Информационно-коммуникационные технологии дают массу новых возможностей для организации тематических занятий, значительно повышают наглядность представления материала и качество его усвоения.
В данном тематическом разделе Вы найдёте немало примеров удачного применения ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности с детьми. Одной из основных форм использования ИКТ в работе стала мультимедийная презентация. Этому недаром набравшему популярность виду наглядной подачи материала посвящены здесь многие публикации. Используйте готовые решения своих коллег в области ИКТ для повышения своей профессиональной компетенции, а также во время подготовки к открытым занятиям.
Используйте преимущества ИКТ, опираясь на удачный опыт педагогов.
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 4594
.
Все разделы
| ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ
Деловая игра с педагогами «Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
МАДОУ «Детский сад «Росинка» п. Пионерский Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Подготовила воспитатель : Патлина И.А. «Использование информационно –...Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мичил» Открытое занятие по познавательному развитию, с использованием ИКТ для второй младшей группы. на тему : «Домашние животные» Выполнила : Кучутова М.А Воспитатель младшей группы н. Кюпцы 2020 «Домашние...
ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием ИКТ
Публикация «Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием...» Образовательная деятельность в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества» Цель: формирование представления у детей, среднего возраста, представления об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: - воспитывать чувство гордости за свою...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу» МБДОУ «Кутушинский детский сад» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Подготовила: воспитатель Иванова ИВ 2019 г. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать закреплению...
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: - Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка Задачи: - Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни. - Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого...
Использование информационно - коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Цель: - познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий. Задачи: - формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;...
ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе
РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА Воспитатель: Салиева.С.С (2019год) Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Мой родной край Крым» (по нетрадиционному рисованию песком) Цель:...
Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО ИКТ-компетентность педагога дошкольного образования Система дошкольного образования, как и система образования в целом, в течение последних лет претерпевает различного рода изменения, в основном связанные с внедрением в образовательный процесс различного рода инноваций. Особое...
Интегрированное занятие "Осенние картинки" в старшей группе с презентацией
Мельникова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №14" "Умка", г.Сыктывкар, республика Коми.Описание: конспект представляет интерес для музыкальных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация может быть использована как отдельный методический материал для повторения, изучения цветов в младших группах.
«Осенние картинки»
Интегрированное занятие музыкального руководителя и воспитателя с применением ИКТ для детей старшей группы
Цель: Закрепление знаний детей об осени, первичных представлений о видах урожая, природных зонах.Задачи: Формировать навыки работы в коллективе.
Закрепление певческих навыков в инсценировках.
Расширять кругозор детей.
Развивать музыкальное творчество, память, мышление.
Прививать любовь к природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная подготовка: слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане», разучивание песни, хороводов об осени. Подготовка материала для аппликации.
Оборудование: мультимедиа, костюм осени и дождика, красные листочки, маски (пшеничные колоски, яблоки, помидор, огурец, капуста, боб), материал для аппликации.
Ход занятия
Дети под музыку бодрым шагом входят в зал, исполняют танцевальну. композицию «По лужам», автор музыки и слов неизвестен.
(по окончании дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
СЛАЙД 1: художница-осень.
Выходит Осень (девочка)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Несу я урожай,
Деревья наряжаю,
Природу украшаю.
Рисую разные картинки:
Лесочек, иногда – травинки,
Стройные деревья расписные.
Хотите посмотреть, какие?
Воспитатель: Ребята, какие цвета можно увидеть осенью?
Дети: (перечисляют)
Осень: Хотите посмотреть, какие картинки я нарисовала? Тогда мы отправимся за ними на прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
Воспитатель: Пошли пальчики гулять
(ручки в положении ладошка к ладошке, пальчики обеих рук плотно прижаты друг к другу, большие пальцы ритмично отводим назад)
А вторые – догонять
(отводим указательные пальцы)
Третьи пальчики - бегом
(в быстром темпе отводим средние пальцы)
А четвёртые – пешком
(медленно отводим безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(быстро отводим мизинцы)
И в конце пути упал
(потрясли пальчиками)
СЛАЙД 2: появляется зелёный лес.
Воспитатель: И прибежали наши пальчики в лес. Эта картинка какого цвета?
Дети:
Зелёного.
Воспитатель:
Послушайте музыку, и скажите, что за зверёк живёт в этом лесу?
Н.А. Римский-Корсаков, «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Дети:
Белка.
СЛАЙД 2: белочка.
Воспитатель:
Какая эта музыка по характеру?
Дети:
Игривая, звонкая, весёлая, светлая.
Воспитатель:
Для того, чтобы появилась следующая картинка, нужно вспомнить, из какого произведения эта музыка? Какой композитор её написал?
Дети:
Из оперы «Сказка о царе Салтане», композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.
СЛАЙД 3: желтая картинка.
Воспитатель:
Молодцы! Какого картинка цвета?
Дети:
Жёлтого.
Воспитатель:
Отгадайте, что Осень нарисовала жёлтым цветом.
Осень:
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит…
Дети:
Солнце.
Воспитатель:
Давайте позовём солнышко песенкой.
«Песня солнышку», муз. В. Иванникова, сл. Н. Берендгофа
СЛАЙД 3: вышло солнышко.
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко вышло, значит понравилась ему наша песня. Привела нас Осень на огород.
СЛАЙД 4: огород.
Воспитатель:
Светит солнышко на огород,
Но на нём ничего не растёт.
