Наследие белых богов. Часть 1
Эволюция или деградация: как 40 миллионов лет назад происходило освоение Земли?
Предания о белых богах сохранили все народы Земли. Легенды говорят, что белые боги пришли с севера, дали живущим на планете народам знания и культуру, заложив основы современной цивилизации. Ведические книги рассказывают о том, что белая раса – дети богини Дану, хозяева многих планет галактики – прилетела из космоса около 40 млн лет назад.
Они заселили полюса и острова в океанах, т. к. остальная территория планеты уже была занята космической расой гигантов, а также гибридными дегенеративными расами, которые утратили своё космическое предназначение. Создав на Земле постоянные базы, белые боги приходили, работали и снова уходили в космос. Их миссией было сделать планету райским миром. Однако, в результате битв богов между собой на планете много раз вымирало всё живое, а периоды развития и деградации сменяли друг друга. История расцвета и упадка этих древних цивилизаций для официальной науки – табу.
Писатель-историк Георгий Сидоров рассуждает и делится своим мнением, относительно того, кто и когда построил нашу Солнечную систему, почему «не работает» теория Дарвина и как людям не превратиться обратно в обезьян?
Наследие белых богов. Часть 2
Ударный кулак по славянскому миру: как уничтожалось арийское население планеты?
Во второй части «Наследие белых богов» писатель-историк Георгий Сидоров рассказывает о войне между белыми богами, память о которых сохранилась в мифах всех народов. Битвы приводили к уничтожению всего живого: поднимался уровень воды в океане, суша затапливалась, города погибали.
О страшных баталиях помнит и летопись Земли – более древняя и глубокая, чем другие источники. Часть горных хребтов – это следы ударов из космоса, возникшие в результате падения астероидов. Как получилось, что невыносимые условия на планете создали именно белые боги?
Впоследствии отголоски этих интенсивных войн наши своё отражение в том, что две волны арийского населения заняли северные территории, а также Восточной Европы. Но возникшая в передней Азии новая этническая группа – эрбины – перебралась на континент и начала уничтожать ариев.
После четырёх масштабных битв лишь небольшая часть ариев-туатов смогла уцелеть и на кораблях отправиться на Русский Север. Почему в Европе почти не осталось ариев?
Наследие белых богов. Часть 3
Оружие для уничтожения цивилизации: астероидные бомбардировки и зарождение гибридных рас
Топонимика русского севера не оставляет сомнений: именно в Сибири находится колыбель арийского мира. Арии попали на эту территорию в результате великих термоядерных войн, свидетельством которых стали более 600 воронок от ядерных взрывов, сохранившиеся на поверхности планеты. Астероидные бомбардировки привели к гибели трёх континентов – их поглотило цунами, поднявшееся после падения болида.
Уровень воды в Мировом океане изменился, а территории суши и моря поменялись местами. Окаменелые руины кораблей до сих пор стоят по лесам Восточно-Европейской равнины, а на дне Индийского океана покоятся разрушенные города.
В результате падения астероида Земля начала колебаться, что привело к новым природным катаклизмам. Чтобы выжить, население вынуждено было спускаться под землю. Пещерные города были покинуты, когда Земля вошла в эпоху стабильного климата.
Но для уничтожения арийского населения планеты было разработано новое оружие – зарождение гибридных рас, которые постепенно должны были растворить белую расу.
Писатель-историк Георгий Сидоров рассуждает, как гибридное мировое правительство на протяжении веков осуществляло контроль над элитами древних империй и продолжает делать это до сих пор.
Наследие белых богов. Часть 4
Приход астероидов к Земле не был случайным. Хозяева планеты – мировое гибридное правительство – стало третьей силой, вмешавшейся в космическую битву рас. Один из астероидов упал на континент Му, второй должен был обрушиться на Ариану, но наши предки смогли изменить направление удара, нанесённого по цивилизации.
Астероид прошёл над Арианой, вызвав возмущение гравитационных полей. Полюс Земли сдвинулся на 15 градусов, чём свидетельствуют пирамиды Южной Америки – они ориентированы на древний северный полюс. Поднялось цунами и его гигантские волны прокатились по территории Аляски, Чукотки и всему Северу, угаснув только за Таймыром.
Континент лопнул, его части погрузились под воду, а по разлому поднялся Срединно-Атлантический хребет. Температура опустилась до – 100 ºС и Ариана покрылась льдом. В полинезийских и иранских мифах сохранились упоминания об этих событиях, а на дне Атлантического океана до сих пор лежат руины городов, но официальная история упорно не признаёт версию космической битвы между богами.
Писатель-историк Георгий Сидоров рассуждает, почему официальная наука отрицает существование Атлантиды и подлинную историю народа? Вернут ли человечеству прошлое?
Древнее строение, расположенное около села Воздвиженского в Сергиево-Посадском районе Московской области. В лесу стоит сложенное из дикого камня полушарие около 6 м в диаметре и 3 м в высоту. Возле полушария находится скульптура, которая представляет собой изображение необычного существа с телом человека и головой льва. По легендам, здесь находился языческий жертвенник. В 1983 году комиссия по проблемам краеведческих исследований, которую возглавлял краевед Николай Акимов, направляла в местечко Белые Боги магнитометрическую группу под руководством Э. К. Пиприс, обследование при этом выявило целый ряд магнитных аномалий. Исследованием этого места также занималась группа Алексея Липкина из Сергиева Посада и Объединение «Космопоиск» .
«БЕЛЫЕ БОГИ - древнее строение непонятного назначения, расположенное в урочище около села Воздвиженского в Сергиев-Посадском районе на северо-востоке Московской области в местечке Белые Боги. Здесь в глухом лесу стоит сложенное из дикого камня правильной формы полушарие около 6 м в диаметре и 3 м в высоту, которое было известно еще П. Семенову-Тян-Шанскому, выдающемуся путешественнику и географу. В XII--XIII веках, по легендам, здесь находился языческий жертвенник, планировка которого напоминает план Стоунхенджа (куда, кстати, тоже, согласно летописям, приносились жертвы).»
Так выглядит в интернете, общедоступное описание древнего капища, родившееся в результате консолидации материалов нескольких существующих легенд о разных объектах и опубликования миру привлекательной гипотезы.
Боги, которым посвящено капище.
Один из них - Белбог, входивший в пантеон древнейших богов, он являлся персонификацией добра. Идола Белбога по некоторым данным волхвы устанавливали на возвышенности в июле и вымаливали у него защиту от его антагониста - Чернобога. Они (Белбог и Чернобог) вместе со своим отцом Свантевитом (богом богов) составляли образ Триглава (триединого божества), представляя тем самым образ славянской языческой системы мироздания, объединяя воедино мир горний (правь), мир людей (явь) и мир мертвых (навь).
Предполагаемое месторасположение святилища отвечает определенным условиям для его основания. Этими необходимыми условиями можно считать наличие в непосредственной близости к поселениям излучин рек; определенные геофизические условия: наличие грунтовых вод, пересечения водяных жил, кольцевых структур и геологических разломов. Снимки из космоса, анализ точек расположения древних городищ, святилищ, церквей и монастырей, рассказы о местах, имеющих необычные, аномальные свойства, местная топонимика - подтверждают эти особенности. И Радонежье отвечает всем этим условиям.
Существует здесь и четкая привязанность к сторонам света. В принципе, славяне имели в форме определенного расположения святилищ, культовых камней, священных источников и рощ - достаточно неплохие "календари - обсерватории", помогающие им определять и даты особых праздников, и даты аграрного цикла.
