Космос ещё долго будет хранить множество тайн для человечества. Как знать, какие открытия ждут учёных планеты? Наверное, поэтому фантастические фильмы космической тематики всегда так привлекательны для зрителя. Они дают возможность пофантазировать и хоть на короткое время оторваться от бытовой реальности. День космонавтики не отмечается в Артёме с размахом. Но и не остаётся незамеченным.
Накануне этого важного праздника Центральная библиотека города «отправилась» со школьниками по просторам Вселенной. Библиотекарь Юлия Асадчева подготовила для воспитанников коррекционной школы-интерната тематическое занятие, позволившее детям вспомнить основное о космосе, что должен знать любой человек. В то же время они развлеклись и узнали новые для себя факты.
Говорилось о многом: о том, что «космос» означает пространство за пределами земной атмосферы; о том, что учёный Константин Циолковский доказал возможность полёта в космос … с помощью ракеты; о том, что наша галактика называется Млечный Путь; о том, что 4 октября 1957 года с запуска первого искусственного спутника началось освоение космоса.
На экране мелькали портреты Циолковского, Королёва и, конечно, Гагарина и Терешковой. Сегодня имя Гагарина знают все. Во многих городах его именем названы школы, улицы, аллеи. Его имя носит город, где он провёл своё детство; кратер на обратной стороне Луны; астероид; площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Кстати, совсем недавно некоторые информационные агентства размещали информацию о том, что в соцсетях жители Белграда, столицы Сербии, высмеяли установленный там бюст Юрию Гагарину. Бюст первому человеку в космосе был установлен без торжественного открытия в первую неделю апреля на улице Юрия Гагарина. С первых же дней в социальных сетях местные жители принялись критиковать «оскорбляющую» память космонавта маленькую бронзовую голову в шлеме на верху массивного каменного постамента. Сити-менеджер Белграда пообещал, что существующий бюст и постамент будут убраны, что изготовят и установят новый памятник, на чей внешний вид дадут согласие все компетентные структуры. «У Гагарина в Белграде будет память, достойная его вклада в развитие человечества», — сказал он. Людям же остается надеяться, что так и произойдёт.
Тематическое занятие проходило в игровой форме, и детям было предложено несколько заданий. Например, разделившись на две команды, они «расставляли» планеты Солнечной системы по порядку по мере удаления от Солнца. И, конечно, ведущая кратко рассказала о характеристиках каждой планеты. Потом дети искали на картинках инопланетян, «гуляли» по космическому лабиринту, отвечали на вопросы викторины, производили несложные вычисления, и все благополучно получили звание героев космоса.
Стены читального зала были украшены художественными работами школьников города, в которых воплотились все их фантазии и представления о космических просторах: ракеты, планеты, тёмное холодное пространство и звёзды.
Очень понравилась детям фотозона «Я – космонавт», и каждый запечатлелся там, «примерив» на себя космический скафандр.
Дата публикации материала: 13.04.2018
В Сети выложен небольшой ролик с записью сообщения об этом сенсационном открытии на российском телевидении.
Город Богов
Засекреченные фотографии «Хаббла»
26 декабря 1994 года самый большой космический телескоп НАСА «Хаббл» зафикси-ровал огромный белый город, плывущий в Космосе. Фотографии, расположенные на веб-сервере телескопа, на короткое время стали доступны пользователям Интернета, но затем были строго засекречены. Вы можете легко нагуглить подоплёку событий. Суть такова - власти (или не они?) скрывают от нас целую галактику инопланетян. Причём посмотрите фото. Знающие люди в курсе, что в центре галактик обычно находятся сверхмассивные чёрные дыры. Может инопланетяне уничтожили чёрную дыру и теперь используют гравитационные возмущения для получения энергии немыслимых ранее масштабов? А власти, наверное, просто боятся это раскрывать, ведь мы бессильны перед ними, чего народ тревожить зря…
http://kosmos-x.net.ru/forum/2-196-1
В январе 1995 года немецкий астрономический журнал опубликовал короткое сообщение, на которое немедленно откликнулись все научные, религиозные и популярные издания планеты. Каждый издатель обратил внимание своих читателей на совершенно разные аспекты этого сообщения, однако суть сводилась к одному: во Вселенной обнаружена Обитель Бога.
26 декабря 1994 года в аэрокосмическом агентстве США (НАСА) поднялся большой шум. После расшифровки серии снимков, переданных с телескопа «Хаббл», на плёнках чётко проявился большой белый город, плывущий в космосе. Представители НАСА не успели вовремя отключить свободный доступ к веб-серверу телескопа, куда попадают все изображения, полученные с «Хаббла», для изучения в различных астрономических лабораториях. Таким образом, принятые с телескопа фотоснимки, впоследствии (и до сих пор) строго засекреченные, на несколько минут стали доступны пользователям всемирной сети.
Так что же увидели астрономы на этих удивительных фотоснимках?
Сначала это было всего лишь маленькое туманное пятнышко на одном из кадров. Но когда профессор университета Флориды Кен Уилсон (Ken Wilson) решил разглядеть фотоснимок подробнее и в дополнение к оптике «Хаббла» вооружился ручной лупой, он обнаружил, что пятнышко имеет странную структуру, которую невозможно объяснить ни дифракцией в линзовом наборе самого телескопа, ни помехами в канале связи при передаче снимка на Землю.