Чтобы урожай собрать,
Нужно дождичек позвать.
Осень:
Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей.
Урожай, скорей расти,
В этом, дождик, помоги!
СЛАЙД 5: дождь.
Игра с дождиком (мальчик) «Осень спросим», муз. Т. Ломовой
Воспитатель:
Отгадайте, какой урожай подарила нам Осень.
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Воспитатель:
Правильно, а из чего пекут хлеб?
Дети:
Из муки.
Воспитатель:
А муку из чего делают?
Дети:
Из пшеницы или ржи.
СЛАЙД 6: пшеничные колоски
Воспитатель:
Посмотрите, осень подарила нам пшеничные колоски!
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Зелёные поросятки играют с нами в прятки.
(огурцы)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
Воспитатель:
Это всё одним словом как называется?
Дети:
Овощи.
СЛАЙД 6: помидор, огурец, капуста.
Воспитатель:
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...
(горох)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(фасоль)
Воспитатель:
Фасоль и горох как назвать одним словом?
Дети:
Бобы.
СЛАЙД 6: фасоль, горох.
Воспитатель:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(яблоко)
Воспитатель:
А яблоки это овощи или бобы?
Дети:
Фрукты!
СЛАЙД 6: яблоки.
Воспитатель:
Пойдемте, дети, на огород, соберем урожай, который нам осень принесла.
Хороводная игра «Осень – гостья дорогая», муз. и сл. Л. Олифировой
СЛАЙД 7: красная картинка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую картинку нарисовала осень?
Дети: Красную.
Воспитатель: Что может быть красным осенью?
Дети: ягодки рябины, листочки осины, клёна, рябины.
СЛАЙД 8: гроздь рябины, листопад.
Игра с листочками «Четыре деревца», любая музыка.
Детям раздаются красные листочки разных деревьев: дуба, клёна, рябины, осины. Пока звучит музыка, «ветерок колышет листочки», и дети импровизируют: бегают врассыпную по залу, выполняют знакомые танцевальные движения, кружатся. Как только музыка останавливается, дети встают «каруселькой» каждый к своему дереву (правая рука наверху, левая внизу). Выигрывает та команда, которая быстрее остальных соберется в своё деревце.
Воспитатель: Мы видели картинки разные –
Жёлтые и красные,
Зелёные и синие –
Очень красивые!
На зелёной – любой сосну иль ёлку встретит.
На жёлтой – солнышко яркое светит.
На синей – дождик намочит ребят.
На красной – гроздья рябины, листочки летят.
Осень словно художник разукрасила природу.
И я вам предлагаю изобразить осеннюю погоду.
Аппликация использованием заготовок зелёной ёлочки, жёлтого солнышка, синего дождика, красных листочков.
Презентация на тему: Осенние картинки
в средней группе «Приключения Маши»
Составитель: Лесовая Е.С.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Виды деятельности:
Методы и приемы:
Практический
Игровой,
Слуховой,
Словесный.
Наглядный
Ход НОД
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И к скамеечкам пойдем.
Воспитатель:
Здравствуй, Маша, как дела?
Маша: Здравствуйте, ребята!
Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда на ножки мы встаем,
И с Машей на поляночку идем.
Чтоб на поляночку пройти,
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь два мостика.
(звучит музыка пение птиц)
1. Задание «Собери цветы»
Чтоб цветочек оживить,
Дети: Нет!
Воспитатель:
Слайд 2. (Предметы в лесу)
Воспитатель:
Мы на ножки все встаем,
И немножко отдохнем.
Вверх ладошки!
По коленкам - шлёп, шлеп
Можем хлопнуть за спиной!
И погладим мы себя.
Воспитатель:
Чтоб к Мишке в гости прийти,
И до яблони дошли
Но с веток яблоки упали.
И по лесочку побежали.
Воспитатель:
Молодцы мои ребятки,
Посчитали по порядку.
К Мишке в гости мы пойдем
И яблоки с собой возьмем.
4. Задание Загадки
Маша:
Воспитатель:
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Слайд 4. (Мишка умывается)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Слайд 7. (Мишка спит)
Воспитатель:
Все вы правильно сказали.
Воспитатель:
Маша, а где же Мишка?
Мишка, мишка, выходи
На ребяток посмотри.
Мишка:
Воспитатель:
Очень Мишка много мы узнали,
Пока к тебе сюда шагали.
Мишка:
Есть у сказки начала,
Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался,
Тот сегодня молодец.
Я сегодня всех хвалю,
И подарочки дарю.
С Машей в гости Вас зову,
А д Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике с использованием ИКТ
в средней группе «Приключения Маши»
Составитель: Лесовая Е.С.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно - временные представления (слева, справа, в центре) ;
Развивающие: р азвивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Практический
Игровой,
Слуховой,
Словесный.
Наглядный
Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.
Оборудование: Ноутбук, экран, елки, ширма, деревья, яблоки, корзинки, листья деревьев, 2 лавочки (узкая, широкая, голубая ткань.
Демонстрационный материал: слайды
Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие синие и желтые цветы, карточки.
Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.
Интегрированные образовательные области:
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.
Воспитатель:
Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.
Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И к скамеечкам пойдем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ребята, ваша группа превратилась в сказочный волшебный лес. Такой лес встречается в сказках и мультфильмах. А какой мультфильм у вас самый любимый? А, я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм, и выполнить задания.
Слайд 1. (домик Маши и Медведя)
Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
А вот и Машенька в гости пришла.