Никакого жертвенника или других камней на этом месте сегодня не существует... это просто край поля у леса. Некогда лежавшие на этом месте белые камни более века назад были вывезены с этого места и скорее всего пошли на щебень для строительства дорог...
Предположительно капище существовало на холме, чуть выше места, где установлен деревянный крест и купель (существуют два предания, одно из которых рассказывает о том, что сам Сергий Радонежский "крест положил" на одном из камней святилища "Белые Боги", другое - повествует о намерении Сергия основать первоначально монастырь именно на этом месте).
А так капище Белые Боги описывается исследователем Алексеем Борисовичем Липкиным, собравшим материал об истории земли Радонежской в старинных архивах и книгах историков и коллег:
«.... людская память доносит до нас весть и о древних языческих святилищах.
Одно из них – древнее капище "Белые Боги" располагалось недалеко от Радонежа, в прошлом, древнейшего славянское поселения, от которого остались сегодня сельцо, да городище. Точное местонахождение святилища сегодня забыто, но упоминание о нем мы встречаем из материалов польского археолога и этнографа Ходаковского, побывавшего в этом месте.
…В Дмитровском Уезде, бывши в селе Городок, которое прежде называлось Радонежью, узнал я весьма редкое название.
…Доброхотный тамошний священник и несколько старожилов завели меня к насыпному своему городку и рассказали все урочища вокруг себя. Не доставало только одного, которое имело бы в начале, или в конце слог “Бог” или “Буг”. Долго собеседники мои не могли вспомнить. Напоследок один из них сказал: “есть название, похожее на бога; но это не в нашем владении, а может, и не пригодится Вам; оно смежно с нами и не дальше одной версты от этого городка”. Молодая женщина, которая за отсутствием мужиков привезла меня с большой дороги в соседний городок, знала также про "Белые боги", и завезла меня к ним. Осмотрел я сие место; оно в прекрасном положении, близ раздолья или лощины, которое отделено от урочища называемого Могильцы.
Так что же это за боги, упоминание о которых так тщательно искал исследователь?
Один из них - Белбог, входивший в пантеон древнейших богов, он являлся персонификацией добра. Идола Белбога по некоторым данным волхвы устанавливали на возвышенности в июле и вымаливали у него защиту от его антагониста - Чернобога.
Они (Белбог и Чернобог) вместе со своим отцом Свантевитом (богом богов) составляли образ Триглава (триединого божества), представляя тем самым образ славянской языческой системы мироздания, объединяя воедино мир горний (правь), мир людей (явь) и мир мертвых (навь).
И вот когда наступают дни Овсеня, мы оканчиваем жатву и радуемся этому. И если иной не удержит своего естества в этот раз и скажет безумное - то это от Чернобога. А другой, получит радость - и это от Белобога.
Так, может, здесь существовали и другие святилища - святилища Свантевита и Чернобога?
Есть вероятность того, что это действительно так. Предположение о возможности существования капища посвященного Свантевиту - вполне резонно.
Если мы вспомним о названии "городка", вблизи которого и должны находиться "Белые Боги" - Радонеж, то столкнемся с еще одним из славянских богов, который и послужит нам ключом к поиску ответа на заданный вопрос. Это Радегаст - бог совета, оставивший в память о себе достаточно много следов на географической карте (в том числе и Радонеж). Некоторые исследователи языческих традиций славян делают не лишенное обоснования предположение (основанное на сравнении изображений Радегаста и Свантевита, а так же эпитета Радегаста (лебединокрылый) и одного из переводов имени Свантевит (господин лебедь)), что Свантевит и Радегаст - есть одно лицо, один бог.
И вот мы уже имеем два святилища: одно - "Белые Боги", и другое - находившееся непосредственно в Радонеже или его ближайших окрестностях.
А как же с Чернобогом? И Чернобогу здесь, видимо, тоже найдется место. Вспомним упомянутое Ходаковским урочище Могильцы. Вспомним так же, что в славянской мифологии Чернобог несет так же функции властителя страны мертвых.
Так что же, четко сработала людская память, оставившая нам весть о существовании культовых мест, мест, где стояли идолы, где общались с богами наши предки?
И все же, почему именно Радонеж стал одним из культовых центров наших пращуров? Может не простые это места, а особые, обладающие странной, никому непонятной силой? Ведь древние поселения, а тем более святилища, не возникали, где попало, а требовали определенных условий для их основания. Этими необходимыми условиями можно считать наличие в непосредственной близости к поселениям излучин рек, определенные геофизические условия: наличие грунтовых вод, пересечения водяных жил, кольцевых структур и геологических разломов. Снимки из космоса, анализ точек расположения древних городищ, святилищ, церквей и монастырей, рассказы о местах, имеющих необычные, аномальные свойства, местная топонимика - подтверждают эти особенности.
И Радонежье отвечает всем этим условиям.
По берегам ручья, протекающего немного в стороне от Радонежа, находится множество ключей, благодаря которым он именовался Оржавцем. Именно здесь, на берегу, в середине XIX в., по свидетельству местных жителей, лежали «белые камни». Район на Оржавце - одно из немногих мест Радонежа, где в древности существовали источники при дубравах". Поэтому можно предположить, что в выборе данного места сказался славянский обычай почитать старые дубы, близ которых вытекают ключи. С распространением христианства дуб стали чтить как земное отражение райского дерева, которое точит живую воду, исцеляющую от недугов.
Живут в этом крае легенды и о заповедном дубе…
Существует предание, что на территории Радонежья до сих пор сохранилось культовое дерево - дуб с магическими символами и обрядовыми украшениями, возле которого, в определенное время, собираются посвященные - волхвы, несущие в памяти своей древние обычаи и заветы наших далеких предков. Место это никак не обозначено для непосвященных, более того, говорят, что на подходе к нему недобрый заплутает, случайный пройдет мимо, не отметив ничего необычного, и только человеку с добрым сердцем и чистыми помыслами дерево откроется во всей своей сокровенности.
А народная молва доносит до нас весть и о другом дубе - дубе Сергия Радонежского.
Стоял здесь дуб, посаженный по преданию Преподобным Сергием, но, как нам передавали, не так давно пастух по неосторожности спалил его.
Существует здесь и четкая привязанность к сторонам света. В принципе, славяне имели в форме определенного расположения святилищ, культовых камней, священных источников и рощ - достаточно не плохие "календари - обсерватории", помогающие им определять и даты особых праздников, и даты аграрного цикла.
Бяху же тогда погани, жрущие езером и кладезем и рощением.
Направление на восток мыслилось как главная ось сакрального пространства. Могилки располагались строго на восток от Радонежа, и жители городка могли наблюдать восход солнца над этим урочищем в равноденствие, которое приходилось в конце XIII - XIY в. на 19 марта. Двигаясь к "летнему восходу", как называли тогда место летнего солнцестояния, точка восхода солнца к 10 апреля перемещалось к мысу, на котором располагалось святилище "Белые Боги".
Вероятно позднее, на этих сакральных местах и были построены православные церкви. Предание, записанное И. М. Снегиревым, говорит о существовании в окрестностях Радонежа семи церквей и двух монастырей. Церкви частенько устанавливались на местах разоренных языческих святилищ.
…куда же древе погани жряху бесам на горах - туда же ныне цркви стоят златоверхия.
Подобная замена языческих святилищ на православные церкви с приходом христианста происходило на Руси повсеместно. Согласно летописи, основу этому процессу положил князь Владимир (988 год).
…приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры.
