Для самореализации не нужно прилагать сверхусилий. Важно найти оптимальный путь. Разберем вопрос профориентации на примере ТИМа «Гамлет» (ЭИЭ), или «Рыцарь посохов» в символьной соционике Савченко.
Представители типа: Уильям Шекспир, Чарли Чаплин, Луи де Фюнес, Адольф Гитлер, Че Гевара, Владимир Жириновский, Дэвид Копперфильд, Филипп Киркоров, Эдвард Радзинский, Дмитрий Нагиев.
Описание ТИМа по модели А, принятое в НИИ Соционики, говорит нам следующее.
Сильные осознанные функции личности отражают главное в сущности типа. Они представляют собой зону уверенности. По этим функциям человек выбирает жизненные цели и инструменты их достижения. Выбор профессии должен базироваться именно на этих функциях.
1. БАЗОВАЯ ФУНКЦИЯ: Этика эмоций
Семантика аспекта: возбуждение (азарт, волнение, возмущение, нагнетание, страсть, экстаз, спокойствие, подавленность); побуждение к действию (фанатизм, настрой, решительность, энтузиазм); проявление эмоций (запальчивость, артистизм, интонация, умение владеть эмоциями); эмоции людей (восторг, восхищение, гнев, настроение, радость, печаль).
Основой личности и интеллекта Гамлета является этика эмоций, отсюда и высокий уровень эмоциональности ЭИЭ. Отлично разбираются в своих и чужих эмоциях, способны управлять ими. За счет этого умеют дать нужный эмоциональный заряд через определенный посыл своим «зрителям».
Имеет очень широкий спектр проявления эмоций от полного безразличия до самых драматических их проявлений. Способен без труда вызвать у себя или окружающих необходимую именно в данный момент эмоцию.
2. ТВОРЧЕСКАЯ: Интуиция времени
Семантика аспекта: время (временной интервал, календарное время, момент, пауза, период, потом, продолжительность, своевременность, срок); общение со временем (ждать, догонять, планирование, отношение поколений, предупреждение, пунктуальность, стратегия); прогноз (перспектива, предвидение, ретроспектива, предчувствие); развитие процессов во времени (генеалогия, история, изменчивость, назревание, чередование, эпоха, развитие, современность); скорость (ритм, темп).
ЭИЭ может свободно манипулировать временем, критично относятся к опозданиям других, а также могут агрессивно реагировать, если кто-то пытается заняться перераспределением их времени.
Теперь рассмотрим слабые сознательные функции:
3. РОЛЕВАЯ: Логика действий
Семантика аспекта: действие (движение, деятельность, перемещение поступок, реализация); знание (квалификация, метод, навык, факт, эрудиция); работа (инструмент, механизм, технология, функционирование); разум (адекватность, выгода, прагматизм, польза, здравый смысл, рассудочность, рационализм, целесообразность, эффективность); экономика (предприимчивость, стоимость, цена).
Поскольку данная функция слабая, то творчества по ней ожидать не стоит, однако в незнакомой ситуации она выходит на первый план. Для наиболее эффективной адаптации Гамлету необходимо говорить и выглядеть деловито. Ему комфортнее говорить о том, какую должность он занимает, какие функции выполняет, каких результатов он достиг, сколько образований получил и сколько денег заработал. Как только он привыкает к обстановке, то переключается на свои сильные сознательные – этику эмоций и интуицию времени.
4. БОЛЕВАЯ: Сенсорика ощущений
Семантика аспекта: ощущение (вкусовые, тактильные, оттенки цветов, приятный, упругий, твердый); самочувствие (здоровье, наслаждение, отдых, расслабленность, удовлетворение); вкус жизни (гармония, дизайн, качество, «синица в руках», удобство, удовольствие, уют, комфорт); ощущение себя в пространстве и времени (здесь и сейчас, ощущение пространства, надежность, умение обжить пространство).
Гамлет (ЭИЭ) крайне чувствителен к замечаниям по поводу его внешнего вида, ему сложно разговаривать о самочувствии. Самому Гамлету не понятно, какие ощущения и состояние здоровья присущи людям в тот или иной момент. Ему сложно обеспечить себе необходимый комфорт.
5. СУГГЕСТИВНАЯ: Структурная логика
Семантика аспекта: измерение (параметр, расстояние, соизмеримость, сравнение, эталон); понимание (анализ, подробность, синтез, универсальность); порядок (классификация, контроль, учет, последовательность); структура (взаимное положение объектов, соотношение, подчиненность, схема); система (закономерность, иерархия, организация, причинно-следственные связи, теория); формальная логика (алгоритм, доказательство, закон, инструкция, равенство, статистика, уравнение).
Считается, что по этой функции вся информация поступает из внешнего мира, в дальнейшем перераспределяясь для переработки всеми остальными функциями. Отсюда Гамлет очень доверчив там, где информация подается с точки зрения научного подхода. Если ему подают информацию через систему правил и законов, то воспринимает легко и на веру.
Также стоит отметить, что Гамлет стремиться следовать правилам, которые установлены в обществе, куда он попал, или соблюдать алгоритм работы, если таковой есть. Это помогает ему быть более мобилизованным и концентрированным, а также значительно качественнее выполнять поставленные задачи.
6. РЕФЕРЕНТНАЯ: Волевая сенсорика
Семантика аспекта: владение (желание, обладание, охранять, сфера влияния, тактика, территория, чувство хозяина, экспансия); внешние качества (красота, контрастность, внешний вид, форма, яркость); масса (много, скопление, толпа); проявление волевых качеств (добиться, достижение цели, заставить, командовать, завоевать, штурмовать, подавить, покорить, решительность); сила (вес, власть, весомость, отпор, сила воли, сопротивление, уверенность, насилие, нажим, физическая сила); статус (авторитет, амбиции, вес в обществе, значительность).
Гамлет нуждается в «сильной руке» и волевом воздействии. Ему сложно собраться и приступить к выполнению задачи. Также сложно разобраться в своем внешнем виде, красоте. Нуждается в помощи своего дуала. Не уверен в том на что может претендовать что касается территории, положения в обществе, а также ему сложно судить о степени своей привлекательности.