Здравствуй, Маша, как дела?
Маша: Здравствуйте, ребята!
Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда на ножки мы встаем,
И с Машей на поляночку идем.
Чтоб на поляночку пройти,
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь два мостика.
Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .
Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)
Мы за Машенькой пойдем, никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.
(звучит музыка пение птиц)
Маша: Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна.
Маленькие и большие, но вот все же не такие.
Серединку подберите и цветочек оживите.
1. Задание «Собери цветы»
Воспитатель: Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие) .
Чтоб цветочек оживить,
Что в серединку нужно положить? (серединку)
Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .
Возьмите себе по одному кружку и положите на цветок.
Звучит так же пение птиц только громче.
Вот полянка оживилась, и цветочки распустились.
Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки.
Воспитатель: А где же Мишка, вы не видите его?
Дети: Нет!
Воспитатель:
И Мишку в сказочном лесу искать.
2. Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»
Слайд 2. (Предметы в лесу)
Воспитатель: - Ой - ой - ой! Опять непорядок!
Пока с Машей мы к Мишке шагали,
Мы много предметов в лесу потеряли.
На экран вы посмотрите и предметы назовите.
Дети: Часы, картина, пирамидка, книжка.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Воспитатель: Правильно! (звучит музыка)
За столы мы все пойдем, и полоски там найдем.
На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.
Какой предмет находится на первом месте? (часы). На какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг). Положите круг на полоску к красной линии. Какой предмет находится на втором месте? (картина). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на квадрат). А дальше закончите это задание самостоятельно.
Воспитатель: Слайд 3. (Геометрические фигуры)
На экран вы посмотрите, и задание сравните.
У кого все по порядку, молодцы эти ребятки.
Воспитатель:
Мы на ножки все встаем,
И немножко отдохнем.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам - шлёп, шлеп
По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .
По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)
Справа - можем, слева - можем!
И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)
И погладим мы себя.
Вот какая красота! (поглаживание туловища) .
Вы справились с заданием, но в гости мы так еще к мишке и не пришли.
Воспитатель:
Чтоб к Мишке в гости прийти,
Надо угощенье с собой принести.
И может, что ни будь, найдем.
3. Задание Игра «Собери яблочки»
Маша: Ребята, мы очень долго с вами шли,
И до яблони дошли
Но с веток яблоки упали.
И по лесочку побежали.
Воспитатель: Ой, как их много - то здесь Маша! Вот это урожай! Сколько яблок под деревом? (много). А сколько (имя) яблок на дереве (1). А один это много или мало? (мало)
(Имя) какого цвета яблоки? (красные и зелёные).
Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесем. В эту корзинку соберем красные яблоки, а в эту корзинку зеленые. (Дети собирают яблоки в корзинки)
Мы яблоки собрали, и на стулья побежали.
Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два,) . Сейчас сосчитаем, сколько зеленых яблок собрали? (одно, два) .
Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или зеленых? (красных) .
А на сколько красных яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко). Что мы можем сейчас сказать про красные и зеленые яблоки?
Дети: поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько зеленых; по четыре.
Воспитатель:
Молодцы мои ребятки,
Посчитали по порядку.
К Мишке в гости мы пойдем
И яблоки с собой возьмем.
4. Задание Загадки
Маша:
А вот и к Мишкиному домику мы пришли
И возле двери листочки разные нашли.
Воспитатель:
А на листиках загадки, отгадайте ка ребятки.
Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем.
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Слайд 4. (Мишка умывается)
Вот еще один листок, угадай его дружок,
Мы загадку прочитаем, и ответ скорей узнаем.
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Слайд 5. (Маша и Мишка в лесу на рыбалке)
Где березовый листок, отгадай его дружок.
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Слайд 6. (Маша и Мишка вечером со свечей)
Последний листок мы берем и загадочку прочтем.
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Слайд 7. (Мишка спит)
Каждая отгадка сопровождается картинкой.
Воспитатель:
Молодцы, части суток вы назвали,
Все вы правильно сказали.
Воспитатель:
Маша, а где же Мишка?
Маша: Наверно в домике сидит, сейчас я его позову.
Мишка, мишка, выходи
На ребяток посмотри.
Воспитатель: что - то ребята, мишка не выходит. Давайте вместе с Машей позовем его.
Маша и дети: Мишка, мишка, выходи
На ребяток посмотри (Мишка выходит)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы до тебя дошли. А мы тебе угощенье принесли.
Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Спасибо Вам за угощенье. Я еще только проснулся. (повторяйте за мной)
Утром рано просыпаюсь и водою умываюсь,
Зарядку делаю - раз, два, три, ты за мною повтори.
Днем хожу я на рыбалку, и играю с Машей в салки.
Вечером уху варю, Машеньку всегда кормлю.
Ее домой я провожаю, и в кроватку убегаю.
Ночью очень крепко сплю, свою лапу я сосу.
Мишка:
Вы на стульчики садитесь, на меня вы подивитесь.
Пока ребятки ко мне вы шли, что интересного нашли?
Дети: Яблоки, листочки, цветы, геометрические фигуры.
Воспитатель:
Очень Мишка много мы узнали,
Пока к тебе сюда шагали.
Мишка:
Есть у сказки начала,
Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался,
Тот сегодня молодец.
Я сегодня всех хвалю,
И подарочки дарю.
С Машей в гости Вас зову,
А друзьям Вашим до свиданья говорю.