Существуют два предания, одно из которых рассказывает о том, что сам Сергий Радонежский "крест положил" на одном из камней святилища "Белые Боги", другое - повествует о намерении Сергия основать первоначально монастырь именно на этом месте.
К этому хочется добавить еще один элемент, который позволяет говорить о целом языческом комплексе, находившемся в Радонежье, и позднее поможет нам в путешествии по другим загадочным местам северо-востока Подмосковья.
Специалистам – археологам, этнографам, историкам религий – хорошо знаком целый ряд легенд, которые с подозрительным постоянством фиксируются на обширнейших территориях. Они используют их как один из инструментов для работы, например, для обнаружения древних городищ или святилищ.
Для обнаружения древних святилищ важно обращать внимание на топонимику. Весьма характерны для подобных мест топонимы с основами: Чертово, Божье, Поганое, Святое, Белое, Черное, Красное, Дедово, Бабино; с корнями Люб, Рад, Рот, Слав, Вер и т.д.
О древнем почитании этих мест и говорят нам местные названия лугов и холмов - тех самых, где в праздники разжигались костры, водились хороводы, пелись протяжные девичьи песни. И здесь существуют Черные луга (Черный Голыгинский и Черный Воздвиженский), Красный луг (который после гибели на нем в грозу людей прозвали Мертвым), Матренкина гора, есть здесь и Бесова кулига - луг, про который люди рассказывали всякие необычные истории. На Бесовом лугу человека преследовали различные видения.
Вблизи от Радонежа расположилось село Воздвиженское, ставшее свидетелем драматических событий - стрелецких мятежей и борьбы царевны-правительницы Софьи со своим братом Петром I. Именно здесь Софья казнила заподозренных в измене стрельцов. Не обошла сия участь и князя Ивана Хованского с сыном. Им отсекли головы на площади у большой московской дороги при свидетельстве малолетних Петра и Ивана. Место казни и до настоящего времени именуется "Убогой горой". Тела казненных не велено было погребать - их просто затоптали в болотистые берега Вори у деревни Голыгино.
Ходят рассказы, что выходят ночью, в полнолуние, на дорогу казненные Софьей Хованские и просят случайного прохожего засвидетельствовать свою невинную кончину, снимая перед ним в благодарность шапки, вместе с отрубленными головами. Нет, видно, их душам и по сей день покоя.
Рядом с Воздвиженским, практически сросшись с ним, расположена деревня Лешково. Уж, не от самого ли Лешего идет ее название? А в нескольких километрах к северу от этого места существует другое, “заколдованное” место. Находится оно между деревень Рязанцы и Киримово. Приходилось мне разговаривать с людьми, ставшими неожиданными свидетелями происходящих там чудес..."
Как добраться:
1. Общественным транспортом из Сергиева Посада
Автобус №388 (который идет через Хотьково) до Москвы с автовокзала. Ехать, не доезжая Голыгино. Воздвиженское находится в паре сотен метров слева от Ярославского шоссе, примерно через километр после развязки старой Ярославки и объездной. Водитель может остановить по просьбе после моста дороги Радонеж-Воздвиженское - там дойти удобнее и ближе.
2. Собственным транспортом. По Ярославке доехать до въезда в Радонеж. Далее перед населенным пунктом сворачиваем на дорогу идущую вдоль поля направо и едем (если позволяет Ваш автомобиль, подъезд там имеется) или же топаем примерно с километр сначала вдоль села, затем вдоль леса... Ориентир - стоящий в поле вблизи оврага деревянный крест и купальня за которой находится источник.
Белые Боги Греции
Посмотрите на греческих богов. Они все светловолосы, стройны и могучи! Более того, практически все они имеют негреческое происхождение, а имена их с греческого не переводятся и не несут никакого смысла на этом языке. Зато они прекрасно «переводятся» на русский и только для русских людей имеют смысл. Да и сами же греки считают, что многие их боги пришли к ним с севера, из загадочной Гипербореи.
Возьмём, например, верховного греческого бога . С греческого он никак не переводится, но в пантеоне славянских богов есть бог Жива , который, как и Зевс является жизнедарителем (вспомним, что Зевс даровал детей почти всем богиням и многим смертным женщинам) и является Богом-отцом, породившим весь мир. – жена Зевса – покровительница брака и семьи. Греческие легенды рисуют её как мстительную и ревнивую богиню, поскольку Зевс очень часто ей изменял. Очень часто её изображали как воительницу с копьём и мечом в руке. С греческого её имя никак не переводится. Однако, интересно, что в Микенах её имя произносили как «е-ра». Получаем славянскую яростную воительницу Яру .
Расшифровка первой части имени греческого бога морей не ясна, зато вторая – «дон» представляет собой русское слово, которе обозначало реку, дно, русло и ров. Многие реки имеют этот корень в тех местах, где живут или жили русы. Его символ – трезубец – сохранился как символ в Родах Русов и до нынешних времён, например, на гербе Украины. и Апполон , брат и сестра родом из Гипербореи. Она – богиня плодородия и покровительница животного мира и рожениц. В основе её имени древнегреческий корень «арт», соответствующий русскому «род». Он – бог Солнца и покровитель искусств и науки. Каждый год Апполон улетал на небесной колеснице, запряжённой лебедями, на Север, в Гиперборею к своему народу, где родилась его мать богиня Лето-Лада . Он соответствует древнерусскому богу Купала, в честь которого до сих пор устраивают праздники в день летнего солнцестояния (по материалам книги Ю.Д. Петухова «Дорогами Богов»).
Кроме того, согласно греческим легендам, Аполлона сопровождают волки, а волк, как известно, животное, место обитания которого центральная и северная Европа, не южная. Известно, что волк является частым персонажем в мифологии скандинавов, германцев и славян, но не мифологии южных народов. Аполлон покровительствовал городу пеласгов – Трое.
Аполлона прозывали Гиперборейским, как, кстати, и греческих героев-полубогов Геракла и Персея, а также прорицателя Абариса и мудреца Аристея, жрецов Аполлона (некоторые античные авторы их называют скифами), которые обучали греков музыке, философии, искусству создания поэм и гимнов, строительству храмов. Под их руководством был сложен знаменитый Дельфийский храм. Эти учителя, как сообщали летописи, владели и символами бога Аполлона, в числе которых назывались стрела, ворон, лавр с чудодейственной силой. Мифы утверждают, что у Абариса была золотая волшебная стрела, которую ему подарил Аполлон. С её помощью он мог становиться невидимым, лечить болезни, пророчествовать и путешествовать по воздуху. Пифагорейцы называли Абариса «Воздухошествующим». Как видим, «Белые Боги» приходили и к грекам.
О внешности этих богов можно судить и по широко известному произведению – «Иллиаде» Гомера – древнейшему памятнику «древнегреческой» литературы, в котором рассказывается об эпизоде десятилетней осады Трои (Иллиона) греками-ахейцами, произошедшей в XIII-XII в до н.э. В этой войне, согласно «Илиаде», активное участие принимали олимпийские боги, разделившись, они выступали на стороне одной из воюющих сторон. Например, Аполлон и Афродита были на стороне троянцев, а Афина и Гера – на стороне ахейцев, со всеми вытекающими последствиями. У олимпийских богов были свои фавориты, которых они защищали, и те, против которых они боролись, вплоть до вмешательства в поединки и спасения своих подопечных от неминуемой смерти, и насылания моровой язвы в стан противника.
