Программные задачи :
- Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’].
- Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие.
- Учить дифференцировать звуки [г]–[г"] в слогах, словах, предложениях.
- Активизировать лексический словарный запас.
- Вырабатывать орфографическую зоркость.
- Учить грамматическому оформлению предложения.
- Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление, зрительно-моторные координации, воображение.
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Правило речи. (Слайд 4).
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.
2. Знакомство со звуками занятия. (Слайд 5)
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам. Вот один из них нас встречает. Он будет нашим гидом в сказочном лесу. Кто такой гид? (объяснение учителя).
С какого звука начинается слово “Гном”? А с какого “гид”?
Кто догадался какова тема нашего урока? (ответы учеников)
Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [г]- [г’] между собой.
II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 6-8).
Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
Г’ – согласный, звонкий, мягкий.
2. Соотнесение с буквой Г (слайд 9-10).
Логопед : Послушайте стихотворение про букву Г (Слайд 9).
Найдите эту букву в домике Гнома. (Слайд 10 )
3. Дифференциация[ г] –[ г’] в слогах. (Слайд 11).
Логопед : Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ГА – ГО – ГУ - ГЫ – ГЕ – ГЮ - ГЁ – ГИ – АГА.
Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [г’], затем с твердым [г].
4. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 12)
Логопед: Распутай слова.
РОДГО НАГЕНДИЙ ТУКГАЛС ГАРАДУ РИСТТАГИ РОДОГА БИЛУГО ГУРУКЕН
5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)
Логопед: Давайте отдохнём вместе с гномами. Внимательно следите глазами за предметами на экране.
6. Дифференциация[ г] – [г"] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15-23)
Логопед : Разгадай загадки. Запиши отгадки, подчеркни букву Г. Если в слове звук [г] – синим карандашом, если звук [г’] – зелёным.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила.... (бегемот)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
7. Дифференциация[ г] –[ г’] в словах. (Слайд 24)
Логопед: В гости к гномам зашёл крокодил Гена, принёс слова. Распределите слова в два столбика, раздав Гному (грабли, груша, гигант) и Гене (гитара, гиря, гигант).
8. Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 25)
Логопед: Составьте предложение про крокодила Гену из данных слов. Проверьте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.
III. Итог занятия (Слайд 26 )
Логопед: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?
- Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки гномам на звуки [г’] - [г].
- Дайте характеристику звукам занятия.
Конспект логопедического занятия на тему: « Звуки Г-Г*. Буква Г.»
Учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.
Задачи:
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;
Наглядные пособия и раздаточный материал: разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гуся, гусёнка, фонарики: синий – зелёный, конверты с элементами буквы Г, предметная картинка Ганса.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Игра «4-й лишний».
Ребята, давайте поиграем в игру «4-й лишний».
Послушайте 4 слова, назовите лишнее и объясните, почему вы так думаете.
ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ГУСЬ, ЗАЯЦ
ПОМИДОР, ГВОЗДИКА , СВЕКЛА, КАПУСТА
ГЕРАНЬ , МУХА, ОСА, ПАУК
САПОГИ, КОФТА, МАЙКА, БРЮКИ
2. Знакомство с темой:
Какой общий звук мы слышим в словах пироги, книга ?
В словах пироги и книга общий звук [г].
Дайте его характеристику?
Это согласный, твердый, звонкий, звук.
Какой общий звук мы слышим в словах пироги герань?
В словах герань, пироги общий звук [г`]
Охарактеризуйте этот звук?
Это согласный, мягкий, звонкий, звук.
3. Открываем тетради. Записываем число. Я вам диктую слоги а вы запишите только те в которых звук Г слышится мягким.
АГ, УГ, ЭГ и т.д.
ГЕ, ГЮ, ГЯ и т.д.
ГО, ГУ, ГЫ и т.д.
ИГЬ, ЭГЬ, ОГЬ и т.д.
4. ИГРА «НАОБОРОТ»
Скажите слова наоборот:
В них Г поставьте вперёд:
Тихий – громкий, чистый - …, весёлый -…, умный -…., сытый -…. редкий -….
мелкий -…., шершавый -…
5. Запишите слова и поделите слова на слоги – бумага газета гость, гвоздь.