рузьям Вашим до свиданья говорю.
Возраст 4-5 лет
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с цифрой 0.
- Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
- Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до9.
- Закрепить понятия «вправо», «влево».
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
— Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,
— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.
Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.
— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
— Да. Поможем. (Присаживайтесь за столы)
— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 1 — печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.
— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём
Пирожки раскрашивать начнём!
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Слайд 2– яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)
— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).
— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
— Найдите и покажите цифру 0.
— На что она похожа?
Дети встают за стульчиками
Слайд 3,4,5,6 — схемы — физкультминутки.
Дети присаживаются за столы
Ребёнок: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
Слайд 7 — речка.
— Речка для нас тоже приготовилазадание.
— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.
И с этим заданием мы тоже справились.
— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.
Слайд 8- избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.
Давайте подойдём к домику поближе.Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!
Скачать презентацию
воспитатель МДОУ № 2 детский сад
комбинированного вида «Парусок»
г. Коряжма, Россия
В рамках реализации внутриучрежденческого эксперимента на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДДТ» я разработала открытые занятия с применением ИКТ: «Родословная Деда Мороза», «Есть у каждой ноты дом», «Оркестр русских народных инструментов», «Музыкальный подарок», «Музыка зимы», «Любовь и доброта сделают мир прекрасным».
Применение компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой, то есть создаётся положительная мотивация. Обучающие программы - презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности учащихся. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка занятия с применением ИКТ
в студии «Музыкальная гостиная»
Тема: «Есть у каждой ноты дом»
Подготовил:
И. Н. Важинская
п. Ханымей
2011 г.
Технологическая карта занятия
Тема: «Есть у каждой ноты дом»
Год обучения: 3 год обучения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы: продуктивный, словесный, практический, применение ИКТ.
Формы: индивидуальная, групповая.
Цель: познакомить с нотами и нотным станом.
Задачи: обучающие: дать первичное представление о расположении нот на нотном стане;
развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление через применение программы Paint;
Воспитательные: воспитать эстетический вкус и интерес к пению.
Оборудование:
Компьютеры;
Синтезатор;
Фонограммы песен;
Стенд «Нотный стан»;
Фломастеры;
Доска, мел;
Музыкальный центр.
Использованная литература:
- А. Лопатина, М. Скребцова «Волшебный мир музыки», сказки, игры, стихи и практические задания. – М.: Амрита – Русь, 2009 г.
Ход занятия
- Организационный момент. Целеполагание. 2 мин.
Педагог – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча кабинете информационных технологий. Вслушайтесь внимательно в название темы занятия и подумайте – о чём будет идти речь? «Есть у каждой ноты дом».
Дети – Сегодня мы узнаем, где пишутся ноты?
Педагог – Правильно, также вы попробуете ассоциировать каждую нотку с каким-либо цветом.
- Актуализация знаний (проверка опорных знаний, техника безопасности) – 3 мин. (каждый воспитанник сидит за отдельным компьютером)
Педагог - Откройте, пожалуйста, на рабочем столе компьютера папку «Музыкальная гостиная», далее файл «Ноты». Что изображено на рисунке?
Дети – Нотный стан или нотоносец, скрипичный ключ и ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Педагог – Где пишутся ноты?
Дети – Под линейкой, на линейке, между линейками, на добавочной линейке.
- Основная часть – знакомство с расположением нот на нотном стане - 5 мин., «Звуки в красках».
Педагог – Итак, сейчас с помощью стихотворения вы узнаете, где «живёт» каждая нотка на нотном стане. Слушайте и повторяйте за мной:
Есть у каждой ноты дом,
Где живёшь ты, нота до ?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Нота ре , где живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Угадать сумей-ка,
Под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми –
На линейке первой – ми.
Между первой и второй
Фа глядит в окошко,
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
На второй линейке соль
С нотой фа встречается,
Если скажешь фа и соль ,
Получается – фасоль.
И вы послушайте меня,
Пропела нота ля,
Пою я звонко, чисто,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля.
На линейке третьей – си
Споёт, когда ни попроси.
Ребята, давайте пропоём эти ноты вслух.
4. «Звуки в красках» - 10 мин.
Педагог – С какими цветами у вас ассоциируется звучание этих нот? (устная работа) А теперь откройте нотный стан в программе Paint и раскрасьте ваши нотки в том цвете, о котором вы сейчас говорили, используя заливку. (Дети этой группы обучаются в студии «ИКС – файл», поэтому трудностей при работе с программой Paint не испытывают.
После выполнения индивидуального задания воспитанники объясняют свои ассоциации)
Педагог – А теперь я прочитаю вам стихотворение «Какого цвета ноты?», а вы сравните цвета нот из этого произведения со своими собственными. По окончании мы выберем того, у кого будет наибольшее количество совпадений.
А. Лопатина «Какого цвета ноты?»
Какого цвета нота до ?
Ей больше всех идёт бордо.
В бордовом платьице она
Всем больше во сто крат слышна.
У нотки ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
Журчит она, как ручеёк,
То низок тон, то он высок.
У ноты ми вуаль полей,
Зелёный цвет сверкает в ней.
Ми, как волшебная волна,
Несёт всем людям мир она.
Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет,
Жаль только, фа слегка грустна,
Но любит погрустить она.
Соль, словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
В наряде жёлто-золотом
Приносит нотка радость в дом.
