При использовании материалов этого сайта -
и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Классный час на тему: "Веселый день 8-е Марта"
Классный час прислал: Беляков Дмитрий Васильевич, учитель физической культуры Антоновской школы Молоковского района Тверской области
Цель классного часа:
- - познакомить с историей праздника 8 Марта
- -продолжить работу по сплочению классного коллектива
- -укреплять дружеские отношения внутри класса
- -воспитывать уважительные отношения к женщине
- - развивать творческие способности
- - повышать интеллектуальный уровень Место проведения праздничного классного часа: кабинет физики Материалы и приспособления: телевизор, дивиди плеер, музыкальный центр, диск с ералашем, бланки теста, жетоны
Ход классного часа:
1 Организационный момент при проведении классного часа на 8 Марта: Урок начинается под музыку - Журчат ручьи Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта». Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать-собирать жетончики. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.
2 Новый материал: Восьмое марта : этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответе на мои вопросы.
Разминка
- 1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (9 человек)
- 2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? (16 человек)
- 3 Сколько у нас в школе Юль? (4 человека)
- 4 Сколько Ань в школе? (4 человека)
- 5 Сколько же у нас всего работает, учится женщин, девочек в школе? (27человек) Читает учитель: Женщины – задумчивость России. Отчего вы нежные такие. Разве не среди снегов росли вы. Разве на реке нежны розливы? Иль не били вас ветра тугие? От чего вы нежные такие? Разве вам не в тягость будни быта? Или воины вам позабыты? Иль без вас в полях колосья зреют, Иль мужчины вас беречь умеют? Женщины Алены, да Татьяны, Очи ваши темные туманы Льются ваши волосы лучами. Весны остаются за плечами, Женщины - задумчивость России, Отчего вы сильные такие?
Поздравление ребят:
С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких Пусть в этот день согреет вас Тепло сердечных пожеланий И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. Желаем дней, побольше ясных, Побольше, света и добра, Здоровья, радости, успехов, Веселья, счастья и тепла. Нам приятно вместе с вами Веселиться и шутить, А теперь уж разрешите Вам подарки всем вручить
(Вручение открыток с поздравлениями учителям)
А сейчас мы опять с вами поиграем в игру
Юный эрудит
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.
- 1. Какая река носит женское имя. (Лена)
- 2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)
- 3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)
- 4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)
- 5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
- 6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)
- 7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)
- 8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
- 9 Ближайший спутник земли? (Луна)
- 10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)
- 11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)
Сейчас Вика нам прочитает стихотворение о маме
Ни кто не знает все как мать Никто как мать не понимает Ни кто не может так ласкать Ни кто как мать не сострадает Ни кто как мать не может дать Ни кто как мать прощать не может И так любить и ожидать Ни кто как мать не может
Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Сейчас вы посмотрите Ералаш и скажете, что же мальчик сделал не правильно и как ему надо было поступить.
Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд. Сейчас я раздам вам поздравительные открытки. Вы их откроете и напишете поздравления для ваших мам. А, придя, домой подарите их им.
Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры.
Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова « Поздравления ». На это вам отводится 5 минут.
После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.
И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.
Поздравления мальчишек. (Ребята читают стихи и дарят подарки)
Я смотрю на вас, девчонки, И подснежник по весне, Ароматный, нежный, тонкий, Вспоминается вдруг мне. Сколько в нем благоуханья И сокрытого тепла, Сколько в вас очарованья Жизнь весенняя внесла!
Ученик 2:
А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.
Качества девушки:
Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, Лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия
А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.
Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.
Тест 1.
1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами? Да -3 нет- 2 2 Хорошо ли вы себя чувствуете в компании? Да- 2 Нет-1 3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости? Да -4 Нет-2 4. Умеете ли вы принимать гостей? ДА- 3 .Нет-2 5 Часто ли у вас бывают головные боли? Да -1 НЕТ-2 6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы? Да- 4 Нет-1 7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу? Да-3 Нет-1 8. Занимаетесь ли вы зарядкой Да-3 , Нет-1 9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Да 1 Нет 4 10Любите ли вы разгадывать кроссворды? Да-1 Нет-4 11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке? Да-4 , Нет-1
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.
Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.
Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.
3. Итоги урока:
Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итог. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорил, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор? И на последок я предлагаю спеть всем вместе песню « МЫ желаем счастья вам»
Цели классного часа:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам
и женщинам.
Задачи:
познакомить учащихся с возникновением праздника, с традициями празднования в других странах;
развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога. А весна –прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет свежестью, солнышко все чаще улыбается нам и вместе с природой «оживают» и наши чувства.
Ученик
Спешит весна, идёт весна!
Она прекрасна и чиста,
Махнёт рукой и чудом обернётся!
Река ломает лёд, вот-вот проснётся.
Проснётся лес, кустарники, трава-
Всё возрождает вновь- красавица Весна.
Ученик
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят
Ученик
Взгляните, как стало красиво кругом!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья Весна
И всё пробудилось от зимнего сна.
Ученик
Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели:
Чив- чив- чив- пришла весна.
(Исполнение песни « Солнечная капель »)
1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, дин- дон!
2. Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы о весне?
Апрель с водой, май с травой.
Доброе семя, добрый и всход.
Матушка – весна всем красна.
Ученик
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Ведущий:
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта!
Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.
История праздника.
Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.
8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие
Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.
В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.
Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Ведущий:
Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем как же его празднуют в других странах?
Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.
Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи.
Ведущий:
А как празднуется этот праздник в нашем классе? (Фото с праздника )
Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И
не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама
ласкают нас!
Ученик
В марте - с первого числа
Начинается весна.
Отмечает вся страна.
Коллективное чтение стихотворения « Мамочка »
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.
Кто сказал: « Вставать пора» - Мамочка.
Кашу кто успел сварить? – Мамочка.
Чаю в чашечку налить. – Мамочка.
Кто косички мне заплел? – Мамочка.
Целый дом один подмел? – Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.
Кто меня поцеловал? – Мамочка
Кто ребячий любит смех?- Мамочка.
Кто на свете лучше всех? – Мамочка.
Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.
Ученик
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Просмотр ролика « Любимой маме»
Ведущий:
Проверим, «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
Когда день рождения у мамы?
Любимый цвет.
Любимая песня.
Любимое блюдо.
Какой праздник больше всего любит мама?
Любимая телепередача
Любимое время года
Мамина мечта.
Ведущий:
Посмотрите, какие наши мамы красивые, счастливые, радостные (Фильм «Наши мамы»)
Ученик
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте еѐ.
Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельѐ?
Кто дом поутру прибирает?
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрѐнкой играет и водит еѐ на бульвар?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею? О ком эти стихи? (О бабушке)
Ученик
Очень бабушку мою - маму мамину люблю.
У неѐ морщинок много, а на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.
Ученик
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То – не трогай, то – не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Исполнение песни «Песня о бабушке »)
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
Ведущий:
Ребята,а что вы можете еще рассказать о своих бабушка? (Сочинение « Моя бабушка»)
Ведущий: 8 марта – это женский праздник. В этот день конечно мы поздравляем и наших девочек.
Мальчики
Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.
Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.
Мы пришли сегодня в класс,
Не узнать, девчата, вас!
Как всегда опрятные,
Празднично-нарядные.
Особенно красивые,
И глаза счастливые.
Мы готовы вас поздравить,
И хотим вам пожелать
Улыбаться, веселиться,
Ни секунды не скучать.
Не болеть и не грустить,
Нас за шалости простить.
Не со зла мы вам грубим –
Подружиться мы хотим.
Мы дарим вам свои улыбки,
И верьте, точно не со зла,
Мы вас толкнем на переменке
Иль скажем вдруг не те слова.
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вас секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет
Исполнение песни « Мы желаем счастья вам.»
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим
Ведущий:
Среди весенних первых дней
На всей земле, для всех людей
Весна и женщины похожи.
Успехов Вам, здоровья Вам
И счастья пожелаем
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляем.