6. Физминутка:
Грач качался в гамаке (наклоны в стороны)
Гуси - в волнах на реке (наклоны вперёд-назад)
Мимо голуби летели (полёт, движения руками)
И на веточку присели (приседание)
7. И последнее испытание. Игра « Один - Много»
Огурец – огурцы, голубь - ……., ягода -….., луг -……, магазин -….., город -….., гараж-….., гусь -……гость -……, гроза -……, гора -……, газета -…..попугай -…..
8. Посмотрите на картинку и составьте пож предложения и запишите 1 предложение в тетрадь.
9. Итог занятия.
Какие звуки мы сегодня учились не путать между собой?
Мы учились различать звуки [г]–[г`] .
д/з. Выучи стихотворение. д/з Выучи стихотворение.
Чай для Милочки. Чай для Милочки.
Чайная чашка на блюдце стоит Чайная чашка на блюдце стоит
Чайная ложка на блюдце лежит. Чайная ложка на блюдце лежит.
Это для Милочки чай принесли. Это для Милочки чай принесли.
К чаю- печенье и калачи. К чаю- печенье и калачи.
д/з. Выучи стихотворение. д/з Выучи стихотворение.
Чай для Милочки. Чай для Милочки.
Чайная чашка на блюдце стоит Чайная чашка на блюдце стоит
Чайная ложка на блюдце лежит. Чайная ложка на блюдце лежит.
Это для Милочки чай принесли. Это для Милочки чай принесли.
К чаю- печенье и калачи. К чаю- печенье и калачи.
д/з. Выучи стихотворение. д/з Выучи стихотворение.
Чай для Милочки. Чай для Милочки.
Чайная чашка на блюдце стоит Чайная чашка на блюдце стоит
Чайная ложка на блюдце лежит. Чайная ложка на блюдце лежит.
Это для Милочки чай принесли. Это для Милочки чай принесли.
К чаю- печенье и калачи. К чаю- печенье и калачи.
Цели:
Коррекционно-развивающие:
Познакомиться со звуками Г, ГЬ.
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;
Образовательные:
Учить детей спрягать глаголы;
- продолжать учить детей правиьному употребдению в речи;
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
числительных,согласовывая их с существительными в роде, числе,падеже;
-продолжать работу по профилактике дисграфии;
упражнять в подборе антонимов;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи;
воспитывать потребность детей к правильной речи.
Оборудование:
Разрезные картинки со звуком Г, альбом 2 «Я учусь говорить и читать» стр.27,29, зеркала, картинка гуся, гусёнка, фонарики: синий - зелёный, конверты с элементами буквы Г, предметная картнка Ганса.
Ход занятия:
1. Орг. момент
-Откройте конвертики, у вас разрезаны картинки.
-Соберите картинки.
-Назовите свои картинки, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г - ГЬ и буквой Г.
2.1) Знакомство со звуками Г-ГЬ.
-Отгадайте мою загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)
-Как гогочет гусь? (га-га-га)
-Назовите 1 звук в слоге: га?
Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты,
кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда?
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой?
-А теперь проверьте звонкий или глухой? (голос включается)
-А в слоге ГА, звук Г твёрдый или мягкий?
-Расскажите про звук Г.
-Скажите, как зовут детёныша у гуся? (гусёнок)
-А гусёнок гогочет: ГЯ-ГЯ-ГЯ
-Как гогочет гусёнок: ГЯ
-Назовите 1 звук в слоге ГЯ? ГЬ
-Расскажите про звук ГЬ.
2. Упражнение в произношении звуков Г-ГЬ.
Откройте учебники по закладке, посмотрите в верхнем левом углу у вас нарисован гусь и гусёнок
Гусь гогочет: ГА-ГА-ГА
А гусёнок: ГЯ-ГЯ-ГЯ (дети строят из пальцев рук гусей и произносят звуки)
А в правом верхнем углу: Юпик руки вверх поднял,
Нам 2 фишки показал.
-Почему Юпик поднял 2 фишки?
Сейчас мы отправимся в путешествие. А кто будет путешествовать вместе с нами вы должны догадаться, я назову слово по звукам, а вы должны сказать кто это: Г, А, Н, С.
3. Выделение звука.
А) Ловим звук: среди других звуков: О, К, Г, Б, М, Ш, ….
Б) среди слогов: ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ
В) Посмотрите на картинку в учебнике «Ганс собирается в дорогу»
-Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.