Эти факты говорят о том, что, во-первых, троянская война была, к сожалению, войной между славяно-арийскими родами. А, во-вторых, показывает, что боги не были богами в нашем сегодняшнем представлении – непознанными, совершенными, всемогущими, всезнающими и пр. существами. Они вели себя как люди – у них были свои пристрастия и антипатии, достоинства и недостатки – но люди, достигшие высокого эволюционного уровня развития и обладавшие «божественными сверхвозможностями». У каждого из них была своя «специализация», а, значит, и свои эволюционные белые пятна.
Гомер описывает внешний облик греческих богов, используя такие прилагательные, как «светлоглазые», «светловолосые», «светлые», «высокие» и прочие. Люди же, троянцы и ахейцы, описаны точно такими же эпитетами, а ещё у них могучие «белые тела», а женщины их «белоногие» и «румяноланитные». В тексте мы встретим следующие описания:
«Так и Зевесова дочь, светлоокая дева Паллада!» «Жателям, веющим хлеб, где Деметра с кудрями златыми…» «Прежде Кассандры прекрасной, златой Афродите подобной…» «Сыну Пелея рекла светлоокая дщерь Эгиоха» «Светлый Атрид, и теперь, как и прежде, душою ты твёрдый» «…и мёртв Мелеагр светлокудрый» «…в бою поразит Менелай светловласый» «…и впредь с светлокудрым Атреевым сыном» «…светлокудрый Адраста» «…белоногой Феаны родитель» «Дщери старейшей супруг, светлокудрой жены Агамеды» «К белому телу коснуться шелом возбранил дыроокий».
Наиболее полное представление о том, как выглядели греческие боги и герои, позволяет получить передвижная выставка «Пёстрые боги» (Bunte Gоtter) , которая экспонируется в музеях Европы, начиная с 2003 года, когда она впервые была организована в Мюнхене.
Эта выставка появилась на свет в результате кропотливого труда интернационального коллектива учёных и исследователей из Гарварда, Смитсоновского университета, университа Колорадо и ряда других под руководством немца Винценца Бринкмана, заведующего античным собранием франкфуртского музея скульптур Либигхауз (Liebieghaus) .
Начиная с 1982 года, используя современные технологии и научные достижения в области органической химии, рентгенодиагностики, они попытались создать реконструкцию классических произведений греческого искусства. Более 25 лет они изучали поверхность античных статуй, вооружившись ультрафиолетовыми рефлектографами, лазерными лампами и дорогостоящими порошковыми минералами (зелёный – из малахита, синий – из лазурита, жёлтый и охра – из мышьяка, красный – из киновари, чёрный – из сгоревших косточек винограда), и смогли реконструировать первоначальный внешний вид древних изваяний. Оказалось, что древнегреческая скульптура на самом деле никогда не была белой , как нас к тому приучили!
Впрочем, это было известно из древних письменных свидетельств. Например, знаменитый живописец античности Никий (4 век до н.э.) раскрашивал мраморные скульптуры втиранием растопленных восковых красок, оживлявших белизну мрамора и имитировавших цвет тела. Древние мастера разработали технологию энкаустики (в настоящее время утраченную), при которой они покрывали красками на восковой основе не только скульптуру, но и здания, а также корабли. Судя по дошедшим до нас свидетельствам, она состояла в следующем: воск длительное время отбеливался в морской воде с добавлением некоторых веществ и становился твёрдым и тугоплавким, а после смешивания с пигментом его плавили, и наносили на поверхность. После остывания восковая краска уже не плавилась под лучами солнца и отталкивала воду, защищая основу – дерево, металл или камень.
О том, что греческие статуи были цветными, знали даже в прошлом и позапрошлом веке. Ещё в XVIII веке учёные обратили внимание на пигментные остатки на статуях. Однако, по какой-то причине мнение о том, что древнегреческие статуи должны быть белыми, стало превалировать в научных кругах. Доходило даже до того, что статуи намеренно «приводились» к такому виду. Так, Лорд Дювин, спонсируя в 1930-х годах строительство нового крыла Британского музея, заставил «почистить» статуи из Мраморной коллекции Элджина металлическими щетками и другим абразивными материалами, чтобы убрать видимые пигменты с их поверхностей.
Однако уже во второй половине XX века, учёных снова заинтересовала тема цветных греческих статуй. И вот, наконец, их интерес и усилия привели к потрясающему результату. Никода до этого момента щирокая публика не могла даже представить себе, насколько греческое искусство было ярким и многокрасочным; насколько орнаменты, украшающие одежды древнегреческих богов и героев, были разноцветны и сочны.
Теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии. Кстати говоря, глаза у «классических» статуй потому и казались слепыми, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краской. Древнегреческие храмы тоже не были полностью белые: фриз и фронтоны раскрашивались, обычно в синий цвет, и на этом фоне, как живые, выступали статуи и барельефы. Всего на выставке представлены 70 оригиналов и 21 цветная копия известных древнегреческих и римских статуй и рельефов, прошедших «восстановление» их первоначального цветного покрытия. В центре экспозиции находятся скульптуры с фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина (ок. 500 г. до н.э.). Знаменитый лучник с западного фронтона изображает троянского принца Париса в одеянии, плотно облегающем его тело. Обратите внимание на свастику на запястье.
Представьте теперь, как бы празднично и торжественно выглядело бы в цвете мегалитическое сооружение – храм Аполлона в Дельфах, который гиперборейцы для него построили.
О некоторых малоизвестных фактах, касающихся Апполона, его храма в Дельфах и гиперборейских богов Греции, рассказывает Валерий Никитич Дёмин – учёный, писатель, доктор философских наук в книге «Тайны русского народа: В поисках истоков Руси» , отрывок из которой мы приводим ниже.
«…Два Бога Олимпийского пантеона – и – дети от его первой жены титаниды Лето – однозначно связаны с Гипербореей. По свидетельству древних авторов и по убеждению древних греков и римлян, Аполлон периодически возвращался в Подсолнечную страну Гиперборею на колеснице, запряжённой лебедями. По свидетельству многих источников, гиперборейцы-северяне постоянно приезжали в Элладу с дарами в честь своего Бога Аполлона. Имеется и предметная увязка между Аполлоном и Гипербореей. Аполлон – Бог Солнца, а Гиперборея – та северная страна, где Солнце летом не заходит по нескольку месяцев. Географически такая страна может быть расположена только за Полярным кругом. По наблюдениям А.Д. Черткова – и они не лишены оснований, – в имени Аполлон присутствует в чуть измененном виде тот же самый корень, что и в русских словах «опалять», «опалённый», «опаляющий». Известно древнее написание Aplun , что читается: Аплун (Опалун). А в одном из древнерусских списков с перечислением славянских Божеств между Перуном и Мокошью значился Аполин – Бог Солнца (Чертков А. Д. «О языке пеласгов, населявших Италию, и сравнении его с древле-словенским» // Временник императорского Московского общества истории и древностей российских. Кн. 25. М.,1857, С. 58-59 ).
Космическо-звёздная сущность Аполлона обусловлена его происхождением. Мать Лето родила своего солнценосного сына на острове Астерия, что означает «звезда». Астерией (Звездой) звалась и сестра Лето. Существует версия, что культ Аполлона был повторно занесён в Средиземноморье уже во времена Древнего Рима. Сюда культ общеиндоевропейского Солнцебога принесли протославянские племена венедов, основавших и давших названия современным городам Венеции и Вене.