Классный час
3 класс
Учитель: Кляшева Н.И.
КГОКУ СКОШ 7 вида 5
г. Николаевска-на-Амуре
Цель : Обучающиеся познакомятся с историей празднования 8 марта в России и других странах и научатся уважительному отношению к традиционным праздникам, через воспитание чуткости, внимания к окружающим их людям.
Задачи:
Воспитывать чуткость, внимание к окружающим людям, уважительное отношение к традиционным праздникам.
Оборудование: презентация.
Ход занятия.
1.Соодщение темы и цели классного часа.
Какой праздник приближается?
Что вы знаете об этом празднике?
В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин.
Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право.
Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле.
Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии.
В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
Что дарится в этот день мамам, бабушкам, девочкам?
Кроме России, женский день отмечают и во многих других странах, как европейских, так и азиатских. Например, во Франции этот день не празднуют очень широко. В средствах массовой информации говорится, что он есть, но предпочтение ему отдают коммунисты. Альтернативой 8 марта считается День Матери, который традиционно отмечают в этой стране в мае.
Итальянские женщины весенний день встречают всегда без мужчин, собираясь в дружной женской компании. Однако, выходным его не считают, и веселье проходит после трудового дня.
В Германии 8 марта также считается рабочим днем. Но его праздновали ранее только жители Восточной Германии, а после воссоединения праздник стал всеобщим для всей страны. Подобно французам, германские женщины отдают предпочтение майскому Дню Матери.
А вот во Вьетнаме 8 марта считается одним из древних праздников. Поздравления женщины получают уже 2000 лет. Поначалу этот праздник назывался Днем памяти сестер Чынг, по имени девушек, возглавивших отряд освобождения против вьетнамской агрессии. Они погибли, попав в окружение, спрыгнув с обрыва в реку. Впоследствии этот день и стали отмечать 8 марта.
В Китае, праздник проходит спокойно. Здесь не принято дарить срезанные живые цветы, поэтому букеты в подарок получают только иностранки, в основном Россияне.
Япония в отношении праздников более богата. Ведь их в начале марта отмечается сразу два. 3 марта – это Хина Мацури – праздник девочек и 14 марта – день цветения персиков, который также считается «Белым днём». Интересной традицией является тот факт, что подарок получает только женщина, подарившая что-нибудь своему возлюбленному на день Святого Валентина.
Россия считается страной самых красивых девушек. 8 марта принято их радовать, удивлять и даже баловать. Однако, существует мнение, что если на 23 февраля девушка не преподнесла подарок своей второй половинке, то и в ответ ничего не получит! Вот такой обмен подарками получается. И, конечно же, для нашей страны это Государственный праздник и выходной день.
Что вы запомнили о праздновании 8 марта в других странах и в России?
Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек, подруг?
Как можно назвать человека, который поздравляет близких людей с праздниками, дарит цветы, открытки, подарки?
4.Конкурс между мальчиками и девочками «Кто знает больше»
А сейчас проведём конкурс между мальчиками и девочками, на тему кто знает больше о доме. Разделимся на две команды.
Я буду загадывать загадки по очереди, а вы отгадывайте, за каждый правильный ответ 1 балл.
1). Загадки.
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ответ: Ложка
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Ответ: Кастрюлей
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Ответ: Нож
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
Ответ: Чайник
Как назвать, одним словом все эти предметы?
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
Ответ: Кресло
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
Ответ: Кровать
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
Ответ: Шкаф
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Ответ: Диван
- Как назвать, одним словом все эти предметы?
кадры
2).Викторина «Хозяюшки» (Вопросы задаются по очереди)
■ Назовите первые блюда русской кухни. Ответ: Щи, борщ, рассольник, уха.
■ Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. Ответ: Ваза.
■ Какая посуда предназначена для питья? Ответ: Стакан, чашка, кружка, бокал.
■ Какие растения человек использует с древних времен в пищу в качестве приправы? Ответ: Перец, тмин, корица, лавровый лист, имбирь, гвоздика.
