Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.
Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.
На фото: кнопка включения/выключения кондиционера
Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу , весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.
Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.
Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.
Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.
Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.
Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.
2. Устанавливаем корректный режим охлаждения . Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.
3 . Устанавливаем оптимальную температуру в салоне . Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.
4 . Правильно регулируем приток воздуха в салон . Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.
Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.
5 . Следим за направлением холодного воздуха . Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.
Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.
Кондиционер - прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент - наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.
Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, - это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.
Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера
Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур - не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:
- не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
- кондиционер с открытыми окнами противопоказан - это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
- при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
- кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
- охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
- чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.
Многие автомобилисты, которые обладают классическими кондиционерами с механическими настройками включают оборудование сразу на максимум, чтобы быстрее охладить салон жарким летом. Но такой режим вызывает определенный стресс для электрической системы автомобиля, генератора и прочих устройств. Да и находиться в салоне во время такого экстремального кондиционирования весьма опасно. Люди часто недооценивают возможные неприятные влияния кондиционера на здоровье. Вполне можно вызвать напряжение и тонус мышц, простудить связки и мышцы, чем вызвать болевые ощущения и даже сковать движения на определенное время.
Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?
Расход топлива - одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:
- в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
- эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
- использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
- в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
- отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов - температура и без них опуститься достаточно быстро.
Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.
Современный климат-контроль - разные авто с разными чертами
Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:
- климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
- множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
- современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
- кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто - это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.
Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:
Подводим итоги
Кондиционер и климат-контроль стали неотъемлемой частью современного автомобиля. Многие покупатели при выборе модификации или модели машины для покупки обращают внимание именно на особенности работы климатической установки, поскольку она является главным индикатором комфорта поездки в машине. Тем не менее, использование кондиционера в пути происходит не так часто. Зачастую владельцы автомобилей при обычных режимах эксплуатации пользуются климатической установкой регулярно только в зимнее время, когда необходимо отопление воздуха в салоне. Летом же кондиционер преимущественно отдыхает.
Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах. Многие современных климатические установки требуют обслуживания каждый сезон. Об этом обязательно пишут в инструкциях по эксплуатации автомобиля, так что эту брошюрку следует таки прочесть. А как вы используете кондиционер в вашем автомобиле?
Автомобильный кондиционер – это настоящее спасение для водителя в летнюю жару. Существуют особый вид кондиционеров в автомобиле – это климат контроль, который заботится о создании и поддержании комфортных условий в различных зонах салона, но его основа – все тот же кондиционер, только с более сложной системой электроники. О том, как пользоваться кондиционером в машине, я расскажу в этой статье.
Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры. Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне.
Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.
Специалисты рекомендуют ежегодно чистить систему кондиционирования, причем обработку следует проводить антибактериальными средствами.
О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.
Полезная функция охлаждения воздуха летом в машине приносит не только желанную прохладу, но может стать причиной простуды, поэтому важно не только уметь пользоваться кондиционером, но и соблюдать ряд правил, чтобы его работа пагубно не отразилась на вашем здоровье. Не смотря на простоту регулировки, пользоваться любым кондиционером автомобиля нужно правильно. Нехитрые мероприятия, которые мы приведем ниже, помогут сэкономить на эксплуатации автокондиционера и быть уверенными в его работе и производительности.
- Первое правило эксплуатации – это герметичность салона. Не стоит пользоваться кондиционером, если у вас открыты окна или люк, так он будет работать только в холостую, конечно, если вы хотите внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением, то это ваше право, но охладить салон подобным способом вам не удастся.
- Отметим, что на работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиль должен затратить дополнительную энергию, поэтому при работе кондиционера несколько повышается расход топлива. Поэтому при возможности старайтесь, чтобы вашему агрегату досталось меньше работы, ставить автомобиль на парковку в тень или использовать специальные аксессуары от теплового нагрева. Это поможет избежать парникового эффекта в салоне при длительной парковке.