А нотка ласковая ля ,
Как разноцветная земля,
В ней красочный букет полей,
Нет нотки веселей.
Си – неба синего краса,
В её наряде небеса,
В её звучании – полёт,
Ввысь нотка эта нас зовёт.
Все нотки – жители страны,
Где звуки с красками дружны,
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.
(Дети по ходу стихотворения сопоставляют цвета нот, выбирается ребёнок, наиболее правильно подобравший цвет каждой нотке)
Переход в актовый зал. Физминутка.
5. «Сочини мелодию» - 8 мин.
Педагог – Вторую часть нашего занятия мы проведём в актовом зале. Давайте ещё раз пропоём звукоряд от до до до и каждый из вас попробует сочинить мелодию из семи нот. (После пропевания звукоряда дети выбирают свой любимый цвет и фломастером записывают в произвольном порядке на стенде «Нотный стан» мелодию из семи нот)
Педагог – Песня над землёй звучала
Без конца и без начала.
«Принимайтесь за дела!» -
Нотки песня позвала.
Принялись послушно ноты
За волшебную работу.
Стали песенку писать
Быстро в нотную тетрадь.
Песня в ноты превратилась,
Рассмеялась, оживилась,
И пропела звонко нотам:
«Всем спасибо за работу!»
Педагог проигрывает на инструменте «сочинённые» мелодии в ритме колыбельной, затем дети пропевают их на слова «баю-баю-баю-бай». Выбираются наиболее понравившиеся и подходящие мелодии к колыбельной песне.
6. Вокальная работа – 10 мин.
Педагог – Ребята, а какую песню вы знаете про музыкальные звуки? Давайте её исполним.
Перед исполнением песни проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, распевание на расширение диапазона, чистоту интонирования, дикцию (песенки – скороговорки)
Исполняется песня «Карусель мелодий»
7. Подведение итогов – 2 мин.
Педагог – Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Чем занимались?
Дети – Мы повторили название нот и узнали, где они пишутся, представляли ноты в цвете с помощью программы Paint, «сочиняли» колыбельную песню. Также повторяли распевки и песню «Карусель мелодий»
Педагог – Что на занятии для вас было наиболее интересно? А что показалось трудным?
Дети – «Сочинять» мелодию было интересно, а работать на компьютере в программе Paint было интересно и одновременно трудно.
Педагог – На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за внимание. Молодцы!
Домашнее задание : Придумайте сказку о том, как нотки потерялись и не вышли на работу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
п. Ханымей Пуровского района
Разработка открытого занятия
на тему:
«Любовь и доброта сделают
Мир прекрасным»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
И. Н. Важинская
п. Ханымей
2013 г.
Тема занятия: «Любовь и доброта сделают мир прекрасным»
Год обучения : 2 год обучения.
Тип занятия: комбинированный.
Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, здоровьесберегающий, использование компьютерных технологий.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Цель : формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию.
Задачи: образовательные – формирование умения характеризовать музыкальные средства выразительности в изображении действующих лиц балета Чайковского «Спящая красавица»;
воспитательные – воспитание у детей чувства доброты и доброжелательного отношения друг к другу; воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности эмоционально откликаться на музыкальное произведение; воспитание чувства любви к светлому, доброму и прекрасному;
развивающие - развитие нравственных качеств учащихся, музыкального слуха, певческих навыков и навыков определения настроения музыки, творческого воображения и мышления; закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование:
- синтезатор;
- музыкальный центр;
- телевизор;
- компьютер;
- портреты композитора П. И. Чайковского;
- столы, стулья;
- цветные карандаши;
- мольберты с магнитиками;
- презентация.
Дидактический материал: карточки с динамическими оттенками, графические карточки определения ритма, карточки с определением характера и настроения музыки, шаблоны доброй и злой феи; сердечки красного, желтого и синего цвета.
Музыкальный материал:
- «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;
Темы феи Карабосс и феи Сирень из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»;
Фонограммы песен: «Песенка о доброте», «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. А Хайта), «Дорога добра» (муз М. Минкова, сл. Ю. Энтина), «Доброта» (муз. И. Лученка), «Только добротой сердец» (муз. и сл. Н. Тананко).