Теперь рассмотрим сильные подсознательные функции:
7. РАМОЧНАЯ: Этика отношений
Семантика аспекта: моральные категории (мировоззрение, мораль, нравственность, совесть, религия, порядочность); притяжение (психологическая дистанция); проявление чувств (бесцеремонность, деликатность, дипломатичность, милосердие, отзывчивость, снисхождение, терпимость); чувства (доброта, зависть, злость, любовь-ненависть, симпатия-антипатия, сострадание); взаимоотношения людей (вражда, дружба).
Этика отношений – весьма сильная функция Гамлета. Если он хочет ограничить внешнюю активность в свою пользу, то будет демонстрировать определенное отношение, которое он посчитает уместным. Однако Гамлета точно также легко обезоружить, проявляя определенное отношение: неприязнь, безразличие и т.д. Переступить через это он не сразу сумеет.
8 РЕЛИЗУЮЩАЯ: Интуиция возможностей
Семантика аспекта: видение возможностей (целостное восприятие, стремление дойти до сути, глубинное видение); возможности (талант, шанс, потенциал, жизнеспособность); неопределенность (кто-нибудь, что-нибудь, неожиданность, парадокс, многозначность, наверное, «журавль в небе»); поиск (выбор, гипотеза, находка, озарение, идеи, замысел, открытие, предположение); суть (открытость, основа, содержание, простота, чистота, истинное свойство).
ЭИЭ обладает хорошей интуицией – не упустит своего. Отлично видит возможности, правда не всегда может точно определить целесообразность затеваемого дела. Чувствует подводные камни, ощущает развитие ситуации в целом, обладает интуитивным прозрением.
Исходя из описания ТИМа, от Гамлета не стоит ожидать усидчивости, объективности в оценке деятельности, бесстрастного анализа ситуации, простоты и бесхитростности, а также демократичности в отношениях.
Однако, несомненными сильными сторонами «Гамлета» являются умение тонко чувствовать других людей, отлично манипулировать своими и чужими чувствами, способность зажечь, повести за собой, предвидеть развитие ситуации, дальновидность, способность увидеть скрытый потенциал человека, умение грамотно распределять дела во времени. Отсюда следует сделать вывод о том, что деятельность ЭИЭ должна быть связана с людьми, а среди других это работа по развитию и мотивации персонала, а также адаптации и его обучению.
Примером профессиональной ориентации Гамлета может послужить следующий случай.
На втором курсе института, обучаясь на факультете «Экономика и управление» ЭИЭ решил, что ему стоит освоить профессию «Менеджер по персоналу». Прошел соответствующую подготовку и пошел работать инспектором по кадрам. Суть работы заключалась в том, что «Гамлет» должен был вести кадровое делопроизводство и вносить информацию в учетную систему.
Поскольку сенсорика и логика не являются у ЭИЭ сильными функциями, то можно было наблюдать такие последствия: его работу сопровождали частые мелкие ошибки и неточности, поскольку ему приходилось сталкиваться с деталями. То неправильно указано число, то неверный номер приказа, не та печать. В базу вносились не те цифры, а фамилии были с опечатками. Чтобы работа была выполнена правильно, Гамлет по 3-4 раза перепроверял за собой всю работу, что позволило ему достичь неплохих результатов на этой позиции. К этому ему нужно было тщательно изучить законодательство, что не составило труда, однако, когда ситуация требовала, чтобы инспектор нашел лазейку и выкрутился из щекотливой ситуации, которая была связана с манипуляцией законом, тут возникали определенные проблемы, ведь у ЭИЭ структурная логика слабая подсознательная.
Тогда Гамлет решил, что стоит попробовать перейти в подбор персонала. Тут дела пошли лучше. ЭИЭ быстро адаптировался к новой должности, потому как сильная этика и интуиция позволила практически безошибочно выбирать нужных людей.
Следующим шагом был переход во внешний рекрутинг на позицию хэдхантера. Умение хитрить, играть различные роли, способность оценить потенциал и возможности человека за ограниченный период времени сыграло решающую роль в успешности Гамлета на этой должности. А его склонность к уникальности и потребность выделиться была удовлетворена поиском крайне редких специалистов и привлечением их путем охоты.
Итак, вывод можно сделать следующий: для самореализации иногда нужно сделать несколько шагов, особенно если что-то не выходит легко. Каждому следует искать занятие, которое не потребует от человека сверхусилий для достижения требуемого результата.
Драматургия XVI - XVII веков являлась неотъемлемой и, возможно, самой важной частью литературы того времени. Этот вид литературного творчества был наиболее близок и понятен широким массам, был зрелищем, позволявшим донести до зрителя чувства и мысли автора. Одним из самых ярких представителей драматургии того времени, которого читают и перечитывают до нашего времени, ставят спектакли по его произведениям, анализируют философские концепции, является Уильям Шекспир.
Гениальность английского поэта, актёра и драматурга заключается в умении показать реалии жизни, проникнуть в душу каждого зрителя, найти в ней отклик на свои философские утверждения через чувства знакомые каждому человеку. Театральное действие того времени происходило на помосте посреди площади, актёры по ходу пьесы могли спускаться в «зал». Зритель становился как бы участником всего происходившего. В наше время такой эффект присутствия недостижим даже при использовании 3d технологий. Тем большее значение в театре получало слово автора, язык и стиль произведения. Талант Шекспира проявляется во многом в его языковой манере подачи сюжета. Простой и несколько витиеватый, он отличается от языка улиц, позволял зрителю подняться над повседневностью, встать на некоторое время вровень с персонажами пьесы, людьми высшего сословия. И гениальность подтверждается тем, что это не утратило своё значение и в более поздние времена - мы получаем возможность стать на некоторое время соучастниками событий средневековой Европы.
Вершиной творчества Шекспира многие его современники, а вслед за ними и последующие поколения, считали трагедию «Гамлет - принц Датский». Это произведение признанного английского классика стало одним из значимых и для русской литературной мысли. Не случайно трагедия Гамлета переводилась на русский язык более сорока раз. Такой интерес вызван не только феноменом средневековой драматургии и литературным талантом автора, что несомненно. Гамлет является произведением, в котором отражен «вечный образ» искателя правды, философа нравственности и человека шагнувшего выше своей эпохи. Плеяда таких людей, начавшаяся с Гамлета и Дон Кихота, продолжалась в русской литературе образами «лишних людей» Онегиным и Печориным, и далее в произведениях Тургенева, Добролюбова, Достоевского. Эта линия является родной для русской ищущей души.