■ В каких формах существуют макаронные изделия? Ответ: Макароны, вермишель, спагетти, рожки, лапша.
■ Бывает кухонным, бывает и пиратским. Ответ: Нож.
■ Какие названия напитков можно увидеть в меню в столовой? Ответ: Чай, сок, молоко, кофе, какао, кисель, компот.
■ Какие корнеплоды употребляют в пищу? Ответ: Картофель, редис, репу, свеклу, морковь.
■ Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. Ответ: Салфетки.
■ Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подавать ее к столу. Ответ: Поднос.
■ Набор посуды для чая, кофе или обеда. Ответ: Сервиз.
■ Салфетка, которую постилают на стол. Ответ: Скатерть.
■ Какие продукты можно изготовить из молока? Ответ: Кефир, сметана, творог, масло, сыр.
■ Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? Ответ: Булка, батон, каравай, буханка, крендель, бублик.
■ Что можно купить во флаконах в парфюмерных магазинах? Ответ: Одеколон, туалетную воду, духи, лосьон, шампунь.
■ На какой вопрос отвечают слова «плакса» и «неряха»? Ответ: Кто?
5. Поздравление. (Мальчики поздравляют девочек)
6. Подведение итога.
7. Чаепитие.
Кто может назвать тему классного часа?
Что можете рассказать об этом празднике?
7. Рефлексия.
Если вам на классном часе было комфортно, уютно, вы с удовольствием работали, оцените себя. (Подходят к солнышку, присоединяют лучики).
Цели классного часа:
Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.
Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.
Ход мероприятия
Учитель:
Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.
История праздника.
Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.
8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие
Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.
В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».
В 1965 году 8 марта в СССР
стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Ведущий:
Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем, как же его празднуют в других странах?
Италия.
Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.Швеция.
В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.Колумбия.
В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.Китай.
В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.Россия.
Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи. Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!Ученик 1
В марте - с первого числа
Начинается весна.
Отмечает вся страна.
Ведущий.
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.Ученик 2
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Просмотр ролика « Любимой маме»
Ученик 3
Я смотрю на вас, девчонки,
И подснежник по весне,
Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Сколько в нем благоуханья
И сокрытого тепла,
Сколько в вас очарованья
Жизнь весенняя внесла!
Ученик 4:
Я смотрю на вас, девчонки,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Все в них светится весною,
Отражая небеса.
Этой дивною порою
В вас особая краса!
1 ведущий:
Ни для кого уже не секрет, что самая великая тайна – Она – неповторимая, прекрасная и нежная. А, значит, наш клас сегодня полон чудесных тайн, которые нам и предстоит в течение всей программы открывать. Вам, уважаемые девушки, виновницы сегодняшнего праздника, предстоит стать чуть ближе и понятнее всем, тем, кто собрался сегодня в этом классе. Но об этом чуть позже......2 ведущий:
Женщина... Она во все века вдохновляла мужчин на подвиги.1 ведущий:
Женщина... Она во все времена была музой для художников, писателей и поэтов.2 ведущий:
Женщина... Именно она была «виновницей» возникновения незабываемых шедевров.1 ведущий:
Все в ней гармония, все диво
Все выше мира и страстей,
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей.
Она кругом себя взирает,
Ей нет соперниц, нет подруг,
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает....
Отборочный этап для 1-го конкурса
2 ведущий:
Ну, раз уж мы завели разговор о женской красоте, то именно сейчас и постараемся раскрыть нашу первую тайну: отыскать среди нас первую красавицу.Конкурс 1
2 ведущий:
Наш первый конкурс. Уважаемые участницы! Ребята, вы знаете, что в русском языке слова «красна девица» означало «красивая девица». Вот и вы по моей команде постарайтесь отыскать среди присутствующих как можно больше красивых девушек, но тех, у кого в наряде или бижутерии присутствует что-либо красное, косметику в счет не берем! Найдя как можно больше таких девиц, вы обеспечите себе, тем самым, себе победу.Внимание, начали! (Идет подсчет, определяется победитель)
Отборочный этап для 2-го конкурса
1 ведущий:
Нежность и ласка... Но покоряет в женщине особая трогательность. Разгадать следующую тайну: кто из девушек наиболее трогательная помогут те, кто победит в следующем конкурсе.То ласкова, покорна и нежна,
То станет неприступной в тяжком горе,
То так проста, то величава, как княжна.