Этапы занятия | Задачи этапа | Ход занятия | Время |
I. Вступительный этап
II . Повторение пройденного материала . III. Основная часть. 1.Слушание и анализ музыкального произведения. 2. «Художники-волшебники» 3. Вокальная работа: распевание, игра «Угадай-ка», исполнение песен. 4. Заключительная часть. Вывод. | Организация детей. Закрепление пройденного материала, развитие музыкального слуха и памяти . Развивать творческое воображение, мышление и эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствоватьактивизации восприятия музыки через просмотр презентации. Создание музыкального образа с помощью выразительных средств. Развитие творческого воображения с помощью художественных средств. Развивать певческие навыки, музыкальный слух и память. | Вход детей на занятие под музыку (песня «О доброте») Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого прозвучала в песне, под которую вы вошли в зал. Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте) Правильно, тема нашего занятия – «Любовь и доброта сделают мир прекрасным» (слайд) Каждый из вас побывает в роли добрых волшебников, которые будут творить настоящие чудеса. Каких людей называют добрыми, а какими – злыми? (ответы детей) - Дорогие ребята, приготовьтесь оказаться в волшебном мире музыки. А кто же будет в нем главным чародеем? Постарайтесь угадать его имя, послушав музыку. Звучит фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского («Танец маленьких лебедей»). После прослушивания дети дают ответы. Педагог: Почему Чайковского называют «чародеем»? (Своей волшебной музыкой он приводит нас в сказочный мир) А какие еще балеты Чайковского вы знаете? («Щелкунчик» и «Спящая красавица»)(слайд) - Итак, сейчас мы с вами попробуем превратиться в сказочных слушателей музыки. А какие слова превращения вы знаете? (ответы детей) Правильно: крибле, крабле, бумс! Во всех балетах Чайковского, как и в любых сказках, присутствуют образы добра и зла. Послушайте фрагмент из балета «Спящая красавица» и определите эти 2 образа с помощью выразительных средств. Вспомните «золотое правило» – чем надо слушать музыку? (сердцем) Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание. Слушание темы феи Карабосс и феи Сирень Педагог: Каких героев изобразил Чайковский? (злого и доброго). Вспомните имена добрых и злых героев балета-сказки «Спящая красавица» (ответы детей). Вы прослушали темы злой феи Карабосс и доброй феи Сирень (на мольбертах прикрепляю карточки с именами фей) . Давайте создадим эти образы с помощью карточек с третьего мольберта. Выберите те, которые, по вашему мнению, соответствуют характеру звучания музыкальных характеристик (дети по очереди выбирают карточки с характеристиками: нежно, тревожно, спокойно, энергично, зловеще, взволнованно, грустно). А какие средства выразительности помогли вам определить характер и настроение этих фей, отличить их друг от друга? (ритм, динамика, темп). Продолжаем дополнять образы. (дети прикрепляют соответствующие графические карточки с изображением ритма (острый и плавный), динамики (тихо, громко, крещендо и т.д), темпа (быстро и медленно), комментируя свои действия) Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает? Правильно – картинок. Педагог: А сейчас мы превратимся с вами в сказочных художников (дети садятся за столы). Перед вами рисунки волшебниц. Ваша задача – превратить одну в «добрую», другую в «злую», раскрасив эти фигуры. А поможет вам в этом музыка. Произносим волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс! На фоне повторного прослушивания темы Карабосс и феи Сирень дети выполняют задание, затем прикрепляют свои рисунки на мольберты в соответствии с образами. Педагог: Итак, сегодня на занятии вы совершили настоящие чудеса. Какая из созданных фей вам больше нравится и почему? (ответы детей) Посмотрите на этих персонажей в балете (слайды – картинки из балета «Спящая красавица») Педагог: Наше волшебство на этом не заканчивается (слайд) А сейчас, мои маленькие волшебники, поделитесь своей добротой. Вспомните, пожалуйста, песни о доброте. А я вам в этом помогу. Но перед исполнением песен что нужно сделать? (распеться) Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Распевка. Узнайте по вступлению название песни и спойте 1 куплет. А в каких волшебников вы сейчас превратитесь? (в сказочных исполнителей). Произносим заклинание. После прослушивания вступления дети пропевают по куплету каждой песни: «Доброта» (муз. И. Лученка), «Дорога добра» (муз. М. Минкова), «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева) Педагог: В заключении вспомните и расскажите стихи, пословицы и поговорки о доброте, которые вы нашли сами дома и выучили (дети читают стихи и пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Добрые слова дороже богатства», «Мир не без добрых людей», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Добра желаешь – добро и делай») слайд Заключительная песня «Только добротой сердец» (муз. Н. Тананко). Педагог: А теперь посмотрите на оформление. Что вы видите? (солнышко, цветы и сердечки) Это ваши сердечки, и они разного цвета. Выберите сердечко того цвета, какой вам больше нравится (под музыку дети выбирают сердечки) - У кого в руках сердце желтого цвета, тот добрый и ласковый. У кого синее сердце – тот мужественный и сильный. А красное сердце – горячее. Возьмите их и сохраните на память о нашем занятии, а дома можете подарить его самому дорогому человеку. Ну, а самое большое сердце – это моё, и я дарю его вам, дорогие мои. (педагог открепляет по цветочку от сердца и дарит детям) Что для вас сегодня было интересным? А с какими затруднениями столкнулись на занятии? Кто поработал от души? С каким настроением пойдете домой? Как вы думаете, наше волшебство закончилось? (ответы детей) Наше волшебство не заканчивается, ведь вы до сих пор маленькие волшебники, и постарайтесь ими остаться дома, делайте добрые дела, чаще улыбайтесь, любуйтесь красотой, умейте восхищаться и не забывайте, что ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА (все вместе) ДЕЛАЮТ МИР ПРЕКРАСНЫМ! | 3 мин . 2 мин . 30 мин . 10 мин. 6 мин. 14 мин. 5 мин . |
Использованная литература:
- Курушина Т. А. «Музыка» 1-6 классы. Творческое развитие учащихся. «Учитель» Волгоград, 2009г., с. 30.
- Лазарева Т. «Красота спасёт мир», учебно-методическое пособие для православно ориентированных школ и педагогов, «Артос-Медиа», Москва 2006г., с.107, 120, 280.
- Смолина Е. А. «Современный урок музыки», творческие приёмы и задания. «Академия развития» Ярославль, 2006г., с. 46.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Разработка открытого занятия
на тему:
«Музыкальный подарок»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
И. Н. Важинская
п. Ханымей
2011 г.
Тема занятия: «Музыкальный подарок»
Раздел программы : «Красота и правда в искусстве и в жизни»
Год обучения : 3 год обучения.