История создания - Трагедия Гамлет в романтизме XVII века
Как многие произведения Шекспира основываются на новеллах литературы раннего средневековья, так и сюжет трагедии Гамлет позаимствован им из исландских хроник XII века. Впрочем, этот сюжет не является чем-то оригинальным для «тёмного времени». Тема борьбы за власть, не взирающая на нравственные нормы, и тема мести присутствует во многих произведениях всех времён. Романтизм Шекспира на основе этого создал образ человека протестующего против устоев своего времени, ищущего выход из этих оков условностей к нормам чистой морали, но который сам является заложником существующих правил и законов. Наследный принц, романтик и философ, который задаётся вечными вопросами бытия и, в тоже время вынужден в реалиях вести борьбу с так, как это принято в то время - «себе он не хозяин, своим рожденьем связан по рукам» (акт I, сцена III), и это вызывает у него внутренний протест.
(Старинная гравюра - Лондон, XVII век )
Англия в год написания и постановки трагедии переживала переломный момент в своей феодальной истории (1601 год), поэтому в пьесе и присутствует та некоторая мрачность, реальный или мнимый упадок в государстве - "Подгнило что-то в Датском королевстве" (акт I, сцена IV). Но нас более интересует вечные вопросы «о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви», которые так понятно и так неоднозначно прописаны гением Шекспира. В полном соответствии с романтизмом в искусстве пьеса содержит в себе героев ярко выраженных моральных категорий, явный злодей, прекрасный герой, присутствует любовная линия, но автор идёт дальше. Романтический герой отказывается следовать канонам времени в своей мести. Одна из ключевых фигур трагедии - Полоний, не представляется нам в однозначном свете. Тема предательства рассматривается в нескольких сюжетных линиях и также предлагается на суд зрителя. От явного предательства короля и неверности памяти покойного мужа королевой, до тривиального предательства приятелей студентов, которые не прочь за милость короля выведать секреты у принца.
Описание трагедии (сюжет трагедии и основные её черты)
Ильсинор, замок датских королей, ночная стража с Горацио, другом Гамлета, встречает призрак умершего короля. Горацио рассказывает об этой встречи Гамлету и тот решает лично встретиться с тенью отца. Призрак рассказывает принцу ужасную историю своей смерти. Смерть короля оказывается подлым убийством, совершенным его братом Клавдием. После этой встречи в сознании Гамлета происходит перелом. Узнанное накладывается на факт излишне скорой свадьбы вдовы короля, матери Гамлета, и брата-убийцы. Гамлет одержим идеей мести, но находится в сомнениях. Он должен во всём убедиться сам. Изображая сумасшествие, Гамлет наблюдает за всем. Полоний, советник короля и отец возлюбленной Гамлета, пытается объяснить королю и королеве такие перемены в принце отвергнутой любовью. Прежде, он запретил своей дочери Офелии принимать ухаживания Гамлета. Эти запреты разрушают идиллию любви, в дальнейшем приводят к депрессии и умопомрачению девушки. Король предпринимает свои попытки узнать мысли и планы пасынка, он терзаем сомнениям и своим грехом. Нанятые им бывшие студенческие друзья Гамлета находятся с ним неотлучно, но безрезультатно. Потрясение от узнанного заставляет Гамлета ещё более задуматься о смысле жизни, о таких категориях как свобода и нравственность, о вечном вопросе бессмертия души, бренности бытия.
Тем временем в Ильсиноре появляется труппа бродячих актёров, и Гамлет уговаривает их вставить в театральное действие несколько строк, обличающих короля в братоубийстве. В ходе спектакля Клавдий выдаёт себя смятением, сомнения Гамлета в его виновности развеяны. Он пытается поговорить с матерью, бросить ей в лицо обвинения, но явившейся призрак запрещает ему мстить матери. Трагическая случайность усугубляет напряжённость в королевских покоях - Гамлет убивает Полония, спрятавшегося из любопытства за шторами при этом разговоре, приняв его за Клавдия. Гамлет отправлен в Англию для сокрытия этих досадных случайностей. С ним направляются друзья-соглядатаи. Клавдий вручает им письмо для короля Англии с просьбой казнить принца. Гамлет, сумевший случайно прочитать письмо, делает в нём исправления. В результате под казнь попадают предатели, а он возвращается в Данию.
В Данию возвращается и Лаэрт сын Полония, трагическая весть о смерти сестры Офелии в результате её умопомрачения из-за любви, а также убийство отца толкает его на союз с Клавдией в деле отмщения. Клавдий провоцирует поединок на шпагах двух молодых людей, клинок Лаэрта намеренно отравлен. Не останавливаясь на этом, Клавдий отравляет и вино, чтоб опоить Гамлета в случае победы. Во время поединка Гамлет ранен отравленным клинком, но находит взаимопонимание с Лаэртом. Поединок продолжается, в ходе которого противники меняются шпагами, теперь отравленной шпагой ранен и Лаэрт. Напряжения поединка не выдерживает мать Гамлета королева Гертруда и выпивает отравленное вино за победу сына. Убит и Клавдий, в живых остаётся лишь единственный верный друг Гамлета Гораций. В столицу Дании вступают войска норвежского принца, который и занимает датский престол.
Главные герои
Как видно из всего развития сюжета, тема мести отходит на второй план перед нравственными исканиями главного героя. Свершение мести для него невозможно в том выражении, как это принято в том обществе. Даже убедившись в виновности дяди, он не становится его палачом, а лишь обвинителем. В отличие от него, Лаэрт заключает сделку с королём, для него месть превыше всего, он следует традициям своего времени. Любовная линия в трагедии является лишь дополнительным средством показать нравственные образы того времени, оттенить душевные поиски Гамлета. Главными действующими лицами пьесы являются принц Гамлет и советник короля Полоний. Именно в нравственных устоях этих двух людей выражен конфликт времени. Не конфликт добра и зла, а разница в уровнях морали двух положительных персонажей - основная линия пьесы, гениально показанная Шекспиром.