- Если же ваша машина сильно нагрелась, перед запуском двигателя откройте все двери или окна, обеспечив, таким образом, проветривание салона.
Затем начинайте движение с небольшой скоростью при открытых окнах, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. После этого окна закрываем и включаем кондиционер.
- Никогда не ставьте режим кондиционирования сразу на максимум, система не способна мгновенно выдать полную мощность, это приведет только к ее преждевременному износу. Если у вас автоматическая система кондиционирования, то она самостоятельно выйдет в заданный режим из начального минимального положения.
- Сэкономить на эффективном охлаждении поможет использование режима рециркуляции воздуха внутри салона. В этом случае не будет забора горячего воздуха извне, а используется только тот, что в салоне, который постепенно охлаждает кондиционер до комфортного состояния.
- Всегда стоит правильно выключать автокондиционер. Это нужно сделать за несколько минут до остановки двигателя. Температура в салоне будет оставаться комфортной еще некоторое время, поэтому особой разницы вы не почувствуете. При выключении кондиционера оставьте работающим вентилятор. Это поможет избежать конденсации влаги на испарителе и образованию луж под днищем, которые вы, наверное, нередко наблюдали. Работа вентилятора подсушит испаритель от лишней влаги, поэтому вы можете противостоять таким нехитрым способом образованию плесени в системе.
- Пользоваться кондиционером летом, конечно, нужно, но не следует делать из салона жилище эскимоса, выставляя слишком пониженную температуру, оптимально рекомендуется уровень 22-24 градуса. Помните, что в свое время вам нужно будет покинуть салон, а слишком большой перепад температур наружного и салонного воздуха способен негативно отразиться на вашем здоровье, вплоть до потери сознания.
- Не пренебрегайте ежегодным обслуживанием кондиционера с заменой хладагента системы охлаждения, фильтра и масла. Только в этом случае работа его будет долгой и эффективной, а профилактические меры, как известно, всегда менее затратны, чем ремонт.
- Если в вашей машине предусмотрена одновременная работа кондиционера и печки, стоит ею воспользоваться. Их совместная работа уменьшит запотевание стекол в холодное время года.
- Не забывайте, что включать кондиционер нужно не только в жару. Хотя бы 1 раз в месяц стоит запускать кондиционер зимой, потому что длительные простои негативно отразятся на охлаждающей системе. Запуск нужен для того, чтобы масло среды хладагента смазало элементы кондиционера. Эта простая процедура положительно сказывается на долговечности узлов и деталей.
Видео “Чистка кондиционера автомобиля своими руками”
В данной записи показано, как своими руками при помощи специального средства можно за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле “Nissan Almera Classic”.
«Печка», «кондей», «климат», эти непонятные «крутилки» и кнопки в салоне - многие водители, не озаботившись чтением инструкции, частенько используют их не по назначению. Особенно тяжело начинающим - даже если они изучили «мануал», то часто не имеют достаточного опыта. А потому мы решили кратко рассказать, как поддерживать правильный микроклимат в машине.
Обеспечиваем обзор
В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*"), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла - её достаточно смахнуть «дворниками».
Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем - там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр - часто проблема запотевания кроется в нём.
Зимой появляется другая проблема - на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель - не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.
Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.
Обеспечиваем комфорт
Первое, чего следует избегать в жару - это резкого перепада температур. Например, если на улице больше 30 градусов по Цельсию, то не рекомендуется ставить сразу 18 градусов на блоке управления климатом. Дайте организму немного адаптироваться и понижайте температуру постепенно. То же самое касается и обычного кондиционера - не выкручивайте ручку сразу на минимум. В противном случае вырастает риск заболеваний дыхательных путей.
Кстати, в жару перед началом движения надо открыть все двери или окна, чтобы из салона побыстрее вышел раскалённый воздух, а ещё при эксплуатации в жарком климате следует выбирать светлые автомобили - они гораздо меньше нагреваются. Зимой не стоит устраивать в машине «баню» - едва ли распаренное тело обрадуется морозу снаружи. Если вам жарко внутри даже при стандартных 21-22 градусах на экране климат-контроля или при среднем положении ручки температуры кондиционера, то надо снимать верхнюю одежду - это попутно облегчит и управление автомобилем. И помните, что важнее всего сохранить в тепле ноги - замёрзшие стопы будут хуже чувствовать педали.
