быть красивой, доброй, милой...
Гости. Да-да-да!
Ведущая. И крикливой, и драчливой...
Гости. Нет-нет-нет!
Ведущая. Сильной быть, здоровой, смелой...
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Аккуратной и умелой...
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Чтобы мамочка любила...
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Ремешком почаще била...
Гости. Нет-нет-нет!
Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила...
Гости. Да-да-да!
Ведущая. Может, хватит поздравлять? Пора бокалы нам поднять!
Гости. Да-да-да!
Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашей милой именинницы вот такой подарок.
Ведущая обращает внимание на большой цветок в горшке, на веточках которого висят разноцветные самодельные пустые конфетки.
Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет -
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, гости.
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких, золотых
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет -
Отгадаем или нет?
Первую
конфетку
С дерева снимаем.
Что найдем в конфетке,
Мы пока не знаем...
Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней.
Он зовется дружной песней!»
Именинница встает на стул и все поют для нее песню «С Днем рожденья тебя»
Вторую
конфетку
С дерева снимаем.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
«Имениннице 5 лет-
Комплиментов ей букет!»
Все гости говорят имениннице комплименты.
А теперь еще
одну конфетку
Мы снимаем с тонкой ветки...
«Интересные загадки
Приготовили вам сказки».
1. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
3. На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок).
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
5. У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Еще одну
конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!» Игра «Ромашка».
Из бумаги сделан цветок с пятью лепестками. На обратной стороне каждого написано название игры.
1.«Узнай сказку»
Сначала совсем уж детские:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ("Теремок")
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. ("Репка")
3. Дед, баба, курица, яйцо. ("Курочка Ряба")
4. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. ("Красная Шапочка")
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. ("Дюймовочка")
А посложнее?
2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются)
: горошина ("Принцесса на горошине")
3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. ("Снежная королева")
4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. ("Стойкий оловянный солдатик")
2.Скороговорки:
Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про покупочки свои!
Ель на ежика похожа –
Ель в иголках, ежик тоже!
3. Сложить картинку
Из разукрашек отрезала странички. С одной стороны получился цветной рисунок, с другой черно-белый. Дети складывали цветные картинки, взрослые – черно-белые.
4. Собрать букет
На полу раскладываются вырезанные из бумаги цветочки. Двум участникам даются ведерки и завязываются глаза. Кто больше соберет цветов.
5. Самый меткий
Два ведерка ставятся на одинаковом расстоянии от участников. Каждому участнику дается по три пластмассовых «яйца» от киндер-сюрпризов. Нужно попасть мячиками в ведерки.
Этот конкурс очень понравился гостям. В нем поучаствовали все: и дети, и взрослые.
Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь на тонкой ветке
Лишь одна висит конфетка.
А в конфетке той сюрприз -
Именинника ждет приз!
Вносится большой торт для именинника.
Все загадали желание и задули свечи.
В конце программы Именинница раздала всем гостям медальки. А потом каждый вытянул из коробочки записку с названием подарка от виновницы торжества.
Вся увеселительно-развлекательная программа с тостами в перерывах между конкурсами заняла полтора часа. Как раз не успела никому надоесть. Оставшееся время прошло за разговорами о том, о сем.
Все остались довольны.
НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет
Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;
укреплять физическое здоровье;
закрепить знания связанными с лето;
формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать эстетические знания;
воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;
формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?
Дети. Да!
Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!
Послушайте загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Дети. Летом.
Воспитатель. Здесь другого нет ответа,
Но, конечно, это лето!
Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»
(На спортивную площадку выбегают Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)
Правильно, меня зовут Незнайка.
Незнайка. А какое время года любите вы?
Дети . Лето.
Незнайка. Ну конечно, это лето!
Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.
1. Лето – отдых в ярких красках,
Беззаботная пора!
Мир наш солнышком обласкан!
Радость с самого утра!
Жёлтоглазые ромашки
Нас манят своей красой!
2. Разноцветные букашки
Наслаждаются росой!
Разноцветным ярким ситцем
Украшая города,
Наше лето веселится,
Радость нам свою даря!
Вместе. Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре,
Делай круг пошире!
Незнайка.
В замочек ручки мы возьмём,
И станцуем и споём.
По полянке побежим,
К лето в гости поспешим.
Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина
(Выбегает Кикимора)
Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?
Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!
Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?
Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.
Ведущий. Это же хорошо!
Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.
Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?
Кикимора. Да, да, была.
Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!
Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?
Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.
Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»
Подвижная игра «Лягушки».
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.
Игра повторяется 2-3 раза.
(После игры.)
Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?
Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.
Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?
Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?
Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.
А знаете ли вы какого цвета лето?
Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).
Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.
(Звучит музыка)
Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.
(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)
Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?
Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.
(Танец – хоровод с Феей Лета)
Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.
Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.
(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)
Ведущий. Что же делать? Как нам быть?
Как ключи нам раздобыть? (Думает.)
Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!
Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!
Эстафета «Собери букет»
Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.
Ведущие также перемещаются.
Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!
Будем с вами танцевать!
«Танец Цветов.»
В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».
Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Дети. Цветик - семицветик.
Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.
Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)
(Дети отрывают лепесток.)
(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)
Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.
Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.
Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!
Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!
А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.
Предлагаю вам игру «Лучики»
Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.
Дети. Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть!
Ты попробуй нас догнать!
(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)
Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!
Фея. Но где же лето?
Вдруг оно забыло к нам дорогу?
С делами, может быть,
Оно замешкалось немного.
Давайте Лето позовём!
(Дети зовут Лето.)
Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!
Ой, а где мои ключи?
Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.
Их просила передать Весна.
Лето. Спасибо тебе, незнайка!
Пригласила всех вас я играть и веселиться!
И хочу со всеми крепко подружиться!
Гусля . На празднике мы вместе время проведём,
Чтоб было веселее, играть мы все начнём.
Лето. Тара-ра, тара-ра!
У меня для вас игра.
Игра «Солнышко и дождик»
Лето. Выглянуло солнышко.
(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)
Лето. Дождик.
(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.
Дети прячутся под ними.)
Лето. Как хорошо мы поиграли.
Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.
1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Называют тот цветок ярко-синий (василёк).
2. Серединка жёлтая, белая рубашка,
Летом расцветает на лугу (ромашка).
3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
4. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Ведущий. Праздник будем продолжать,
В игры будем играть.
Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.
У меня самая красивая шляпа.
Сейчас шляпу я сниму
И играть с ней начну.
А ну, маленький народ,
Становись в хоровод.
Игра «Весёлая шляпа»
Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.
Фея. Вы и пели и плясали,
И загадки отгадали.
А теперь, мои друзья,
Порисуйте для меня.
Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»
Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;
развитие произвольности и самоконтроля.
Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).
Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.
Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.
Но мне пора!
Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.
До свидания, до новых встреч!
Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.
Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)
Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.
Помещение украшено шарами.
Действующие лица
Фея дня рождения - ведущаяХозяин (Хозяйка)
Гости.
Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.
Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".
ИГРА КАРАВАЙ
Игроки встают в хоровод и поют.Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.
Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.
Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.
Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.
Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".Проводится игра "Дед".
ИГРА ДЕД
Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.
Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.
Именинник показывает фокусы.
ШАРИКИ
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".Проводится игра "Крот".
ИГРА КРОТ
По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.
Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)
Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.
Фея. Настало время танцев.Дети танцуют.
Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.Проводится игра "Караоке".
ИГРА КАРАОКЕ
Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.
Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.
ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА
- Кто съел Колобка?
- Заяц.
- Повар из школьной столовой.
- Лиса.
- На чем летала Баба Яга?
- На самолете.
- На ковре-самолете.
- В ступе.
- Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе.
- В холодильнике.
- В яйце.
- В туфли.
- В кроссовки.
- В сапоги.
- Мерседес.
- Лошадь.
- Печку.
- В мешке.
- В чемодане.
- В коробе.
- Братом.
- Внуком.
- Родной матерью.
- Коршуны.
- Попугаи.
- Гуси-лебеди.
- Дед Степан.
- Дядя Федор.
- Братец Иванушка.
- Кактус.
- Пальму.
- Аленький цветочек.
- Волька ибн Алеша.
- Петя ибн Сережа.
- Волька ибн Володя.
-
У сломанной стиральной машины.
- Острова Буяна.
- Иван.
- Мартын.
- Карл.
- Карл и Клара.
- Иван да Марья.
- Марта и Мартин.
Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.
Праздник заканчивается.
(На праздник приглашаются дети вместе с родителями, возраст детей 5 — 6 лет)
Подготовка праздника
1. Закупить воздушные шары для украшения комнаты и для игры ребятишкам.
2. Подготовить различные сувенирчики для победителей игр и конкурсов (брелочки, жвачка, карандашики и т. д.).
3. Сделать медали для победителей.
4. Большая открытка, чистая, можно сделать из ватмана.
5. Фломастеры или карандаши.