Умный, преданный и честный слуга королю и отечеству, заботливый отец и уважаемый гражданин своей страны. Он искренне пытается помочь королю понять Гамлета, он искренне пытается понять Гамлета сам. Его моральные устои на уровне того времени безупречны. Отправляя сына на учёбу во Францию, наставляет его правилам поведения, которые и сегодня можно приводить без изменений, настолько они мудры и универсальны для любого времени. Беспокоясь за моральный облик дочери, он увещает её отказаться от ухаживаний Гамлета, объясняя сословную разницу между ними и не исключая возможности несерьёзного отношения принца к девушке. Вместе с тем, по его нравственным воззрениям соответствующим тому времени, в таком легкомыслии со стороны юноши нет ничего предрассудительного. Своим недоверием к принцу и волей отца он разрушает их любовь. По этим же причинам он не доверяет и собственному сыну, посылая к нему слугу в качестве шпиона. План наблюдения его прост - найти знакомых и, слегка очернив сына, выманить откровенную правду о его поведении вдали от дома. Подслушать в королевских покоях разговор разгневанного сына и матери также не является для него чем-то неправильным. Всеми своими поступками и мыслями Полоний представляется умным и добрым человеком, даже в сумасшествии Гамлета он видит его рациональные мысли и отдаёт им должное. Но он типичный представитель общества, которое так давит на Гамлета своей лживостью и двуличием. И в этом трагизм, который понятен не только в современном обществе, но и лондонской публики начала XVII века. Такое двуличие вызывает протест своим присутствием и в современном мире.
Герой с сильным духом и незаурядным умом, ищущий и сомневающийся, ставший на одну ступень выше всего общества в своей морали. Он способен смотреть на себя со стороны, он способен анализировать окружающих его и анализировать свои мысли и поступки. Но он также является продуктом той эпохи и это связывает его. Традициями и обществом ему навязывается определённый стереотип поведения, который он уже не может принять. На основе сюжета о мести показан весь трагизм ситуации, когда молодой человек видит зло не просто в одном подлом поступке, но во всём обществе, в котором такие поступки оправдываются. Этот юноша сам себя призывает жить в соответствии с высшей моралью, ответственностью за все свои поступки. Трагедия семьи только заставляет его больше задуматься о нравственных ценностях. Не может такой думающий человек не поднимать для себя и общечеловеческие философские вопросы. Знаменитый монолог «Быть или не быть» является лишь вершиной таких рассуждений, которые вплетаются во все его диалоги с друзьями и недругами, в беседах со случайными людьми. Но несовершенство общества и окружения всё-таки толкает на импульсивные, часто неоправданные поступки, которые потом тяжело переживаются им и в конечном итоге приводят к гибели. Ведь и вина в гибели Офелии и случайная ошибка при убийстве Полония и неумение понять горя Лаэрта гнетут его и сковывают цепью.
Лаэрт, Офелия, Клавдий, Гертруда, Горацио
Все эти лица введены в сюжет как окружение Гамлета и характеризующее обыкновенное общество, положительное и правильное в понимании того времени. Даже рассматривая их с современной точки зрения, можно признать их действия логичными и последовательными. Борьба за власть и супружеская измена, месть за убитого отца и первая девическая любовь, вражда с соседними государствами и получение земель в результате рыцарских турниров. И только Гамлет стоит выше на голову над этим обществом, увязнув по пояс в родовых традициях престолонаследования. Три друга Гамлета - Горацио, Розенкранц и Гильденстерн, являются представителями знати, придворными. Для двух из них соглядатайство за другом не является чем-то неправильным, и только один остаётся верным слушателем и собеседником, умным советчиком. Собеседником, но не более того. Перед своей судьбой, обществом и всем королевством Гамлет остаётся один.
Анализ - идея трагедии принца датского Гамлета
Основная идея Шекспира заключалась в желании показать психологические портреты современников на основе феодализма «тёмных времён», вырастающее в обществе новое поколение, которое может изменить мир к лучшему. Грамотное, ищущее и свободолюбивое. Не случайно в пьесе Дания названа тюрьмой, которой по мнению автора являлось всё общество того времени. Но гениальность Шекспира выразилась в умении описать всё в полутонах, не скатываясь к гротеску. Большинство персонажей являются людьми положительными и уважаемыми по канонам того времени, они рассуждают вполне здраво и справедливо.
Гамлет показан как человек склонный к самоанализу, духовно сильный, но всё ещё связанный условностями. Невозможность действовать, неумение, роднит его с «лишними людьми» русской литературы. Но он несёт в себе заряд моральной чистоты и стремления общества к лучшему. Гениальность этого произведения заключается в том, что все эти вопросы актуальны и в современном мире, во всех странах и на всех континентах, вне зависимости от политического устройства. А язык и строфа английского драматурга пленяют своим совершенством и оригинальностью, заставляют перечитывать произведения по нескольку раз, обращаться к спектаклям, слушать постановки, искать что-то новое, спрятанное в глубине веков.
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Гамлет относится к уникальной стимульной группе. Он ищущий человек, увлеченный своей "идеей". Он воспринимает мир целостно(БИ), хорошо видит в нем «белые пятна»(то к чему нужно приложить ЧЭ), и это побуждает его к активным действиям(экстраверт).
Основной интерес - показать себя; в связи с этим, его внешний вид и одежда просто обязаны работать на создаваемый образ. Так, в гардеробе ЭИЭ мы находим одежду ярких цветов, зажигающих и привлекающих внимание. Разнообразие моделей и фасонов поражают воображение, одежда зачастую носит характер демонстративный (иногда его облик выглядит особенно нелепо, а значит – привлекает внимание). Для светских раутов, вечеринок, тусовок Гамлет будет одеваться экстравагантно, вызывающе. В обыденной жизни он будет одеваться просто оригинально.
Его привлекает все необычное, масштабное, выходящее за рамки. Гамлет реализует себя в нетрадиционных сферах жизни, берётся за те проблемы, решение которых привнесет что-то новое, позволит увидеть реальность под другим углом. Поле исследования - эмоции и их состояния. Все недостаточно исследованное вызывает в ЭИЭ неподдельный интерес.
Выделяться можно не только за счет одежды, но также и за счет необычных аксессуаров: кулонов, браслетов, колец, цепочек. В любом случае, внешний вид Гамлета заставит вас обратить на него внимание, и, если вы достаточно безразличны к внешнему виду окружающих, попадая в ваше поле, Гамлет применит иные техники "захвата" внимания, уже поведенческие. Разумеется, все это делается для "ближнего круга", чужаки, если они не попали в "ближний круг" Гамлету просто безразличны.
Всё вышеописанное относится не только к одежде, но и к общему виду в целом, начиная с достаточно экстравагантной прически, манере жестикулировать, говорить. Зачастую ЭИЭ ведут себя манерно (потому как манерность – тоже определенный способ получения внимания, акцентирования его на себе). У них невообразимо живые мимика и жесты, которые помогают им "захватить" и "зажечь" собеседника.