История возникновения и закрепления Олимпийских культов также вполне подтверждает выдвинутый тезис. Один из поздних античных историков и писателей Павсаний (II в. н.э.) в своём знаменитом труде «Описание Эллады» (X, 5, 4-10) приводит следующие удивительные подробности появления одного из главных святилищ Древней Греции – храма Аполлона в Дельфах. Сначала здесь появились гиперборейцы, в их числе был и будущий первый дельфийский жрец, у него, по «странному совпадению», было славяно-русское имя Олен [ь]. Кстати, имя родоначальника всех древнегреческих племён и единого народа – Эллина также представляет собой грецизированную форму общеиндоевропейского слова «олень» и близкого ему по смыслу и происхождению слова «лань». Олен [ь] – гипербореец и его спутники были направлены в Дельфы Аполлоном. Отсюда напрашивается бесхитростный вывод: сам (будущий) Бог в то время был далеко – скорее всего, в Гиперборее, откуда выехало посольство. Став пророком и прорицателем, Олен [ь] воздвиг в Дельфах первый храм: сначала деревянный, похожий на лачугу, – пишет Павсаний (его модель, сделанную из воска и перьев, Аполлон впоследствии пошлёт в подарок в Гиперборею), и лишь спустя длительное время, после многих пожаров и разрушений, отстроили тот каменный храм, жалкие остатки которого сохранились по сей день. История, пересказанная Павсанием, сохранилась и в виде канонических дельфийских текстов:
Так многославное тут основали святилище БогуДети гипербореев, Пегас со святым Агийеем.Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба,
Первый, песни который составил из древних напевов.Как видно, тут прямо указано, что культовый и обрядовый канон Аполлона Дельфийского был составлен на основе гиперборейских преданий. В дальнейшем Олен[ь]-песнопевец передаст искусство стихосложения священных пророчеств в гекзаметрах пифиям – жрицам Аполлона: сидя на треножнике, они предсказывали судьбу в окружении ползающих змей, вдохновённые одурманивающими испарениями или воскурениями.
Сестра Аполлона – Богиня – также неразрывно связана с Гипербореей. Аполлодор (1, 1У, 5) рисует её заступницей гиперборейцев. О гиперборейской принадлежности Артемиды говорится и в древнейшей оде Пиндара, посвящённой Гераклу Гиперборейскому. Согласно Пиндару, Геракл достиг Гипербореи, чтобы совершить очередной подвиг – добыть златорогую Киринейскую Лань: «Он достиг земель, что за спиной у ледяного Борея».
Там дочь Латоны,Стремительница коней,Встретила его,Пришедшего взятьИз теснин и извилистых недр АркадииПо указу Еврисфея, по року отца
Златорогую лань...(Пиндар. Геракл Гиперборейский // Оды. Фрагменты. М. 1980. С. 20-21. )
Латона – латинизированное имя титаниды Лето , матери близнецов Аполлона и Артемиды, единственной из титанова племени, допущенной впоследствии на Олимп. Имя Лето и вся история рождения её детей – лишнее подтверждение и гиперборейских корней древнегреческой мифологии, и её тесных связей с воззрениями других народов, ведущих происхождение от гиперборейцев. Во-первых, Лето – дочь титанов Коя и Фебы, а место обитания титанов – Север (Диодор Сицилийский прямо указывает, что родина Лето – это Гиперборея ). Во-вторых, Лето – не просто имя древнегреческой полубогини, но ещё и исконно русское слово «лето» , означающее время года (отсюда же «лета» – синоним самого времени). Корневая основа этого слова – общеиндоевропейская. Смысл его многозначен: в том числе – время года между весной и осенью, но и время года, соответствующее непрерывному солнечному дню в приполярных областях. На северную принадлежность понятия «лето» указывает также и то, что при чередовании согласных звуков «т» и «д» (или же «т» можно рассматривать как приглушённый «д») получается «лёд» .
Но и это ещё не всё. Корень «лет» лежит в основе целого семейства слов и понятий со смыслом «летать» . И вновь напрашивается аналогия с гиперборейцами, как летающим народом . У Лукиана сохранилось описание летающего гиперборейского мага, посетившего Элладу: на глазах у изумлённых зрителей он летал по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил через огонь (Лукиан «Собрание сочинений» в двух томах. Т. 2. М.-Л., 1935. С. 328-329). В жизнеописаниях Пифагора содержатся намёки о его связях с Гипербореей: Пифагор общался с гиперборейцами, а ученики именовали его Аполлоном Гиперборейским (см.: Ямвлих «Жизнь Пифагора» // Человек. 1997. № 3. ) Летающей была и сама титанида Лето , когда преследуемая ревнивой Герой устремилась от границ Гипербореи по всему свету искать прибежище, где бы она могла разрешиться от бремени. Такое место она отыскала на острове Делос, где впоследствии возникло святилище Аполлона, куда гиперборейцы постоянно присылали свои дары. Летающими , естественно, были и дети Лето-Латоны – и . Солнцебог Аполлон Гиперборейский нередко изображался летящим на свою родину на колеснице, запряжённой лебедями, или на «аппарате» с лебедиными крыльями (см.: Пролог). А Пиндар прямо называет гиперборейцев «служителями Аполлона» (Pind. Ol. 3. 16-17)...
Лебедь – символ Гипербореи . Морское божество Форкий – сын Геи-Земли и прообраз русского Морского царя сочетался браком с титанидой Кето. Их шесть дочерей, родившихся в гиперборейских пределах, изначально почитались как прекрасные Лебединые девы (лишь значительно позже из идеологических соображений они были превращены в безобразных чудовищ – грай и горгон).
Дискредитация горгон шла по той же схеме и, видимо, в силу тех же причин, что и приписывание противоположных знаков и отрицательных смыслов при распаде общего индоиранского пантеона на обособленные религиозные системы (это произошло уже после ммиграции ариев с Севера на Юг), когда «деви» и «ахуры» (светлые божественные существа) становятся «дэвами» и «асурами» – злобными демонами и кровожадными оборотнями. Это общемировая традиция, присущая всем без исключения временам, народам, религиям...
Судя по всему, ещё до начала миграции протоэллинских племён на Юг, у части их произошла переориентация на новые идеалы и ценности. Особенно наглядно это проявилось на примере самой знаменитой из трёх горгон – Медусы (Медузы). Как имногие другие хорошо знакомые имена мифологических персонажей, Медуса – это прозвище, означающее «владычица» , «повелительница». Дочь Морского царя Форкия, возлюбленная владыки морской стихии Посейдона – прекрасноликая Лебединая дева Медуса властвовала над народами северных земель и морей (как выразился Гесиод, «близ конечных пределов ночи»). Но в условиях господствующих матриархальных отношений Власть не ужилась с Мудростью: соперницей Медусы стала Афина .
Скупые осколки древних преданий позволяют восстановить лишь общую канву разыгравшейся трагедии. Не поделили власти над Гипербореей две девы-воительницы. Борьба была жестокой – не на жизнь, а на смерть. Первым актом изничтожения соперницы стало превращение прекрасной Лебединой царевны Медусы в отвратительное чудовище с кабаньими клыками, волосами из змей и взглядом, обращающим всё живое в камень. Данный акт символизирует, скорее всего, раскол протоэллинского этнического и идеологического единства и отпочкование той части будущих основателей великой древнегреческой цивилизации, которые, возможно, под воздействием природной катастрофы и под предводительством или покровительством девы Афины двинулись с Севера на Юг и в пределах жизни отнюдь не одного поколения добрались до Балкан, где, воздвигнув храм в честь Афины, основали город, и поныне носящий её имя.