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.
Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, здоровьесберегающий.
Формы работы: групповая.
Цель : создать атмосферу праздника, показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого отображения её в музыкальных произведениях.
Задачи: закрепить первичные знания детей нотной грамоты, развивать творческое воображение, мышление и певческие навыки, воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.
Оборудование:
- Стенд «Нотный стан»;
- синтезатор;
- музыкальный центр;
- видеомагнитофон;
- телевизор;
- портрет композитора Антонио Вивальди;
Коврики для релаксации;
- СД – диск «Шедевры классической музыки»;
- фонограмма песни «Долгожданная весна».
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи этапа | Ход занятия | Время |
2. Повторение пройденного материала. 3. Основная часть. Постановка музыкальной сказки. Слушание и анализ музыкального произведения. Исполнение песни. 4. Заключительная часть. Вывод | Организация детей. Сосредоточить внимание детей на продуктивную деятельность. Закрепление пройденного материала, развивать память. Развивать артистизм, творческое воображение, мышление и эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать активизации восприятия музыки через просмотр видеофильма. Развивать певческие навыки, воспитать любовь к природе через слушание и исполнение музыкальных произведений о весне. Анализ полученных результатов | Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого «Музыкальный подарок». Цель нашего занятия – закрепить ваши знания, умения и навыки через музыкальное творчество. Все вы знаете, что подарки дарят на праздники, поэтому мы постараемся превратить наше занятие в настоящий праздник, на котором будем дарить друг другу подарки, но вот какие – вы узнаете в процессе занятия. Педагог: Итак, отгадайте сначала загадку: Семь сестрёнок, Семь чудесниц, Ты их встретишь В каждой песне, Дружно все они живут, Отгадай, как их зовут? Дети: Ноты. Педагог: Давайте вспомним их названия. Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Педагог: На одном из занятий вы узнали, где эти нотки «живут». Дети: Ноты пишутся на нотном стане или нотоносце: под линеечкой, между линеечками, на линеечке и над линеечкой, а также на добавочной линейке. Педагог (обращает внимание детей на нотный стан): Кто же открывает нотный стан? Дети: Скрипичный ключ. Далее дети по очереди записывают ноты по порядку. Для закрепления педагог да ё т индивидуальное задание, называя ноты в разном порядке, а дети размещают их на нотоносце. Педагог: А вот и первый «подарок», который вы мне преподнесли. Это ваши отличные знания по музыкальной грамоте. Педагог: А теперь представьте, что вы эти самые нотки, и сейчас мы с вами покажем сказку, которая называется «Подарок». (приложение) Педагогам раздаются слова главных героев сказки. Показ музыкальной сказки. Педагог: А этот подарок кто кому подарил? Дети: Этот «подарок» мы подарили друг другу и нашим гостям, то есть дружбу между нами и любовь к музыке. Педагог: Сейчас я познакомлю вас с одним из музыкальных произведений, которое написал известный итальянский композитор Антонио Вивальди (внимание на портрет). Это произведение он назвал «Времена года», написал в жанре Концерта для скрипки с оркестром, а вот о каком времене года пойд ё т речь – догадайтесь сами. Дети: Весна! Педагог: Назовите признаки весны у нас на Крайнем севере. Дети: День стал длиннее, солнце ярче, небо - голубым, снег - серым и рыхлым, птицы поют веселее и звонче. Педагог: Перед слушанием давайте провед ё м физминутку. Я читаю стихотворение, вы вставляете там, где надо слово «музыка » и при этом поднимаете руки вверх. Физминутка Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку, Что такое это музыка ? Расскажите мне скорей. Птичьи трели – это музыка, И капели – это музыка Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождика, И у маленького зёрнышка Тоже музыка своя. Мы хотим увидеть музыку! Мы хотим услышать музыку! Педагог: Слушайте и смотрите! Педагог предлагает послушать музыку, л ё жа на ковриках и с закрытыми глазами. Слушание Первой части Концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди «Весна». Педагог: Какое настроение создала эта музыка? Какие инструменты вы услышали? Что «увидели» или представили в этом произведении? Сколько в этом произведении частей? (ответы детей) Педагог: А теперь обратите ваше внимание на телевизор и посмотрите, что придумали режисс ё ры этого видеофильма, как эти талантливые люди соотнесли музыку Вивальди с природой. Слушание произведения и просмотр видеофильма. Педагог: Понравилась вам музыка? А какое прослушивание вам понравилось больше – л ё жа на ковриках или через видеозапись на фоне природы? И почему? (ответы детей) Видеофильм – это мой подарок вам и всем гостям, ведь каждый из всех присутствующих во время музыки мечтал попасть в мир прекрасной весенней природы. Ну, и последним музыкальным подарком будет, конечно же, хорошая песня про весну. Дети исполняют песню «Долгожданная весна» Педагог : Итак, наше праздничное занятие подошло к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что повторили? Что узнали нового? Кто потрудился от души? Какие «подарки» мы дарили друг другу? С каким настроением уйд ё те домой? (ответы детей) А самое главное, каждый из вас получил сегодня главный «подарок», это радость и удовольствие, улыбки, любовь и уважение друг к другу. Мир музыки теперь всегда с тобой, Мы вместе потрудились не напрасно. Он призывает: «Радуйся и пой - Мелодий много, все они прекрасны!» - Всем спасибо. До свидания! | 2 мин. 8 мин. 12 мин. 2 мин. 1 мин. . 