4. Введение сюжета в занятие.
Гансу гном принёс подарки-
Пироги, варенье в банке.
Угощенье Ганс принял,
А спасибо не сказал.
-За это гном Ганса превратил в крошечного мальчика и сказал: «Если пройдёшь через все испытания, станешь опять большим»
Физминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
Вот я какой:
Маленький-большой!
5. Ганс идёт по лугу и проговаривает предложения. Давайте и мы поможем Гансу договорить предложения.
Я гуляю по лугу.
Ты ……
Вы…..
Мы….
Он….
Она…..
Они….
6. Дифференциация звуков Г -ГЬ
А мы с вами будем в дороге светить фонариками для Ганса.
Игра «Зажги фонарик»
Если услышите в слове звук Г - поднимите синий фонарик, а если ГЬ - зелёный.
ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА. (объясняют какой звук, место звука в слове)
Молодцы, мы помогли пройти 1 испытание Гансу.
7. Игра «Наоборот»
А вот вам задание - 2 испытание:
Скажите слова наоборот:
В них Г поставте вперёд:
Тихий - громкий, чистый - …, весёлый -…, умный -…., сытый -…. редкий -….
мелкий -…., шершавый -…
Молодцы, мы помогли пройти Гансу 2 испытание.
8. Звуко-слоговой анализ слов.
Ганс плывёт на корабле.
Вдруг на море буря.
Ганс воскликнул: «Быть беде!
Неужто утону я?»
-Надо спасти Ганса. Мимо тонущего корабля проплывает яхта капитана Врунгеля. Капитан Врунгель бросает Гансу спасательные круги. Ганс поймает круги, когда будут составлены схемы слов: Ганс, гуси.
Молодцы, мы опять помогли Гансу.
9. Знакомство с буквами Г г.
Напомните о каких звуках мы сегодня говорим?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г. Рассмотрите букву в голубой рамочке.
-На что похожа буква?
-Посмотрите на гусыню в левом верхнем углу страницы. Она вытянула шею, изображая букву Г.
Вот и вы с помощью руки покажите букву Г.
Посчитайте сколько букв Г нарисовано в учебнике?
Возьмите конверты и постройте из элементов букву Г. А теперь пальчиком проведите по букве и напишите её.
Молодцы мы с вами выполнили ещё одно испытание: построили буквы.
10. Образование множественного числа существительных.
И последнее испытание. Игра « Один - Много»
Огурец - огурцы, голубь - ……., ягода -….., луг -……, магазин -….., город -….., гараж-….., гусь -……гость -……, гроза -……, гора -……, газета -…..попугай -…..
11. Сисчитай предметы, чётко произнося звук Г.
Один голубь, 2…, 5, Одна пуговица, 2,5, Одно гнездо, 2,5.
Молодцы, ребята все испытания мы выполнили.
12. Итог занятия.
Ганса гном расколдовал,
Прежний рост ему отдал.
Воротился Ганс домой
Он не маленький - большой!
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.
Цель: познакомить детей со звуками “г”, “гь”
Задачи: познакомить детей с буквой Г.
Развивать мимическую мускулатуру лица, дыхание и голос, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Развивать фонематический слух, учить выделять звуки “г”, “гь” из состава слова, дифференцировать их по твёрдости и мягкости, совершенствовать навыки выполнения звукового анализа и синтеза.
Упражнять в умении анализировать предложение, упражнять в навыке чтения.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве, развивать логическое мышление, внимание.
Закреплять умения отгадывать загадки, воспитывать умение у детей решать задачи сообща, формировать представления о дружбе, взаимопомощи.
Демонстрационный материал: игрушки: Баба-Яга, гуси, гусёнок, лебедь, ёж, лягушка, ворон, волк, заяц, лиса. Предметные картинки: горох, гусь, глаз, гитара, гиря, гимнаст, сапоги, гном. Цветок с лепестками, лента, коврик для профилактики плоскостопия, картинка - ребус, картинка “предложение”, карточка с изображением буквы Г.
Картина “поляна”, “лес”, “река”, “избушка”, “гнездо”
Раздаточный материал: синие и зелёные круги, схемы для определения места звука в слове, схемы-полоски “предложение”, картинка “зашумленные буквы”, счётные палочки.
Организация детей на образовательную деятельность.