Она непредсказуема, как море...
2 ведущий:
Так, кто трогательная женщина. Кому мы присвоим это звание, мы узнаем после выполнения конкурсного задания, оно заключается в следующем. За время звучания музыки, из множества предметов вам предстоит отобрать те, которые присущи только женщине. И сделать это необходимо, не глядя. Отбираем вещи, трогая их руками.(Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза участницам.
Идет конкурс. Определяется победитель, вручаются призы).
1ведущий:
Ну что же, нераскрытых тайн остается все меньше. И мы продолжаем с радостью их разгадывать.Хозяйство, дом, работа и семья....
На плечи женщин все это ложится,
И снова в этот праздник славлю я
Те руки, не привыкшие лениться.
Конкурс 3
2 ведущий:
Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самая трудолюбивая . Приготовились, начали!Звучит музыка, идет конкурс, определяется победитель. Вручаются призы.
1 ведущий:
Давайте вспомним, о каких женских качествах мы сегодня вели разговор. О женской красоте и трогательности, о нежности и ласке, о трудолюбии. Но в сегодняшнее время для прекрасной половины человечества немаловажными качествами являются предприимчивость, самостоятельность, и, конечно же, ловкость и находчивость. Итак, разгадываем еще одну тайну: кто из присутствующих здесь дам самая находчивая . А помогут нам в этом юноши. Сначала для участия в конкурсе отберем двух юношей.(Выходят два добровольца)
Отборочный этап для 4-го конкурса
2 ведущий:
Внимание, девушки, вопросы для вас! Вам необходимо назвать страну, где бытуют денежные единицы, такие как «песо» - Мексика, «рупия» - Индия.Конкурс 4
1 ведущий:
Мы приветствуем 4 игроков заключительного конкурса. И напоминаем, что мы ищем самую находчивую девушку. Разбейтесь на пары, а теперь вы получите по пачке денежных купюр. И, не глядя на соперников, вам необходимо как можно больше денег положить в банк. Но, это условно. Вот ваш напарник и будет служить банком. Постарайтесь спрятать как можно больше купюр в одежде юноши. Банками можно считать все: отвороты воротников, манжеты, туфли, карманы, носки и т.д.(Девочки прячут купюры)
А теперь просим поменяться партнерами. И постарайтесь найти и снять со счета все средства, вложенные вашей соперницей.
Кто первой найдет все купюры, той и будет присвоено звание самой находчивой. Задание понятно?
(Звучит музыка, идет продолжение конкурса. Выявляется победитель, вручаются призы).
2 ведущий:
Ну вот, мы и разгадали некоторые тайны нашей программы и выявили среди девушек, собравшихся в зале, самую красивую...; самую трогательную…; самую трудолюбивую...; и, наконец, самую находчивую девушку...Ведущий 1:
Мы благодарны вам за участие в наших конкурсах. Конечно, говорить о женщине, девушке, можно бесконечно. Но мы думаем, что мужчины и юноши сами найдут сегодня ласковые слова для своих одноклассниц, сестер и мам, и будут дарить им не только сегодня любовь и тепло своей души, но в течение всей жизни.Ученик 5
С последней метелью,
С первой капелью,
С праздником первым весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, любви!
Ведущий 2:
И посвящаем вам следующие строки…..Ученик 6
:В нашем классе, вот так раз,
Девочек не больше нас.
Но есть нас повыше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Ученик 7
:Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Ученик 8:
Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Ученик 9:
Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.
Ученик 10:
Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.
Ученик 11:
Мы пришли сегодня в класс,
Не узнать, девчата, вас!
Как всегда опрятные,
Празднично-нарядные.
Особенно красивые,
И глаза счастливые.