Современные машины, как правило, оснащены обогревом/вентиляцией сидений и руля. И если с рулём особенностей нет, то с «пятой точкой» стоит быть внимательнее - не допускайте переохлаждения или перегрева, благо у многих автомобилей регулировка ступенчатая. Если эти опции доступны за вменяемую доплату - не скупитесь, владение машиной зимой станет гораздо комфортнее.
Избавляемся от неприятных запахов
Вы включили кондиционер, а в салоне запахло болотом или тухлым воздухом? Это значит, что в системе вентиляции размножаются бактерии и болезнетворные грибки. Ничего хорошего это не сулит (в отдельных случаях это может вызвать даже аллергические реакции), поэтому нужно провести дезинфекцию. Лучше всего, конечно, сделать это на специализированном сервисе (там есть оборудование, позволяющее полностью избавиться от неприятных запахов), но можно сэкономить и провести обработку самостоятельно, купив баллон с аэрозолем (примерно от 500 до 1000 рублей).
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога. Наступило долгожданное лето, а вместе с ним и знойная жара. Особенно напрягает жаркая погода тогда, когда приходится стоять в дорожной пробке. И в такой момент, настоящим спасением является автомобильный кондиционер. В этой статье поговорим о том, как нужно правильно пользоваться этим самым кондиционером, как правильно его обслуживать, о принципе его действия, и о многом другом.
Да, вполне можно обойтись в автомобиле и без кондиционера, но июльское знойное солнце сделает свое дело, превратив поездку в настоящую муку. Особенно тяжко бывает, когда приходится стоять . Сегодня, автокондиционер можно установить практически в любой автомобиль. Но установить его, это половина дела.
Чтобы избежать его поломок, нужно знать, как правильно им пользоваться. Это, на самом деле, совсем не сложно. Главное знать некоторые правила его эксплуатации, и его долгая и эффективная работа будет гарантирована.
Принцип работы автомобильного кондиционера.
Принцип работы автокондиционера до безумия прост, и является тем же самым, что и работа обычного холодильника. Само устройство представляет собой герметичную систему, в которой роль сердца играет кондиционер, а хладагент, это вроде как кровь. Эта «кровь» прокачивается через всю систему кондиционера, в виде газа. В конденсаторе хладагент превращается в жидкость. При помощи вентиляторов она охлаждается. В осушителе жидкость фильтруется от грязи и различных отходов, затем, через расширительный клапан, уже в виде газа, смесь попадает в испаритель, который располагается возле приборной панели. Рядом находится вентилятор, подающий воздух в салон, таким образом, он и охлаждается. После этого, хладагент попадает в компрессор, и так эта система замыкается.
При наличие кондиционера в машине, воздух в салоне становится прохладным и сухим. Происходит это из-за того, что воздух проходит через испаритель, в котором скапливается влага и капает на землю. Вместе с влагой уходит и различный мусор. Можно иногда наблюдать небольшие лужи под некоторыми автомобилями после небольшого простоя, это все от работы кондиционера.
Как пользоваться кондиционером в автомобиле.
Главный залог успешной работы любых устройств – бережная и правильная эксплуатация. Так как же правильно пользоваться автомобильным кондиционером? Существуют некоторые правила, которые, к сожалению, далеко не всегда соблюдают простые автомобилисты.
Автокондиционер будет намного эффективнее работать, если все окна и люки будут закрыты . Чтобы салон быстрее охладился в жаркую погоду, на время откройте все двери, чтобы все проветрилось. После этого можно их закрыть и включить кондиционер.