В принципе, Гамлет может вести себя как угодно, в зависимости от ситуации, в которой находится, главное только одно – быть заметным, быть замеченным. Даже в ситуации "соблюдения регламента" он будет сидеть тихо и спокойно, никого не "захватывая", и вдруг - томный вздох, глаза к потолку! - и снова тишина и внимательность. При всем при этом Гамлеты достаточно импульсивны как язычки пламени, они играют и обыгрывают весь свой внешний вид, слова и самого себя.
Гамлет обладает богатством голосовых вариаций, в его речи всегда присутствует живость, эмоции, радость, остроумие. Он стремится восхитить, ужаснуть, - да что угодно! - и в любом из вариантов максимально произвести впечатление, затронуть "за живое". Его речь насыщена образными решениями, эпитетами, сравнениями, прерфекционизмом по типу «всегда или никогда». Он чаще использует слова вроде: кошмар, ужас, невероятно, восхитительно, чудесно, – они помогают ему зажигать. Употребляет много прилагательных и их превосходных степеней.
Все это ещё больше подчёркивает богатая пластичная жестикуляция и мимика, это "театр одного актера". Обычно, увлекаясь своим повествованием, Гамлет часто дает эмоциям захватить себя, и тогда появляется нечеткость формулировок. Так сказать "нет слов – одни выражения эмоций". Начинающие соционики часто такую манеру речи путают с иррациональностью.
Гамлет проявляет интуитивную рассеянность и широчайший интерес к мало связанным, на первый взгляд, вещам. Ему необходим постоянный приток свежей информации, неожиданные повороты и задачи, которых еще никто не решал. Тогда он проявит максимальную заинтересованность и эффективность в работе, добившись результатов, которые, несомненно, вызовут удивление его коллег.
Поглощение информации (любого характера) для них как пища. Вы можете поговорить с ним о рыбалке, об охоте, о психологии и медицине, о сельском хозяйстве и политике, о насекомых и ботанике, об оружие и искусстве, о фильмах и книгах, об истории и религии. Однако не обольщайтесь, все это Гамлет, как правило рассмотрит лишь поверхностно. За счет его постоянных импульсов и неусидчивости, он не может уйти в глубь (разумеется, если речь не идет о предмете его основного интереса). Для Гамлета имеющейся яркости выражений и высокого уровня информативности довольно достаточно, чтобы произвести впечатление.
Пусть в облике вышеописанного персонажа присутствует много хаотичности, импульсивности, эксцентричности, но не все Гамлеты таковы. Ведь цель у них - привлечь. Но привлекать можно разными способами.
Кто-то для привлечения внимания предпочитает говорить громко, а кто-то, на контрасте, подчеркнуто тихо. Если Гамлет - это огонь, то пламя свячи - это элемент огня. Когда горит свеча? Свеча горит спокойно, невзирая на хаотичность и импульсы, она создает ощущение тепла, спокойствия и неги. Такое пламя часто дополняет таинства, способствует расслаблению и умиротворению. Это тоже Гамлет, Гамлет от которого сложно отвести взгляд, только он выбрал уже другую стратегию привлечения к себе внимания. Такой человек легок, плавен и уступчив, максимально эмпатичен (способность сопереживать и сочувствовать, принимать ваши ощущения на себя). Он плавно и спокойно нас завораживает, говорит добрые, нежные и ласковые слова... Вы представляете, как может он утешить? Кроме утешения это может быть не только соблазн, но и действительная эмоциональная поддержка в любой ситуации.
А как же неизменный ореол таинственности, неотделимый от образа Гамлета? Загадочный, тихий и спокойный, лишь бровью поведет - и все только на него и смотрят, а он молчит, он производит впечатление. В его движениях читается художественная пластика.
Однако стоит понимать, что такое может длиться недолго. Гамлет не просто экстраверт, он экстраверт линейно-напористого типа. Пламя свечи не бесконечно, оно догорает и мы снова встречаем импульсивного Гамлета, в котором начинает разгораться костер. И теперь забудьте о плавности! Здесь скорость неисчислима, за считанные секунды пламя поглощает все, что может гореть, при этом возгорание носит хаотичный характер, мы никогда не узнаем, кто будет следующей жертвой - соседнее поле или деревня, или все вместе, ваш начальник или уже вы… Кто видел Гамлета в гневе, тот понимает, о чем я говорю.
Гамлеты, несмотря на свою рациональность, терпеть не могут монотонной деятельности, они импульсивны, им быстро начинает надоедать что-либо «затянутое», они редко доводят дело до конца, бросая его даже в пяти минутах от завершения, и вряд ли к нему вернутся. Гамлету уже не интересно, он ищет новое задание, неизведанное и загадочное, чтобы, начав его, вновь отвлечься и забросить. То, что он делает, должно быть уникальным, притягивающим к себе внимание. Гамлет может во время работы приказать всем выйти, так как окружающие ему мешают. Но потом, когда все войдут, Гамлет будет ждать от вас похвалы.
Сами же Гамлеты, конечно, этого не осознают и потому всегда удивляются, когда о них так говорят. Однако вы уже знаете, что главное для Гамлета - ваше внимание. Если вы на него обращаете внимание, то Гамлет весел, мил и излучает душевное тепло. Если же нет, то ждите эмоций с его стороны. Гамлету необходимо показывать себя для того, чтобы получить вашу реакцию, что станет ему подпиткой. Так основная потребность человека ТИМа Гамлет - взаимодействие и общение. Одиночество для Гамлета равносильно "смерти", отсутствию. Если его не видно, значит его нет.
Быть в центре – гореть, обращать на себя внимание – быть красивым, лучшим - это основной девиз Гамлета. Он всегда к этому стремится, ведь так он сможет обратить внимание на себя, чтобы все на него смотрели и все восхищались им одним. Быть отличником в школе и ВУЗе, быть самым красивым, самым успешным, быть самым умным, самым здоровым, самым любимым, самым богатым, самым счастливым, самым-самым, т.е. лучше всех. Только тогда драгоценное внимание окружающих достанется ему одному.
