Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.
На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.
Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.
Зоны логопедического кабинета
1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: полка, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися. Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска, индивидуальные зеркала.
3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.
4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер
В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:
1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек.
2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.
3. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
4. Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое желательно повесить возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.
5. Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.
6. Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев - для детей и учителя-логопеда.
7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт.
8. Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.
9. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающим миром», развитию математических представлений.
10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.
11. Настенная касса букв.
12. Настенная слоговая таблица.
13. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов.
14. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.
15. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.
16. Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.
17. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.
18. Различные речевые игры, лото.
19. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.
20. Методическая и учебная литература.
21. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.
Учебно-воспитательная деятельность:
— осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
— планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
— использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;
— применение современных средств оценивания результатов обучения;
— формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
— применение современных педагогических технологий.
Диагностико-аналитическая деятельность:
— проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;
— проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.
Коррекционно-развивающая деятельность:
— осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
— реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;
— осуществление профилактики речевых нарушений.
Социально-педагогическая деятельность:
— планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
— установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;
— оказание помощи в социализации детей.
Научно-методическая деятельность:
— выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
— анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
Консультативная деятельность:
— консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;
— проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.
Культурно-просветительская деятельность:
— формирование общей культуры воспитанников.
Организационно-управленческая деятельность:
— рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;
— обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;
— ведение необходимой документации, речевых карт;
— организация контроля за результатами обучения и воспитания;
— управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;
— выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Для реализации профессиональных задач и организации более эффективной работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений учителю-логопеду необходимо специально оборудованное рабочее место – логопедический кабинет.
Логопедический кабинет предназначен для:
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Задачи коррекционной работы:
1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.
3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.
4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.
5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.
6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.
7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.
8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.
9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.
10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.
3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.
Оборудование логопедического кабинета
1. Оснащение кабинета:
Зеркало настенное (50 100 см) с лампой дополнительного освещения;
Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.);
Ковер напольный;
Шкафы для хранения пособий;
Столы для детей;
Стулья детские;
Стол, стулья для работы логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению
(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
счетный материал;
пирамидки;
разрезные картинки разной конфигурации;
набор картинок «Четвертый лишний»;
набор карточек на обобщающие темы;
наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки:
артикуляционная гимнастика в картинках;
пальчиковые игры;
дыхательные упражнения и игры;
наборы предметных картинок по лексическим темам;
загадки, чистоговорки, скороговорки;
упражнения на релаксации
г) пособия и материалы:
— на развитие дыхания:
воздушные шары
вертушки
мыльные пузыри.
— на развитие мелкой моторики:
матрешки
шнуровки
пирамидки
трафареты
— по обучению грамоте:
настенная азбука
кассы букв и слогов
предметные картинки на каждую букву
трафарет
схемы артикуляции звуков
материал для звукобуквенного анализа и синтеза
3. Педагогическая документация:
- Логопедические карты на каждого ребенка;
- Годовой план работы;
- Список детей группы компенсирующей направленности;
- Расписание занятий;
- Циклограмма рабочего времени;
- Календарно-тематическое планирование;
- Конспекты фронтальных занятий;
- Планы индивидуально-подгрупповых занятий;
- Тетрадь взаимодействия с воспитателями;
- Отчет о результатах работы;
- Паспорт логопедического кабинета
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
Вводная часть:
1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.
3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
— тщательно вымыть руки;
— подготовить для работы все необходимое;
— произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе, или обработкой этиловым спиртом.
Во время работы необходимо:
1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
5. Вести необходимую документацию.
6. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов.
7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
Лариса Боглачева
Подготовила : учитель-логопед МБДОУ № 11 г . Донецка
Боглачева Лариса Леонидовна
Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.
Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.
Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.
Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем , является коррекция речевых нарушений речи у детей.
Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен :
логопедическим зеркалом (50*100 см) ;
Индивидуальным зеркалом для работы с детьми;
логопедическими зондами и шпателями , спиртом медицинским, ватой
стерильной, чистым полотенце;
Рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и
проведения индивидуальных консультаций родителей;
Столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно
регулировать в зависимости от роста ребенка;
шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
Настенными часами;
Магнитной доской.
Во-вторых любой логопедический кабинет , визуально нужно поделить на основные зоны :
1. артикуляционная зона : большое настенное зеркало,
индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;
2. зона дыхания : содержит материалы, игры, упражнения для
развитие речевого дыхания;
3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки,
музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,
природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;
5. методическая зона : планы, конспекты, библиотека
методической литературы;
6. зоны развития грамматики и лексики : наглядно-
дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и
серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов ;
И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону : в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.
В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто , уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.
Логопедический кабинет в детском саду , не должен быть офисным и академическим.
Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда , ведь там интересно, необычно и скучать не придется!
Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета !
Публикации по теме:
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.
В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.
Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.
Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский.
- Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м).
- Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
- Детские столы и стулья для занятий.
- Стол для логопеда.
- Два стула для взрослых.
- Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
- Настольные часы.
- Шкафы и полки для методической литературы.
- Навесная школьная доска.
- Наборное полотно.
- Фланелеграф.
- Чистое полотенце.
- Картотека на имеющиеся пособия.
- Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.
II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:
- Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Возможно вы найдете необходимое оборудование на сайте fortis-med.ru .
- Лоточек.
- Спирт медицинский.
- Шпатели металлические.
- Вата стерильная.
III. Документация:
- Перспективный план работы с детьми на год.
- Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
- Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок.
Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца. - Тетради для индивидуальной работы с детьми.
- График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
- Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
- План по самообразованию на текущий год.
VI. Литература:
1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.
V. Пособия:
1. По обследованию речевого и общего развития детей.
а) материал на обследование интеллекта:
- счетный материал;
- разрезные картинки из 2-4-6 частей;
- пирамидки разной степени сложности;
- исключение 4-го лишнего предмета;
- картинки и тексты со скрытым смыслом;
- картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
- предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
- почтовый ящик с геометрическими фигурами;
- мелкий строитель, мозаика;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
- фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
- лексики (по всем темам, см. «словарь»);
- грамматики (сюжетные картинки"- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
- связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).
2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.
а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)
3. Формирование звукопроизношения:
а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.
4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
- символы звуков (по желанию);
- сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
- схемы на звуко-слоговой анализ слов;
- предметные картинки на дифференциацию звуков;
- пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
- тексты на дифференциацию звуков.
5. Грамота:
- подвижная азбука;
- азбука в картинках;
- кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
- схемы для анализа предложений;
- наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
6. Работа над словарём:
а) предметные картинки по темам:
«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов).
б) пособия на словообразование:
- суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- префиксальное (приставочные глаголы);
- относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
- однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).
7. Формирование грамматического строя речи.
Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);
б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под);
в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);
г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).
Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;
в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);
г) пособия на все согласования (см. выше).
8. Развитие связной речи.
Для группы с ОНР и логоневрозом:
серия сюжетных картинок;
сюжетные картинки;
наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)
9. Настольно-печатные игры:
(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).
10. Методический материал:
б) материал из опыта работы логопедов.
Маргарита Андреева
динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :
Работаю над развитием слухового внимания;
Речевого, фонематического слуха;
Физиологического и речевого дыхания;
Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;
Развитием грамматического строя речи;
Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .
Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.
Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.
Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.
Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.
Добро пожаловать!
На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического
кабинета и «Секрет от логопеда » :
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .
Кабинет логопеда .
Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.
1. Рабочее место логопеда .
2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .
3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).
4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .
5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :
5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.
5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .
5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.
5.5. Фрукты и овощи.
5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»
5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .
5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.
6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .
7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.
9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.
10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .
11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.
13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .
14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .
15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.
16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).
Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.