Не нужно забывать, что в системе автомобильного кондиционера находится масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долгое время не работает, некоторые детали могут высохнуть, отчего они теряют свои свойства и начинают течь. Чтобы избежать подобного, нужно, хотя бы раз в неделю, включать кондиционер на 10-15 минут. Масло смажет все нужные детали, и пересыхания не будет. Особенно актуально это зимой.
Если система, в вашем автомобиле, предусматривает одновременное включение кондиционера и печки, то знайте, что их полезно иногда включать разом. Так как кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля, и запотевание лобового и боковых стекол уменьшится.
Чтобы узнать уровень хладагента в кондиционере, проверьте ресивер перед радиатором машины, там должен быть глазок. Если там есть пузырьки, значит, хладагента осталось еще добрых 70-80%. Если же там пена, то его там меньше половины, и пришла пора заправить кондиционер. Однако не все автомобили оборудованы таким отверстием. Также прислушивайтесь к работе системы. Если при включении кондиционера слышны щелкающие звуки в компрессоре, значит, пора его заправить.
Коррозия – самое страшное для автомобилиста слово. Не обходит она стороной и систему автомобильного кондиционера. Особенно достается от нее металлическим трубкам, радиатору и компрессору. Поэтому, внимательно осматривайте все на предмет ржавчины.
Если при включении кондиционера, в салоне появляется неприятный запах, значит настала пора для антибактериальной обработки. Появляется запах из-за бактерий, которые обосновались в испарителе. Естественно, что это вредно для здоровья.
Протечки хладагента – тоже нередкое явление. Выявить их проще простого. Осмотрите трубки системы кондиционера, если на трубках есть масляные разводы (масло добавляется в хладагент), значит протечка есть.
Кондиционер следует дозаправлять раз в год. Если автомобиль и система новые, то можно и раз в два — три года. Главную роль здесь играет масло, добавленное в хладагент. Оно, циркулируя по системе, смазывает уплотнители, чем продлевает срок службы всех элементов.
Если в системе не хватает хладагента, то там не будет нужного давления для хорошей работы и достаточной нагрузки, в этом случае, система может выйти из строя. Если же кондиционер перезаправлен, то из-за большого давления, он может и взорваться .
Правильное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя полную и своевременную диагностику системы. Делать ее необходимо как минимум раз в год, и желательно весной, после долгого застоя. Только так можно избежать неожиданных поломок. Все это дело, как и заправку, нужно доверять только лишь профессионалам.
О хладагенте.
Самый ходовой хладагент, считается R134a. В отличие от фреона R-12, который использовался очень долгие годы, вплоть до 90-х годов, новые хладагент обладает большей экономичностью (на систему кондиционера тратится меньше бензина). Также, по сравнению со старым фреоном, он занимает меньше места, и его выгодно использовать в плане небольших потерь.
Обязательно нужно помнить, что их нельзя смешивать вместе, так как у них абсолютно разные составы, и требуют для своей работы разное давление. Кроме того, не пытайтесь залить R-12 в систему нового автомобиля, а R134a в старую. В системе, где используется R134a, шланги нужны с внутренней нейлоновой оплеткой, а обычный резиновый он просто разъест , тем самым создав течь.
Что касается заправки кондиционера хладагентом, то самостоятельно сделать это практически не представляется возможным. Порекомендовать можно лишь одно – заправляйте систему лишь в тех сервисах, где это является профильной услугой. Именно там можно получить гарантию, что работа будет выполнена качественно.
Как уже было написано выше, нельзя заменять один тип хладагента на другой, но и для этого есть свои исключения. К примеру, ваш кондиционер заправляется фреоном R-12, и если что, в самых крайних случаях, его можно заменить другим видом фреона. Но сразу стоит сказать, что это вылетит вам в копеечку, так как нужно промывать всю систему, произвести замену ресивера-осушителя, при этом, выполняя работу крайне осторожно. Лучше будет поискать тот сервис, где R-12 будет в наличии.
Кондиционер, особенно в городе, уже является необходимостью. Следите за его системой, и он прослужит вам верой и правдой очень долго. Удачи Вам!