Гамлеты - перфекционисты, они живут по принципу максимализма: «либо все, либо ничего, либо жить, либо умереть», и т.д. Поэтому достаточно часто, сталкиваясь с трудностями по пути достижения цели "Быть лучшим", они могут занять абсолютно противоположную позицию, ведь разрушать всегда быстрей, чем строить. Для Гамлета главное обратить на себя внимание. Если не получается сделать это в позитивном ключе, Гамлет не «побрезгует» негативом. Здесь берут начало наркомания, алкоголизм и суицидальные (демонстративные чаще) наклонности, девиантное поведение в принципе.
Важно и то, что приблизительно с 14 лет и до 16-18 летнего возраста многие ведут себя подобным образом: юношеский максимализм, гормональные сбои, переходный возраст. Кому не срывало крышу в этот период? Кто не совершал отчаянные поступки в этот период? Обратите внимание, какие именно группы людей сходной возрастной группы типирует себя в Гамлеты? Их никто не понимает, они такие уникальные, особенно представители субкультур: панки, рэпперы, металлисты, сатанисты, скинхеды и т.д. Потому-то и возникает много ошибок в самотипировании или когда вас типируют по описаниям, особенно - если читатель воспринимает буквально всё на свой счет.
Собственно поскольку функция у нас первая - значит че хочу то и ворочу. Хочу - буду плакать, и хрен вы че со мной сделаете, испортить настроение тоже надо постараться. В отличие от Гюго которые могут кричать где надо и где не надо - у Гамлетов развито чувство уместности.
Т.е. если сейчас идет ссора - можно орать, если похороны - надо плакать.Если уж вам приспичило посмотреть именно на хохочущего Гама - напоите его. Два стакана и веселье обеспечено. Поэтому они обычно не пьют (девочки как минимум). Что еще можно добавить... А, если им покажется что ваше поведение не уместно - будут вас одергивать. Ну а их собственное поведение целиком зависит от настроения. Не любят когда лезут им в душу, поэтому спрашивать "а че у тебя случилось?!" бесполезно. Если на них наорали, они еще расскажут. А если они сами накосячили, то... они уже забыли в чем собственно был косяк, поэтому допытывать из них детали - только еще больше раздражать. У них вообще память на то
что они делали
плохая. Но об этом дальше.
Хотя при всем при этом Гамлет крайне злопамятная сволочь. Он не помнит ЧТО вы именно сделали, но помнит, что сделали это именно ВЫ, и тут, если у них есть хоть какое-то влияние, вам не поздоровится.
2) Рабочая - интуиция времени.
Вторая - значит социальный заказ. Что, как мне кажется от меня требуют - то я и выдаю.
У Гамлетов существует мнение - что они должны всех предостерегать. Даже пугают, я бы сказал.
Постоянно.
По любому поводу.
Просят их или нет.
Максимов это в общем-то не раздражает, как раз наоборот, а вот всех остальных неиллюзорно достает. Хотя их привычка во всем видеть негатив утомляет даже позитивных Максов.
Они очень
пунктуальны
, чего кстати и от других требуют. Опоздаете - или разозлятся или ругаться будут того хуже. Но если вы, не дай бог, сказали им "Заходи ко мне как-нибудь, как тебе будет удобно" - то сначала вы их ждать три года будете, потому что когда угодно ж сказали, а потом и припереться могут ночью, по той же, кстати, причине.
Любят эстетов и любят эстетствовать. Взгляд иногда кажется надменным, не путайте, это интеллигентный взгляд.
Кстати не лишены некоторой интуиции.
3) Болевая - белая сенсорика.
Поскольку Гамлет - паникер, выглядеть больным он боится панически. Им, как и всяким белым интуитам свойственна весьма милая особенность забывать о том, что у них существуют конечности и вообще физическое воплощение, отсюда, иногда, весьма странная координация и манера двигаться.
Вообще все что связано с телом, вкусом, чистотой, здоровьем и сексом - причиняет неудобства.
Они боятся крови, нервно реагируют на всяческие прочие выделения человеческого организма. Если у них завалена рубашка и им об этом сказали, краснеют, бледнеют, зеленеют и т.д.
Но ровно насколько они нервничают когда речь идет об их болезнях — настолько же они выпендриваются болевой когда вы заболеете. И таблетки-то только они знают правильные, и как компрессы делать, хорошо хоть не говорят, что полный мочевой пузырь полезен для скорейшего выздоровления, и больным писать ни в коем случае нельзя. Хотя гамлеты всякие бывают.
Несмотря на то, что у них вкусовые рецепторы - как у алкоголика координация, весьма привередливы в еде. Если их с детства не приучили к экспериментам, будут есть только то, что знают. Ради развлечения можете попробовать знакомому гамлету, который никогда не ел суши, попытаться их скормить. Фееричное зрелище, доложу я вам.
4) Ролевая - деловая логика.
Как я уже сказал на детали и "что я делал 10 минут назад" память у них короткая, не настолько конечно, как я утрирую, но все же.
Поскольку функция это нормативная, т.е. "помню делаю, не помню не делаю" они не любят переделывать сделанную работу.
Быстро теряют навыки если перестают их использовать. Этакие "профессоры" в узкой области, и еще и постоянно совершенствуются в ней.
Память достаточно быстрая, но, как я уже сказал, дырявая. Запоминают достаточно хорошо, удерживают по мере использования.
Любят быть значимыми, востребованными. Вообще они периодически паяцы и актеришки.
5) Кайф - системная логика
"Хочу быть значимым", "хочу быть главным", "хочу командовать" говорят гамлеты (парни преимущественно, да и не говорят, но точно думают), но вот когда оказывается что "главные" не только упиваются собственной важностью, но еще и ответственность несут — тут-то и начинаются проблемы.
Поскольку функция работает по принципу "дай мне" - гамлеты всегда рады спихнуть свою ответственность на кого-нибудь другого. Парням, конечно, приходится её нести - половая принадлежность обязывает, но вы бы знали чего им это стоит.
Имеют очень интеллигентный вид, даже если мордой лица похожи на гопника с окраины.
Если уж самим сильно значимыми стать не получается - тогда гордятся своими "друзьями-директорами". Гамлет-начальник отдела и максим-начальник отдела будут вести себя совершенно по-разному. Первый будет этим статусом открыто наслаждаться, а второй нет. Нет, не потому что он этим не наслаждается, а потому что он зажрался знает, что это не тот уровень когда можно пушить перья.
Вообще, если вы для них не значимы и статусом не обладаете, поздравляю вас, вы увидите, что Гамлеты - гнусные, мелочные, злопамятные интриганы. Лечится такое их отношение - приобретением статуса. Удачи!