Но женская мстительность не знает границ. Афине было мало морально уничтожить Медусу – ей потребовалась ещё и голова соперницы. Вот почему, некоторое время спустя, она отправляет назад, в Гиперборею, своего сводного брата Персея и, по свидетельству многих, сама сопровождает его. Обманным путём Персей и Афина вместе расправились с несчастной Медусой: по наущению Паллады сын Зевса и Данаи отрубил горгоне голову, а Афина содрала с соперницы кожу и натянула на свой щит, в центре которого поместила изображение головы несчастной Морской девы. С тех пор щит Афины носит название «горгонион» . Лик Медусы украшал также эгиду (доспех или же плащ-накидку), которую носили Зевс, Аполлон и всё та же Афина.
Безудержная жестокость Олимпийских Богов была на редкость изощрённой, хотя, должно быть, отражала самые обычные нормы поведения той далёкой эпохи. После канонизации Олимпийцев в памяти последующих поколений элементы кровожадности как бы стёрлись. Сладкозвучным и опоэтизированным считается прозвище Афины – Паллада . И мало кто вспоминает, что получено оно было на поле битвы, где беспощадная Дева-воительница живьём содрала кожу с гиганта Палласа (Палланта), за что и была присвоена Афине кажущаяся столь поэтичной эпиклеса (прозвище) – Паллада. К живодёрным упражнениям прибегали и другие Олимпийцы. Общеизвестно наказание, которому подверг фригийца Марсия, вздумавшего состязаться с Солнцебогом в игре на флейте: с соперника также была живьём содрана кожа. Символ поверженной Медусы и в последующие века продолжал играть для эллинов магическую роль. Её изображения очень часто помещались на фронтонах и резных каменных плитах в храмах.
С точки зрения археологии смысла интерес представляет и корневая основа имени Медуса . Слово «мед», в смысле сладкого яства, вырабатываемого пчёлами из нектара, одинаково звучит во многих индоевропейских языках. Более того, близкие в звуковом отношении слова, означающие «мед», обнаруживаются в финно-угорских, китайском и японском языках. Возможно, допустимо говорить о тотемическом значении «меда» или «пчелы» для какой-либо доиндоевропейской этнической общности (Что касается названий «металл», «медь», всего спектра понятий, связанных со словами «медицина», «медиум», «медитация», «метеорология», «метод» и т.п., имён Медея и Мидас, народа мидян и страны Мидии, а также Митании, то все они взаимосвязаны с общей древней корневой основой «мед».) Таким образом, в словосочетании Горгона Медуса проступают четыре русских корня: «гор» , «гон» , «мед» , «ус» («уз»). Два из них наводят на воспоминания о Хозяйке Медной горы, а горная сущность горгоны приводит к возможному прочтению (или интерпретации): Горыня, Горынишна, хотя индоевропейская семантика корневой основы «гор» («гар») многозначна, да и в русском языке образуется целый букет смыслов: «гореть», «горе», «горький», «гордый», «горло», «город», «горб» и т.д.
Память о Горгоне Медусе у народов, во все времена населявших территорию России, не прерывалась никогда. Змееногая Богиня-Дева, которая вместе с Гераклом считалась греками прародительницей скифского племени, ни что иное, как трансформированный образ Медусы . Лучшее доказательство тому – не вольное переложение мифов в Геродотовой «Истории», а подлинные изображения, найденные при раскопках курганов. Похожие лики змееногих дев в виде традиционных русских Сиринов встречались до недавнего времени также на фронтонах и наличниках северных крестьянских изб. Одно из таких резных изображений украшает отдел народного искусства Государственного Русского музея (Санкт-Петербург)…»
В Китае было три ревизии китайских иероглифов, которые вовсе не являются китайским изобретением. По одной древней китайской же легенде китайская цивилизация началась с того, что на небесной колеснице к ним прибыл Белый Бог Хуан Ди и научил их всему: возделывать рис, строить дамбы, делать лодки и колесницы, копать колодцы, изготовлять музыкальные инструменты, лечиться иглоукалыванием, шить одежду и т.п. Он дал им календарь и письменность, научил писать иероглифами. Славяно-арийским символом - - китайцы пользуются до сих пор.
В других китайских хрониках тоже упоминается о влиянии белых людей с Севера, которые прибыли на землю Поднебесной, и которые утверждали, что там они напрямую общались с богами. Кроме того, Император в Древнем Китае считался наделённым властью «Царём Космоса», который пребывал на «Небесном Северном полюсе».
Так вот, переданные китайцам иероглифы трижды менялись, книги, написанные старыми иероглифами, уничтожались, а история Китайцев переписывалась этими новыми иероглифами и из неё изымались неугодные переписчикам сведения о роли Белых Богов в истории Китая. В настоящее время кое-какие намёки на это можно почерпнуть из древне-китайской мифологии и фольклора, которую специалисты реконструируют по фрагментам исторических и философских сочинений: «Шуцзин», древнейшие части 14-11 вв. до н.э.; «Ицзин», древнейшие части 8-7 вв. до н.э.; «Чжуаньцзы», 4-3 вв. до н.э.; «Лецзы», 4 в. до н.э.- 4 в. н.э.; «Хуайнаньцзы», 2 в. до н.э.; «Критические суждения» Ван Чуна, 1 в. н.э.). Наибольшее количество сведений по мифологии содержится в древнем трактате «Шань хай цзин» («Книга гор и морей», 4-2 вв. до н.э.), а также в поэзии Цюй Юаня (4 в. до н.э.).
Из них можно узнать, что у китайцев тоже есть мифы о мировой горе (Куньлунь), на вершине которой находится нижняя столица-дворец верховного небесного владыки, мировом дереве (Фусан), всемирном потопе и ]]> последней планетарной катастрофе]]> , произошедшей 13 000 лет назад, когда Ний уничтожил луну Фатту. Разные китайские легенды повествуют об этом событии по разному. Одни говорят о стрелке И, который поразил из лука 9 солнц. Другие - о Великом драконе Кун-Кун, который разрушил столбы, поддерживающие небосвод, и небо рухнуло на Землю и залило её водой. Третьи говорят, что опора Земли нарушилась, небо стало падать к Северу, а Солнце, Луна, звёзды и планеты изменили траекторию движения. Интересен и тот факт, что по легендам тотемным животным Хуан Ди был медведь.
И.С. Лисевич (1932-2000) - востоковед и китаевед - посвятил свою жизнь переводам с китайского. Наряду с произведениями древнекитайской прозы и поэзии, он перевёл и исследовал даосский канон Даодэцзин - Книгу Пути и Благодати. В ней, в частности, рассказывается о деятельности «Сынов неба» во главе с Хуан Ди. У него имелся удивительный треножник , который иногда мог быть «драконом, летящим в облаках». Аппарат мог «покоиться и идти», «становиться лёгким и тяжёлым». Почитаем комментарии Лисевича по поводу этого «дракона».
«Летающая каменная корзина (т.е. сделанная из какого-то неметаллического материала) могла, наверное, взлетать не очень высоко. Но у пришельцев был и другой летательный аппарат. Древние жители долины Хуанхэ, конечно же, окрестили его «драконом»... Но те же самые древние китайцы с полнейшей уверенностью указывали на... непривычность и непохожесть этого дракона на всех других, которые так часто встречаются в китайском фольклоре. Они могли быть синими, красными, белыми и чёрными, с рогами или без них, но лишь тот единственный, на котором летал Хуан Ди, имел крылья и металлический блеск . А самое интересное то, что он не был равнодушен к погодным условиям. Именно в связи с неблагоприятными погодными условиями Хуан Ди однажды вынужден был отложить очень важный полёт, хотя, как сказано в первоисточнике, «всё было готово, и дракон уже набрал воду». То, что он испугался дождя и ветра, - очень смешно, так как в китайской мифологии именно дракон является властителем дождя! Но если у дракона был реальный технический прототип, то такое его поведение становится понятным…»
Кроме «дракона», у Хуан Ди были «летающие черепахи», «горные серебрянные повозки» и какая-то «каменная корзина»: «…прочная, но чрезвычайно лёгкая, по ветру она свободно плывёт над песками». Также «Сыны неба» использовали различные технические устройства. Например, он выплавил «12 великих зеркал и использовал их». Когда на эти зеркала падал свет, «все изображения и знаки его обратной стороны отчётливо выступали на тени, отбрасываемой зеркалом».