Ученик 12:
Мы готовы вас поздравить,
И хотим вам пожелать
Улыбаться, веселиться,
Ни секунды не скучать.
Ученик 13:
Не болеть и не грустить,
Нас за шалости простить.
Не со зла мы вам грубим –
Подружиться мы хотим.
Ученик 14:
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вас секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет
(Все вместе хором)
С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ДЕВУШКИ!
Учитель : Я на правах вашего классный руководителя, хочу пожелать вам в это праздничный день, чтобы в жизни вы шли по ровной и прямой дороге, и чтобы каждый ваш маленький шажок был звездным.
Конспект классного часа для начальной школы к 8 марта «Поезд везет подарки мамам»
Методические рекомендации . Задания данного занятия направлены на развитие мышления, воображения, речи, внимания, формирование умения подбирать рифму; воспитание чувства любви и уважения к маме, способствует воспитанию чувства коллективизма.
Оборудование: офицерские линейки, бумага для рисования, цветные карандаши.
Учитель.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
— Это праздник наших мам!
О. Высотская
С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 Марта. Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания. Станций всего 4. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».
Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!
Разминка.
➢ Мамина мама. (Бабушка.)
➢ Мама в детстве. (Девочка.)
➢ Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)
➢ У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)
➢ Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)
➢ Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)
➢ Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот».)
➢ Прародительница всех мам. (Ева.)
➢ У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)
Итак, поезд уже приближается к станции ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Какие же задания придумал. начальник этой станции?
Задание 1 : придумать как можно больше слов- определений для мамы.
Пример. Мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая...
Задание 2: соединить начало с концом пословицы.
Задание 3 : восстановить стихотворение, из которого «сбежали» некоторые гласные буквы.
Учитель. По-моему, мы все сделали правильно. И вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она. Станция МЫСЛИТЕЛЕЙ. Слушаем задания, придуманные начальником.
Задание 1 : почему так поступила мама? Дать несколько вариантов ответов на каждую ситуацию.
а) мама собирает вещи в чемодан;
б) мама затеяла генеральную уборку посреди недели;
в) мама лежит на диване;
г) мама испекла пирог;
д) мама распевает песни;
е) мама расставляет цветы по вазам;
Варианты ответов.
а) Собирается в командировку; заметила в квартире моль и пересматривает вещи; перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающймся;
б) приезжает в гости бабушка; не успела сделать уборку в выходные; старший сын пригласил в гости свою девушку познакомиться с родителями;
в) болит голова; устала; смотрит телевизор; сломала ногу;
г) в семье праздник; испробовала новый рецепт; выполняет поручение коллег;
д) хорошее настроение; готовится к конкурсу художественной самодеятельности; готовится к участию в передаче «Угадай мелодию»;
е) получила цветы от коллег к 8 Марта; вернулась с выставки цветов; решила устроить праздничный обед при большом количестве цветов.
Задание 2: что было бы, если бы...
➢ Мама не умела готовить?
➢ Мама разучилась разговаривать?
➢ Мама тебе ничего не запрещала?
➢ Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?
➢ Никогда не проверяла твое домашнее задание?
➢ Отказалась стирать твои вещи?
Учитель . И с этими заданиями мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути, давайте сделаем физкультминутку. (Дети выполняют несколько упражнений.)
Следующая станция — СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Смотрите, какие задания он придумал.
Задание 1: придумай рифму.
Лю-лю-лю, маму очень я... (люблю).
Рю-рю-рю, ей цветы я... (подарю).
Аю-аю-аю, ей счастья я... (желаю).
Ивой-ивой-ивой, будь всегда... (красивой).
Да-да-да, не болей ты... (никогда).
Ой-ой-ой, мама, я горжусь... (тобой).
Задание 2 : продолжи историю.
«Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни...»
Учитель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция — станция ОРИГИНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.
Задание: выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта, используя офицерскую линейку, и разукрасить его.
Варианты рисунков
Учитель . ДОРОГА ЭРУДИТОВ пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя, к тому же, один подарок — цветок, сделанный своими руками, уже готов.
А теперь я попрошу вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок...»