6) Полукайф - черная сенсорика.
Помним да, что полукайф отрицательной информации не выносит?
Гамлеты физически страдают, когда в кошельке нет денег. Отсюда стремление что-нибудь скопить, чтобы всегда звенела монета в кармане. Нет денег=нет настроения=нет настроения у всех в радиусе 50 метров.
Очень любят получать и делать подарки и сами любят их делать. Особенно дорогие. Особенно получать. С наполеонами им, конечно, не сравниться, но тоже любят. Если вы подарите девушке Гамлету одну розу, может и обидеться, лучше 20 гвоздик. Для сравнения можете Максимше подарить одну розу, а потом 20 гвоздик. Вас порвут в любом случае:). Если у вас конечно нет в наличии обаятельной Гамлетовской улыбки.
Да, кстати, если Гамлет скажет что ему вообще ничего дарить не надо, он подарки не любит, особенно дорогие - он врет. Они вообще существа меркантильные, вплоть до того что могут посчитать насколько хорошо вы к ним относитесь исходя из примерной цены подарка. Что, сука, характерно (дальше ЧСХ), с максами они такой фокус не проворачивают, им хватает на двоих ума договориться.
Девушки не любят, когда вы платите за них потому, что не хотят быть обязаны, но и за вас заплатить смогут со скрипом, не волнуйтесь, вы его услышите.
Вкуса в одежде и предметах обстановки дома не имеют, если им не привили с детства, поэтому стараются одеваться и обставляться по принципу "чтоб не хуже, чем у остальных".
Силовым видам спорта предпочитают игровые.
7) Пристройка - черная интуиция.
Легко воспринимают советы. Даже просят чтобы их учили. Им можно и нужно советовать. Не любят выглядеть глупо, поэтому с радостью прочитают то, что вы посоветуете, и поймут это так, как вы объясните. Тогда из них получаются умные люди, с приличным кругозором. А что бы самому что-то почитать, фиг, не дождетесь.
8) Игнорация - белая этика.
К словам "Любовь, дружба", относятся настороженно. Вообще, если вы вытащили из Гамлета фразу "я тебя люблю" можете собой гордиться, но ближайшие пару лет вы её больше не услышите, поэтому всем чернологичным тут ловить нечего.
Иногда может создаваться впечатление, что у них много друзей, нифига. Друзья - это ответственность, а ответственность Гамлет что? Правильно, не любит.
Требуют от человека (не вербально конечно, хотя всякое бывает) доказательство любви (и дружбы) в виде поступков. А если им в уши лить "солнышко, ты у меня такая замечательная, я тебя так люблю" - их вытошнит вам на ботинки, хотя терпеть будут долго.
Легко рвут отношения, если их капитально достать. По поводу разрыва переживают бурно, но недолго.
Вот собственно и все, что я хотел рассказать об этих странных существах.
За сим на сегодня откланяюсь.
[Наставник
]Этико - интуитивный экстраверт
(ЭИЭ/ENFJ/Гамлет).
Базис Юнга
: экстраверт, этик, интуит, рационал.
Квадровые признаки
: аристократ, субъективист, решительный.
Диадные признаки
: упрямый, беспечный, эволютор.
Индивидуальные признаки
: негативист, квестим, динамик, стратег, конструктивист.
Темперамент
: линейно напористый.
Жизненная стратегия
: стремление к идеалу.
Миссия
: воспитательная.
Профориентация
: коммуникатор.
Стимул к деятельности
: уникальность.
Стиль коммуникации
: страстный (обмен эмоциями).
Фактор творческих проблем
: консерватизм.
Жизненная позиция:
что бы ни совершалось, всё должно быть наполнено чувством, страстью, творчеством, энергией, любовью или желанием.
Характерные проявления типа:
Актер. Человек трагедии и комедии. Гамлеты склонны к тому, чтобы будоражить всех вокруг. Часто действуют на эмоциях, на порывах. Ценят момент эмоционального подъема.
Эксцентричны и напористы. Умеют быстро накалить обстановку. Любят драматизировать.
Если ситуация позволяет им действовать, то они выглядят упорными и несгибаемыми "кремнями", бескомпромиссными, готовыми на любые лишения, самоограничения и т. п. Если же окружающим вздумается сделать что-то противоположное их намерениям, то вынос мозга обеспечен! На любое решительное, безупречное по самоотдаче действие, они отвечают нервозностью или психозом: в зависимости от того, что в данный момент больше подходит к сложившейся ситуации.
Это настоящие мастера создавать или провоцировать беспокойство, затем подпитаться энергией возбуждения и опять транслировать её на окружающее пространство. Эдакие стихийные маги. Ещё секунду назад ничего не было, а вдруг раз - появился вихрь, торнадо. Они тем сильнее, чем сильнее или нестабильнее окружающее пространство. Одними интонациями они в состоянии накалить или разрядить ситуацию.
Боятся проявления немотивированной близости и теплоты в общении. Если вы ни с того ни с сего решите проявить свою заботу, начнете вести себя так, будто сто лет с ним знакомы, если вы размахнете свои объятия и попытаетесь нарушить интимную границу пространства, прикоснуться к нему "специально и неформально", то Гамлет прямо на ваших глазах, перестанет быть гибким и толерантным.
Старается выглядеть человеком независимым и самодостаточным, хотя для уверенности в себе очень нуждается в периодическом ободрении и внимании со стороны друзей и близких. Может легко расстроиться и разочароваться в себе, если у него что-то не получается, но реабилитироваться и вернуть веру в себя ему несложно. Стоит достичь желаемого, а делам наладиться, как настроение снова набирает обороты.
Несмотря на то, что стремитесь попробовать в жизни все, он представляет собой именно тот тип человека, который в конце концов остепенится, приведет свой внутренний мир в порядок, обзаведется семьёй, но не затухнет, как свойственно многим после этого.
Основное качество:
Яркая энергетика и быстрая реакция. Жизнь Гамлета должна быть наполнена переживаниями, отношения должны быть глубокими, чувства должны быть интенсивными. Девиз «Я чувствую, значит, существую» объясняет их склонность к драматизации.
Основная мотивация:
Выразить себя. Для Гамлета важно выделяться из толпы, быть не таким, как все.
С другой стороны, желание доказать свою состоятельность и избранность - это тоже не последний из мотивов.