Он изготовил летающие «треножники» с котлами, которые изготовлялись из «металла, который добывали на горе Шоушань». Высота аппарат составляла «одну сажень и три шага» (ок. 3,5 м), 2/3 его высоты занимали три опоры, а венчал конструкцию полуметровый «кипящий котёл, наполненный духами животных и чудовищ», который был «подобием Великого единого» и «скрытым двигателем Вселенной Дао». Интересно, что котёл «не имел преград в прошлом и будущем» .
Также были описаны и другие аппараты, предназначение которых было непонятны древнему автору. Вот, как он описывает, например, приземление летательного аппарата: «Огромная звезда, словно ковш, опустилась на цветущий остров».
«В некоторых древних китайских источниках - “Критических соображениях” Ваня Чуня (І ст. н.э.), “Исторических записях” Сим Циня (II ст. н. э.) и других - довольно реалистически изображена сцена отлёта ХуанДи и его спутников: «ХуанД, добыв медь на горе Шоушань, отлил треногу возле подножия горы Цзиншань. Когда тренога была готова, сверху за ХуанД спустился дракон со свисающими вниз усами, ХуанД поднялся на дракона, все его помощники и их семьи двинули вслед за ним, всего семьдесят лиц. Другие подданные подняться не могли и все сразу схватились за усы. Усы оборвались, и они попадали (на землю)».
Чем не вертолёт со свисающими ступеньками?
Император Шун (приблизительно 2258-2203 гг. до н.э.), повествуют легенды, не только строил летательные аппараты, но и создал «парашют». Император Чень Тан (1766 г. до н.э.) приказал Ки-куньши построить летающую колесницу. Древний конструктор выполнил эту задачу и осуществил испытательный полёт: долетел до провинции Хунань. Со временем корабль по приказу того же императора был уничтожен, чтобы он не попал в руки врагов.
В древних китайских рукописях находим и упоминание о чиновнике Ван Гу, который построил два больших воздушных змея с сиденьем между ними. К сидению он прикрепил 47 «ракет». 47 помощников должны были одновременно произвести поджог всех «ракет». Тем не менее, одна из них почему-то взорвалась раньше, чем было нужно, и произвела поджог других «ракет». В огне погибли и аппарат, и сам изобретатель...
Нет ли в этих описаниях «летающих колесниц» какого-либо рационального зерна, не отображают ли они действительные события, которые произошли в седой древности и дошли до нас в искажённом виде сквозь бездну столетий?..»
И всё же в последнее время появились и некоторые материальные свидетельства присутствия на территории Китая высокоразвитой цивилизации, которая была создана не китайцами ! Одними из материальных свидетельств этого являются китайские пирамиды, о которых мир узнал сравнительно недавно.
В центральном Китае, примерно, в 100 километрах от города Сиань (Xi’an) в провинции Шэньси (Shaanxi) расположено около 400 пирамид разных форм и размеров. На карте пирамид, расположенных около города Сианя, указаны пирамиды высотой более 30-40 метров. Около каждой такой пирамиды в радиусе одного километра расположено от 5 до 20 малых пирамид. Общее их число пока никому не известно. Пирамиды эти очень древние, однако первое упоминание о них в новейшей истории зафиксировано только в 1912 году в дневниках австралийских торговых агентов Фреда Шредера и Оскара Мемана.
Пирамиды окружают город Сиань со всех сторон. Они есть даже в черте города! В северных окрестностях соседнего города Саньян тоже есть огромная долина пирамид, а к северо-западу от него расположена другая долина пирамид более древних и высоких. О них тоже ничего не известно миру, а именно там находится легендарная Белая пирамида. К северо-востоку от Сианя расположена ещё одна долина неизученных пирамид.
Высота всех пирамид, расположенных на равнинах провинции Шеньси, колеблется от 25 до 100 метров. Исключением является лишь одна, которая находится севернее других, в долине реки Цзя Линь. Это так называемая Великая Белая Пирамида . Она огромна! Её вполне можно назвать Матерью всех китайских пирамид. В 1945 г. лётчик американских ВВС Джеймс Гаусман совершал полёт над территорией центрального Китая. Пролетая над одной долиной, он увидел белую гигантскую пирамиду, вид которой потряс его до глубины души. По его подсчётам высота пирамиды составляла около 1500 футов (457,2 м). Для сравнения: высота самой большой египетской пирамиды, пирамиды Гизы, от основания до вершины - 480 футов (146,3 м).
«Пролетев горы, я повернул налево и оказался над ровной долиной, посреди которой была белая гигантская пирамида. Она выглядела, как нечто неописуемое из сказки, поскольку отражала очень яркий белый свет. Это мог быть метал или особый вид камня, излучающий чистый белый свет со всех сторон. Нам больше не хотелось, куда-либо ещё лететь, мы желали приземлиться прямо к ней…»
Эта история облетела мир в 1947 году, но вскоре была забыта на долгие десятилетия, пока в 1994 году немецкий путешественник Хартвиг Хаусдорф не посетил Сианьскую долину пирамид. Он написал первую в мире книгу о китайских пирамидах и назвал её «Белая Пирамида», в которой о самой белой пирамиде рассказано было немного.
До сих пор китайские учёные не проводили детальных исследований пирамид. Кроме того, не так давно китайское правительство объявило местность, прилегающую к Великой Белой Пирамиде, закрытым районом, поскольку там построена стартовая площадка для запуска ракет, выводящих на орбиту спутники.
Все китайские пирамиды сооружены из лёсса - суглинистой, супесчаной почвы, который за всё это время превратился в камень. Большинство пирамид строго сориентировано по четырём сторонам света и имеют квадратное основание, но встречаются и прямоугольные. Самой распространённой формой является пирамида с усечённой вершиной, причём у пирамид высотой 40-50 метров верхняя площадка имеет размеры 50х50 метров. Есть также пирамиды с острой вершиной, как египетские, а есть со впалыми вершинами, имеющими идеальное правильное сферическое углубление.
Китайские пирамиды также бывают ступенчатыми - многоступенчатыми и одноступенчатыми. Ступени пирамиды - это террасы высотой 1-2 метра. Иногда ступени доходят до середины пирамиды, затем пропадают и появляются лишь у самой вершины.
Интересное открытие сделал русский исследователь китайских пирамид ]]> Максим Яковенко ]]> . Он обнаружил около одной из пирамид невероятно большое количество мелких камней с остатками различных орнаментов, на которых можно было определить квадраты, ромбы и прямые линии. Их было так много, что, пройдя вдоль и поперёк поля, можно было загрузить ими несколько грузовиков. Исследователь сделал вывод, что эти осколки не были осколками древней утвари, а вполне могли быть облицовочными плитами пирамиды, а нанесённый на них орнамент - отображать язык и культуру строителей пирамид.