3 мин. 3 мин. 3 мин. Разработка открытого занятия на тему: Подготовил: Педагог дополнительного образования И. Н. Важинская п. Ханымей 2012 г. Тема занятия: «Оркестр русских народных инструментов» Раздел программы : « Русское народное творчество» Год обучения : 2 год обучения. Тип занятия: обобщение Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, использование ИКТ. Формы работы: групповая, индивидуальная. Цель : обобщить знания и представления детей о русских народных инструментах, используя компьютерные технологии. Задачи: углубить и закрепить первичные знания детей по истории культуры русского народа; развивать творческое воображение, мышление и певческие навыки; воспитать любовь и уважение к народному творчеству. Оборудование:
Ход занятия: 1.Этап занятия: вступительный этап
Задачи этапа: о рганизация детей. Сосредоточить внимание детей на продуктивную деятельность. Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого – «Оркестр русских народных инструментов» Первая его часть пройдёт в компьютерном кабинете, а вторая – в музыкальном. Цель нашего занятия – обобщить ваши знания и представления о русских народных инструментах. Повторение правил поведения в кабинете и работы с компьютером. 2. Повторение пройденного материала . Задачи этапа : закрепить пройденный материал с применением ИКТ, развивать творческое мышление и память через музыкальный тест. Педагог: Итак, откройте на рабочем столе папку «Музыкальная гостиная», далее презентацию «Русские народные инструменты», слайд (№1) «Оркестры». Перед вами 2 вида оркестра, назовите их. Дети: симфонический и оркестр русских народных инструментов. Педагог: Как вы определили? (по инструментам, называют их, а также по костюмам исполнителей). Откройте следующий файл (№2) «Музыкальный тест». Задание: из 4-х изображённых инструментов определите лишний и объясните почему? - скрипка , балалайка, бубен, ложки; - трещотка, треугольник, арфа , жалейка; - рожок, гармонь, гитара , гусли; - валторна, труба, баян , тромбон. 3. Основная часть . Слушание музыки, анализ произведения. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, определять на слух музыкальные инструменты, расширить знания детей по истории создания народного оркестра. Педагог : Откройте следующий файл (№3) «Оркестр русских народных инструментов» и прочитайте стихотворение. Дети (по очереди): Эх, оркестр народный, Раздольно-хороводный! Если грянет плясовую – Я со всеми затанцую. Если песню грустную – Грусть в душе почувствую! То он плачет, то хохочет – С нами делает, что хочет! Л.Яковлев Педагог: Как вы понимаете слова из этого стихотворения? (ответы детей). А теперь давайте послушаем русскую народную плясовую «Светит месяц». (Слушание музыки ). Педагог: Какое настроение создала эта музыка? Какие инструменты вы услышали? Соответствует ли эта музыка стихотворению Яковлева? (ответы детей) Педагог: Какова роль балалайки и гармони в русском народном творчестве? Дети: Эти инструменты являются символами русской народной музыки, поэтому в оркестре их больше всех по количеству. Педагог: А вы знаете, что первый оркестр состоял из одних балалаек. Но это был только ансамбль балалаечников, который создал известный музыкант, балалаечник - виртуоз В. В. Андреев в 1888 г. С тех пор возникло немало подобных коллективов, к балалайкам постепенно добавлялись и другие народные инструменты. Но Оркестр русских народных инструментов им. Андреева является самым лучшим. (переход в кабинет музыки) 4. «Игра в оркестр». Задачи : способствовать активизации восприятия музыки, создание у детей впечатления участия в исполнении музыки, развитие чувства ритма. Педагог : Как вы думаете, будет ли плясовая, которую мы послушали веселее, если мы добавим к ней шумовые инструменты? (да) Сейчас я буду загадывать вам загадки про инструменты, и кто отгадает, тот и получит его. А кому не повезет, тот наденет колпак Петрушки и спляшет нам. Загадки : (после отгадывания детям раздаются инструменты и колпаки Петрушки ) 1.Была берёзовая чурка, Валялась, где лежат дрова, Потом из чурки вышло чудо, Точнее, не одно, а два. Два чуда – две чудесных (ложки) Округлых, звонких, расписных, Чечётку, даже без гармошки Я так отплясывал под них! 2.Постучать в него мы любим, Весело играет… бубен. 3.На полянку всех зову И играю ду-ду-ду! Хороши погудочки У весёлой … дудочки! 4.Этот инструмент все школьники слышат 2 раза в год на торжественных линейках (колокольчик). Исполнение русской народной плясовой с движениями с помощью шумовых инструментов. 5. Вокальная работа. Задачи : развитие певческих навыков, воспитание любви к народной песне Педагог : В заключение нашего занятия давайте исполним русскую народную песню. Какие вы знаете народные песни? (ответы детей) Подготовка к пению: мимическая и дыхательная гимнастика, распевание (на расширение диапазона, на дикцию) Исполнение русской народной песни «На горе-то калина» с шумовыми инструментами (а капелла) (вспомнить что означает этот термин) 6. Заключительная часть. Вывод Задачи : анализ полученных результатов Педагог : Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что повторили? Что узнали нового? С каким настроением уйдёте домой? (ответы детей) Сегодня вы закрепили свои знания по основной теме «Русское народное творчество», а для чего мы изучали эту тему? Дети: Это история русского народа, его культура, которую мы должны изучать, любить и уважать. |