Серединная мечта:
Чтобы все без слов понимали, как нужно заботиться и когда необходимо оказывать помощь. Чтобы был идеальный гардероб с одеждой. Чтобы были все необходимые медикаменты. Чтобы на его место в жизни другого человека и в социуме никто не посягал.
Основная способность:
Погружаться в центр внимания. Будоражить воображение, мотивировать массы. Внедрять идеологию. Заниматься пропагандой и агитацией.
По своей природе - идеологи и революционеры.
Вектор роста:
Рост через работу с информацией: писательство, наставничество, пропаганда.
Работа с массами: ораторское искусство, организация коллективных обсуждений.
Артистизм, склонность к художественному самовыражению. Работа в театре.
Вектор реализации:
Эмоциональность: то, что выглядит эмоциональными штормами для других - для него обычное вдохновленное состояние.
Страстность: эмоциями он легко охватывает всех окружающих его в данный момент, меняя по своей воле и прихоти их эмоциональные состояния.
Нравственная чистоплотность: брезглив, не прощает измен.
Надежность: очень консервативен в своих взглядах и привычках.
Великолепный оратор: неспокойный сам, захватывает и заставляет волноваться и других.
Участлив: если берется вам помочь, то на него можно смело положиться.
Положительные склонности:
Быстро принимать решения.
Излагать свои мысли предельно ясно.
Пресекать всякую спешку
Проявлять твердость
Действовать прямо и последовательно
Определять проблему и фокусироваться на ней.
Умения:
Тонко чувствовать настроение других людей.
Менять настроение.
Красиво выражать свои чувства: от возвышенных интонаций до тонкой иронии.
Эмоционально увлекать, вести за собой.
Правильно распределять действия во времени.
Смотреть в будущее и четко видеть желаемый образ
Положительная тенденция:
Целью роста личности является - эволюция конкретного склада ума, развитие и применение умственных способностей.
Ему необходима четкость и стройность логической системы бытия. Правила, инструкции, рамки часто играют роль той самой твердой руки, что позволяет структурировать свою жизнь и не срываться в эмоциональные неистовства, грозящие безумием.
Препятствием на пути к развитию интеллекта может стать как немотивированная демонстративность, так и нежелание (неспособность) самостоятельно углубляться в суть.
Личностное развитие напрямую зависят от уровня коммуникативных способностей. Гармонизируют себя через словесное самовыражение.
Сильные стороны:
Cпособность сфокусироваться на главном. Выделяя приоритетные интересы, жертвовать остальным ради них
Слабые стороны:
Склонность к фанатизму
Мнительность
Категоричность
Самолюбие
Честолюбие (гордость)
Ранимость
Эмоциональная нестабильность
Отрицательные качества:
Не позволяют другим участвовать в процессе принятия решений до тех пор, пока не станет очевидно, что эти решения могут быть уместны.
Говорят напрямик; окружающие могут воспринимать это как нападки в свой адрес.
Порой начинают действовать, не выяснив, насколько готовы другие люди.
Торопятся с принятием решений; при этом не обладают достаточной информацией, включая фактор воздействия на людей.
Негативная тенденция:
Когда он чувствует важность каждого своего выбора и поступка и несёт ответственность за них, когда он осознает, что от его решения зависит качество жизни других людей, то в нем просыпаются сильные начала, в том числе способности к интуитивному обучению, к управлению чужой волей.
Если он этого не осознает, то его качества, его энергия, начинает работать против него самого, создавая в нем выдающуюся лень. В этом качестве он опирается на позицию типа: "Если будет надо, то легко смогу, а так то чего стараться?" и общая, но очень искренняя эгоцентрическая направленность с подсознательным ощущением: "Конечно, весь мир должен для меня стараться, а для кого же еще?".
При эгоцентрической установке личности, целью которой является только активная демонстрация своих талантов, при таких обстоятельствах основная мотивация превращает его в аккуратного, но совершенно безжалостного вампира в областях, связанных с потреблением любых эмоций.
От них нельзя требовать и ожидать:
Неизменного оптимизма;
Быстрой конкретной отдачи в делах;
Трезвого, объективного, без эмоционального взгляда на вещи;
Умения достоверно анализировать ситуацию;
Демократичности и простоты в общении.
Контакты и связи:
Критический или придирчивый стиль общения. Интриган - провокатор. Любит подшутить, разыграть, дать волю своему ядовитому языку.
Троллинг окружения - это своеобразный фильтр, в результате которого остаются только те связи, которые точно окажутся жизнеспособны или полезны.
Отношения:
В отношениях с другими постоянно требует подтверждения своего статуса, доказательства преданности и надежности, предельной тактичности и терпения к его своеобразности. Сам же часто бывает весьма навязчив, велеречив, самолюбив и очень обидчив. Ревниво относится к соперникам, истинным, и тем более, воображаемым.
Чаще всего, отношения строит с лицами из иной возрастной группы, или с ровесниками, которые подтвердили свою зрелость, самостоятельность и самодостаточность.
Его тянет к надежным, пусть не ярким, но устойчивым и основательным личностям.
При все своей эмоциональности, он не склони разбрасываться чувствами, а концентрируется на одном объекте пристрастий.
Защитные механизмы:
Запрет на заурядность: обыкновенная жизнь для него лишена смысла.
Склонность к идеализации: он мечтает о лучшем мире, об идеальных отношениях.
Потребность в самовыражении: ему часто не хватает признания его глубинной индивидуальности.
Поведение в экстремальных ситуациях:
Когда ситуация выходит из под контроля, Гамлет становится очень резок и стремителен. Решения принимаются настолько быстро, что иногда опережают процесс осознания и размышления. Исповедуется стиль "клин - клином". Проблемы встречаются с открытым забралом и с таким же забралом они создаются.
Главные трудности:
Гамлет склонен к депрессивным состояниям, сопровождающимися утратой веры в себя. При замыкании на себе образуется погруженность в свой внутренний мир, в свои ощущения, появляется склонность действовать по внутренним побуждениям, игнорируя реальные обстоятельства. Это приводит к двойственности при оценке людей и явлений. Ему начинает искренне казаться, что его виденье ситуации окончательно истинно, и переубедить его в этом практически невозможно. Он начинает заблуждаться относительно людей и вещей, пребывая в уверенности, что он один все видит верно. Вследствие этого возникает депрессия, сомнения, страх быть покинутым.