И в этой связи возникают некоторые интересные моменты и вопросы. Факты говорят о том, что китайцы не были строителями пирамид . Известно, что сооружения такого типа абсолютно не свойственны ни одному из известных периодов в истории китайской культуры и архитектуры. Да и скрывали китайцы их очень тщательно и очень долгое время, и сейчас не торопятся открывать и готовить их для массового туризма, в то время как другие свои исторические достопримечательности, например многочисленные пагоды, они тщательно восстановили в первозданном виде и содержат в прекрасном состоянии. Более того, китайцы старательно засаживают пирамиды вечнозелёными деревьями и колючими кустарниками, отчего они становятся похожи на обычные холмы.
Кстати сказать, Яковенко обнаружил, что Великая Белая пирамида была облицована массивными белыми каменными блоками, тогда как сама она построена из спрессованной глины. И в этом факте не было бы ничего такого, если бы не один момент: в радиусе 30 км от пирамиды нет ничего, где бы можно было добывать камень. Возникает вопрос: где же тогда древние строители пирамиды брали материал для изготовления этих блоков и как они его доставляли? И вообще, кем они были, когда и зачем строили эти колоссальные сооружения и в таком количестве?
По поводу назначения пирамид, ортодоксальная китайская наука пытается что-то говорить об «усыпальницах императоров». Действительно, в некоторых пирамидах усыпальницы были найдены, и даже вместе с китайскими императорами. Однако усыпальницы эти оказались гораздо моложе самих пирамид. Например, император Гао-цзун из династии Тан был похоронен в специально изготовленной для него усыпальнице внутри Великой Белой пирамиды только лишь в конце 7 века н.э.
Так насколько же древние китайские пирамиды?
Исследуя снимок с воздуха группы пирамид к востоку от Сианя, исследователь древних культур и писатель Грэм Хэнкок пришёл к мнению, что на плане они образуют созвездие Близнецов . И действительно, компьютерный анализ показал, что так созвездие Близнецов выглядело в день весеннего равноденствия в 10 500 году до нашей эры.
Кроме того, Хартвиг Хаусдорф смог разыскать дневники тех двух австралийских торговцев, которым удалось побывать в Шэньси в 1912 году. Им тогда довелось повстречать старого буддийского монаха, который сообщил, что пирамиды эти упоминаются в чрезвычайно древних записях, хранящихся в его монастыре. Записям около 5 тысяч лет, но и там пирамиды именуются «очень старыми, построенными ещё при древних императорах, которые говорили, что происходят от сынов неба, сошедших на землю на своих огнедышащих металлических драконах ...»
В древнем литературном источнике, хронике «Юнаэ дадянь, свиток 11956» повествуется о путешествиях Хуан-Ди по Вселенной, для чего он использовал некое транспортное средство именуемое «Дракон Чен-Хуан». Согласно китайским хроникам, он прибыл со звезды Сю-аю-Юань - звезда Альфа Льва из созвездия Льва (чертога Расы).
Деятельность «сынов неба», которая описана в древнекитайских текстах, таких, как даосский канон «Дао-Цзы» и «Записках о поколениях Владык и царей», заключалась не только в обучении людей жёлтой расы различным наукам и ремёслам. Они также вели тщательные наблюдения за последствиями планетарной катастрофы, произошедшей чуть более 13 000 лет назад, и предпринимали действия по стабилизации обстановки на планете, да и самой планеты тоже. Одним из методов стабилизации и была постройках колоссальных сооружений - пирамид - в определённых точках Земли.
В этой связи примечателен следующий факт: расположение трёх пирамид Гизы в Египте и трёх пирамид в Китае, в Ясен парке, аналогично. Пирамиды расположены схематически одинаково, сориентированы по сторонам света, соотношение дистанций между пирамидами Египта и Ясен парка также потрясает своей схожестью.
]]>
Таинственные места порой бывают так близко к нам, что кажутся нам совершенно обыденными. Но если посмотреть на них непредвзято, порой можно поразиться обилию тайн и загадок, окружающих привычные нам места обитания. Взять, например, Московскую область — казалось бы, вдоль и поперек изученный район. Но и в нем все время находят что-то странное. Есть в Подмосковье, скажем, такое местечко (или, точнее, урочище) — Белые Боги. Сколько про него ни пиши, понятнее оно пока не становится…
Находится оно вблизи села Воздвиженское, что в Сергиево-Посадском районе. К слову, само это село имеет очень конкретную историческую привязку — именно там были стрелецкие мятежи, когда царевна Софья пыталась отбиться от своего ретивого братца Петра Первого, здесь она казнила князя Хованского и его сына, здесь их тела втоптали в болото, а место казни назвали «Убогой горой».
Неподалеку стоит деревня Лешково, также известная таинственными событиями, а чуть поодаль, меж деревень Киримово и Рязанцы — и вовсе зачарованное место, которое покажет путешественнику за тайнами любой местный житель.
Само место Белые Боги — это достаточно древний артефакт: сложенное из необработанного камня полушарие диаметром примерно шесть метров при трехметровой высоте. А возле этого сооружения — изображение человеко-льва. Мноогие сходятся во мнении, что это — остатки древнего капища, которое, по словам историков, некогда было большим культовым центром Радонежья. Вполне возможно, что там, где находится «купол», некогда стоял языческий жертвенник. А вся конструкция на удивление похожа на многие древние строения, разбросанные по всему миру.
Надо сказать, нашли это древнее капище не сегодня. О нем знал еще великий путешественник Семенов-Тянь-Шанский, здесь проводил изыскания польский этнограф Ходаковский. Именно он оставил нам такое письменное свидетельство: «…Священник и несколько старожилов завели меня к насыпному своему городку и рассказали все урочища вокруг себя. Не доставало только одного, которое имело бы в начале, или в конце слог “Бог” или “Буг”. Долго собеседники мои не могли вспомнить. Напоследок один из них сказал: “есть название, похожее на бога; но это не в нашем владении, а может, и не пригодится Вам; оно смежно с нами и не дальше одной версты от этого городка”. Молодая женщина, которая за отсутствием мужиков привезла меня с большой дороги в соседний городок, знала также про «Белые боги», и завезла меня к ним. Осмотрел я сие место; оно в прекрасном положении, близ раздолья или лощины, которое отделено от урочища называемого Могильцы».
Интересовались этим местом и в наши дни. В начале 80-х годов прошлого века здесь побывал краевед Николай Акимов, открывший на месте странные магнитные аномалии. Вот как писал о Белых Богах сергиево-посадский исследователь подмосковных древностей Алексей Липкин. Наконец, сюда же приезжали специалисты известного ныне объединения, созданного Вадимом Чернобровом — «Космопоиск».
На древность этого места (и деревень, расположенных окрест) намекают и фотографии этого участка территории из космоса. Известно, что предки многих европейских народов, в том числе славяне, использовали при постройках кольцевую структуру, располагая жилье вблизи рек. Что же могло представлять из себя это место?
Многие исследователи аномальных мест и древностей сходятся во мнении: поскольку Радонежь была известным в древности культовым регионом, где росли священные дубравы и куда приходили волхвы для ежегодных церемоний, урочище Белые Боги вполне могло быть капищем Белобога, которому молились и просили защиты от зла. Или же это могло быть место поклонения Свентовиду (который до некоторой степени тождественен Белобогу — через корень «свет», по другим данным — его отец). Наконец — и это еще одна версия — само название местности «Радонеж» может указывать на поклонение здесь божеству Радегасту (или Радогосту) — Богу света.
Так или иначе, место это действительно загадочное. И пока еще ждет настоящих исследований — как топографических, так и археологических.