6. Мячик или воздушный шарик «на знакомство».
7. Записи песен «Танец маленьких утят» и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...». Нужна кассета с музыкой для дискотеки, кстати, детки больше любят танцевать под взрослые хиты, чем под детские песенки.
8. И еще видеокамера, которой один из пап снимал бы весь праздник (останется на память).
Проведение праздника
1. Пока гости собираются, ребята смотрят мультики.
2. У именинника и его родителей берется интервью.
У ребенка: сколько ему лет, о каком подарке он мечтает, кем хочет стать?
У мамы: какой был день, когда ее сынок (дочка) появился на свет? Пожелания ребенку.
У папы: каким он видит сына (дочку), когда тот (та) вырастет? Пожелания.
У гостей: пожелания.
3. Давайте познакомимся!
Ведущая . Ну что, гости дорогие, все знают именинника? Это хорошо. А гостей, которые пришли на праздник, всех знаете? Нет, не всех! Ну, тогда надо познакомиться. Правильно? Чтобы познакомиться, будем кидать мячик и задавать вопросы. Кому мячик кидают, тот и отвечает. Договорились? (Про родителей не забывайте.)
— Как тебя зовут? Как называется твой любимый мультик?
— Как тебя зовут? Какая твоя любимая сказка?
— Как тебя зовут? Когда ты вырастешь, кем станешь?
— Как тебя зовут? Какой твой любимый цвет?
— Как тебя зовут? Что ты любишь есть на завтрак? и т. д.
4. «Каравай». (И дети и родители исполняют вместе). Поздравляем именинника: С днем рожденья! С днем рожденья!
Ведущая. Молодцы! Громко кричите: как еще можно поздравить именинника?.. Хорошо, хорошо, все идеи хороши!
5. Пригласить всех за стол.
Стол сладкий. Именинник загадывает желание и задувает свечки на торте. Под песню гостей «С днем рожденья тебя...»
У взрослых «а-ля фуршет».
На тумбочке стоят стопкой тарелки и бутылка вина с бокалами, несколько подносов с различными бутербродами. (Пока гости угощаются, не забудьте включить веселую музыку.)
6. Соревнование.
Ведущая. Вот команда ребят, а вот команда взрослых. Какая команда победит, та и получит призы и медали. Даю минутку, чтобы команды придумали себе название и выбрали капитана.
Задание первое — «Нарисуй картинку».
Листок ватмана разделить пополам. Каждая команда рисует по очереди с завязанными глазами картинку, т. е. один рисует дом, потом завязывают глаза следующему и он рисует солнце и т. д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.
Задание второе - «Танец маленьких утят». Чья команда лучше станцует, той и очко.
Задание третье - конкурс «Обезьяна»
Дети делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.
Задание четвертое — «Шел король по лесу...».
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».
Все (водят хоровод и поют):
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
(«Король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону».)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(Все подпрыгивают.)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(Дрыгают ножками.)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(Хлопают руками.)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(Топают ножками.)
Головкой покачаем,
(Качают головами.)
Сначала начинаем!
(Девочка возвращается на свое место.)
Шел король по лесу...
(«Король» выбирает новую «принцессу».)
7. Срезать шарики, украшающие комнату, и дать их детям — пусть играют.
8. Вручение призов.
9. Танцуют все.
10. К концу праздника, чтобы дети успокоились, им предлагается оформить открытку именинника. Для этого на большой приготовленной заранее открытке дети вместе с родителями обрисовывают свои руки и пишут пожелания виновнику торжества. Потом все смотрят фильм, который сняли на камеру.
ДР - как отметилиРасскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.
На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"
В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.
Встреча гостей прошла так
Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)
Здесь все поцеловали и поздравили Настю.
Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":
Все водят хоровод и говорят стишок:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").
Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.
После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.
Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:
Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)
И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощание спел бедняжка
Его звали...... ЧЕБУРАШКА
(Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это.....доктор Айболит
(Карабас-Барабас)
Внутри него водица-
С ним не хотят водиться.
А все его подружки -
пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка......МОРОЗ
(Водяной)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)
Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.
Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)
Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.
Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.
За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.
Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.
Следующая загадка и персонаж -
В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)
Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.
Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)
Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).
Лягух тоже дал кусочек паззла.
Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.
Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.
Все справились на ура - получаем часть паззла.
Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет
Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.
Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.
Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.
Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)
Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.
Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.
На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.
Еще 1 кусочек паззла.
Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".
Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем
Бегом в ванную!!!
Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками
Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.