Логопед: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите отгадывать загадки:
Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сухой остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь)
Логопед: Вспомните, какую сказку я рассказывала на прошлом занятии? (“Гуси-лебеди”)
Мимические упражнения
Покажите злых гусей-лебедей, грустную девочку, радостную девочку.
Пластический этюд “Птицы летят”
Логопед: Давайте превратимся в птиц! Гуси – лебеди зимующие или перелётные? (перелётные).
Сначала будем делать движения крыльями быстро (руки напряжены)
Теперь машем крыльями медленно, плавно (руки расслаблены).
Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Шлёпают гуськом (поочередно похлопать ладонями
Гусак с гусаком. по тыльной стороне кистей)
Смотрят свысока
Гусь на гусака. (фигура из пальцев “Гусак”)
Ой, щиплет бока (пощипать поочередно тыльные стороны
Гусь у гусака. кистей)
Артикуляционная гимнастика
Для челюсти: движение челюстью вправо-влево;
Для губ: улыбка (удержать под счёт до 10);
Для языка: самомассаж языка;
Для мышц мягкого нёба: позёвывание, покашливание.
Развитие дыхания
Упражнение “Гуси шипят”
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс.
“Раз, два, три, четыре” - вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: “ш-ш-ш-ш” Повторить 4-5раз в медленном темпе.
Знакомство со звуками “г”, “гь”
Вносится игрушка гуся.
Кто это? (Гусь)
Какой первый звук в слове гусь? (“г”)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука “Г” и дает характеристику: согласный, твёрдый.
Дидактическое упражнение “Хлопни в ладошки, если услышишь звук Г”
М, Б, Г, Г, П, Р, К, ГА, ДА, МА, БУ, ГУ.
Гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.
Гусь стоит и все гогочет: г-г-г.
А гусёнок подпевает: гь-гь-гь.
Как поёт гусёнок?
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука “ГЬ” и дает характеристику: согласный, мягкий.
Дидактическое упражнение “Хлопни в ладошки, если услышишь звук ГЬ”
ГЬ, ДЬ, МЬ, ГЬ, РЬ, НЬ, ГЯ, ДЯ, МЯ, ДИ, ГИ.
Гиря, диван, гимнаст, мишка, книги, Гена, сапоги.
Сегодня мы будем сочинять новую сказку “Гуси-лебеди”
В одной стране жили добрые гуси. И была у них сестра царевна-лебедь.
Понравилась злому ворону царевна – лебедь, прилетел он и украл её. Закричали гуси, заплакали. Но слезами горю не поможешь.
Как вы понимаете выражение “слезами горю не поможешь?”
(Ответы детей)
Надо вернуть царевну-лебедь. Обитатели леса обещали нам помочь, но мы тоже должны им оказать помощь. А какую, сейчас узнаете.
Пора собираться в путь-дорогу!
Летят гуси и переговариваются между собой:
ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ; АГЛ-ОГЛ-УГЛ-ИГЛ, ГДЯ-ГДЕ-ГДЮ-ГДИ, ГДЕ-ГДЮ-ГДИ-ГДЯ
(Дети проговаривают слоги вместе с логопедом)
Логопед: На поляне нас лиса встречает. Она просит помочь выполнить задание.
Дифференциация звуков Г - ГЬ
Гуси и гусята кричали,
Свои звуки называли.
Место звука подскажи
И кружочек положи.
Слова: гуси, Гена, шаги, ноги, гараж, гиря, герой, луга, гном, тигр.
Дети поднимают синий или зелёный круги и определяют место звука в слове с помощью схемы.
Логопед: Лиса посоветовала обратиться к зайцу за помощью. Он быстро бегает и за день успевает во многих разных местах побывать, может быть, он знает, куда черный ворон полетел.
Только как найти зайца? Давайте поиграем в эхо. Мы с лисой будем звать зайца громко, а вы с зайцем отвечайте тихо.
Дидактическая игра “Скажи наоборот”
га – гя, гы – ги, гу – гю, го – гё, гэ – ге
Нашли зайца! Посмотрим, какое он нам задание приготовил.
“Какое слово в ряду лишнее?
На магнитной доске выставлены предметные картинки:
Логопед: Назовите предметы, изображенные на картинках, поделите слова на слоги.
Горох, гусь, глаз, гитара.
Какое слово не подходит? Почему? (не подходит “гитара”, потому что это слово начинается со звука “гь”).
Назовите предметы, изображенные на картинках, поделите слова на слоги.
Гиря, гимнаст, сапоги, гном.
Какое слово не подходит? Почему? (не подходит “гном”, потому что это слово начинается со звука “г”)
Логопед: Заяц видел, как черный ворон полетел в сторону реки. Чтобы попасть на другой берег, надо пройти по мостику.
(Дети идут по коврику-“мостику” для профилактики плоскостопия)
Нас встречает лягушка-квакушка! Она хочет что-то сказать!
Каждый день зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!
Логопед: Правильно! Если делаешь зарядку, то со здоровьем будет все в порядке.
Физкультурная минутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)
Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)
Игра “Скажи наоборот”
Логопед: Лягушка просит помочь придумать слово “наоборот”
Тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), сладкие (горькие), жидкая (густая), чистые (грязные), шершавые (гладкие). Какой одинаковый первый звук в словах “наоборот”?
Лягушка-квакушка рассказала нам, что в лесу живет Баба-Яга, которая про всех все знает. А вот и избушка на курьях ножках.
Логопед: Баба-Яга приготовила она вам загадку, но прочитать не может, глаза совсем плохо видеть стали. Придется помочь (логопед читает загадку)
День закончился, затих.
Ты легла, закрыла их.
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула. (Глаза)
Логопед: Давайте научим Бабу-Ягу делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.
Не поворачивая головы: посмотреть прямо, налево, вверх, направо, вниз и прямо.
Вытянуть вперёд руку, следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигать его обратно.
Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и рассмотреть её.
-“Подремать” - закрыть глаза на 30 сек и расслабиться.
Логопед: Послушайте, какое задание приготовила Баба-Яга.
Звуковой анализ и синтез
Логопед: Вы должны отгадать название дикого животного.
Первый звук – это согласный, дважды произносимый в мужском имени Вова.
Второй звук – гласный в слове кот.
Третий звук – это первый звук в слове луна.
Четвертый звук – это согласный звук во втором слоге в слове мука
Слово: ВОЛК
Логопед: Посмотрим, какое задание приготовил нам волк
Знакомство с буквой Г
Букву Г я не боюсь.
Г- не злой, а добрый гусь.
Какие звуки обозначаются этой буквой? Выяснить, на что похожа буква Г, выложить из палочек.
Игра “Найди букву Г”
(у каждого ребёнка карточка с зашумленными буквами, детям нужно найти и обвести букву Г)
Логопед: Все ребята отлично справились с заданием.
Посмотрите, кто это катиться? (ёжик). Он что-то несет (волшебную ленточку)
Для чего нужна волшебная ленточка, вы узнаете после того, как выполните очередное задание.
Дидактическая игра “Собери цветочек”
У логопеда сердцевина от цветка и лепестки с написанными слогами: га, ны, пу, па, ам, му, уг, го, гу, ги, иг, ог.
Из предложенных лепестков дети выбирают слоги с буквой Г и составляют цветок.
Чтение и анализ предложения
Логопед: Ёжик был удивлён, что дети в детском саду умеют читать слоги. А смогут ли они прочитать предложение?
Чтение предложения, деление предложения на слова, составление графической схемы.
По схеме назвать слова по порядку.
На лугу .
Логопед: Волшебная ленточка ёжика укажет нам правильную дорогу.
Логопед разматывает ленточку по полу, а дети идут друг за другом и выполняют инструкции:
Идем прямо, поворачиваем налево, идём прямо, поворачиваем направо.
Вот и добрались до гнезда ворона. Оказывается, раньше ворон был добрый, но его заколдовали. Мы должны разгадать ребус и тогда ворон опять станет добрым.
БА (ДРУЖБА)
Победила дружба! Настоящий друг в беде не бросит. Посмотрите, какой сложный путь мы прошли! Выполняли задания дружно, весело, потому, что очень хотели помочь гусям. И лесные жители нам помогали.
Ворон расколдован, он теперь обязательно подружится с гусями и лебедем. Птицам пора возвращаться к себе домой, да и нам в детский сад пора!
Литература
С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц “Учим ребёнка говорить и читать”
С.В. Яковлева “Узнаю буквы”