После короткого оперативного совещания было решено переснять указанный профессором Уилсоном участок звёздного неба с максимальным для «Хаббла» разрешением. Огромные многометровые линзы космического телескопа сфокусировались на самом дальнем уголке Вселенной, доступном обзору телескопа. Прозвучало несколько характерных щелчков затвора фотоаппарата, которыми озвучил компьютерную команду фиксирования изображения на телескопе шутник-оператор. И «пятнышко» предстало перед изумлёнными учёными на многометровом экране проекционной установки лаборатории управления «Хабблом» сияющей структурой, похожей на фантастический город, некий гибрид свифтовского «летающего острова» Лапуты и научно-фантастических проектов городов будущего.
Огромная конструкция, раскинувшаяся в просторах Космоса на многие миллиарды километров, сияла неземным светом. Плывущий Город единодушно был признан Обителью Творца, местом, где только и может располагаться престол Господа Бога. Представитель НАСА заявил, что Город не может быть населён в привычном смысле этого слова, вероятнее всего, в нём живут души умерших людей.
Впрочем, имеет право на существование и другая, не менее фантастичная версия происхождения космического Города. Дело в том, что в поисках внеземного разума, само существование которого уже несколько десятилетий даже не ставится под сомнение, учёные сталкиваются с парадоксом...
В чем заключается теория Большого взрыва, что из себя представляют черные дыры и когда ярким светом озарились звезды? В «Сириусе» продолжается цикл «Космических лекций» с ведущими экспертами в этой области. На этот раз с воспитанниками Центра встретился астрофизик, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела релятивистской астрофизики Государственного Астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова Михаил Сажин.
«Наш разговор с ребятами - это «путешествие» по просторам Вселенной. Мы начали с простого понимания, что она из себя представляет, какие открытия в ее изучении были сделаны великими учеными и как эти научные знания могут помочь нам, коснулись темной материи и энергии, а затем «вернулись» обратно в Солнечную систему», - рассказал педагог.
Суть лекции не только в изучении и понимании истории открытия расширения Вселенной, а возникновении нашего мира по сценарию Большого взрыва. А значит, нет ничего удивительного в том, что у школьников возникли к ученому вопросы о современных подходах физики и космологии к понятиям пространства и времени, галактической и звездной эволюции.
Михаил Васильевич, теория Большого взрыва, убеждающая нас, что Вселенная возникла из точки с нулевым объемом и бесконечно высокими плотностью и температурой - это все-таки фантастика, или явление, с которым ученым сегодня приходится считаться?
Это не фантастика. Теория Большого взрыва, как общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, получила столь же устойчивый фундамент, как и остальные физические теории.
Правда ли, что астрофизикам удалось обнаружить и зафиксировать в пространстве след гравитационных волн, и можно ли их интерпретировать, как доказательство теории Большого взрыва?
Астрофизики действительно зарегистрировали гравитационные волны от слияния двойных черных дыр. Но это не имеет отношения к Большому взрыву. Большой взрыв - это теория, которая описывает поведение нашей Вселенной в целом. А всплеск гравитационных волн - это локальные события, произошедшие в далеких галактиках несколько сотен миллионов лет назад, след которых дошел до нас только сейчас.
- Что из себя представляют гравитационные волны и каким образом ученые смогли их зафиксировать?
Гравитационные волны - это искривления в плотности пространства-времени, которые то сжимается, то разжимается. Кстати, стоит оговориться, что продвинуться в понимании сущности явлений, описывающих наш мир, позволил оригинальный математический аппарат неевклидовой геометрии. Так вот, искривления гравитационных волн достаточно малы и для того, чтобы их зарегистрировать, ученым понадобилось измерять в пространстве расстояние, во много миллиардов раз меньше размера атомного ядра. Поэтому зафиксировать их получилось с помощью технологий так называемых лазерных интерферометрических гравитационно-волновых обсерваторий.
- А как впервые возникли представления этих явлений, а главное - что нам дает их регистрация?
Гравитационные волны были предсказаны Эйнштейном, когда он определил, что уравнения общей теории относительности позволяют вычислять физически разумные модели мироздания. По сути Общая теория относительности является теорией гравитации, в которой могут существовать так называемые статистические и переменные (нестационарные) поля. Они очень слабо излучаются и поглощаются. И в этом основная трудность их детектирования. Но есть и плюсы: эти поля распространяются на очень большие расстояния и ни с чем не взаимодействуют, что позволяет нам их регрессировать, а значит, и получать информацию о ранних моментах возникновения нашей вселенной и самых нетривиальных событиях внутри черных дыр.
- Михаил Васильевич, расскажите, над чем Вы сейчас работаете.
Сейчас в поле моих интересов так называемая микросекундная астрометрия. Наука, посвященная явлению положений звезд на небе. Объясню, в чем суть. Из-за того, что в нашей галактике есть нестационарные гравитационные поля, видимые положения звезд постоянно меняются. Вернее, нам только кажется, что они меняются, а на самом деле причина в излучаемом этими звездами свете, который движется не по прямой линии, а по кривой, создавая эффект смещения. Я изучаю эти «смещения» и надеюсь по ним определить количество темной материи в нашей галактике и может быть, открыть новые явления.
А насколько сегодня востребована профессия астрофизика и есть ли перспективы строить карьеру в этой области?
Безусловно, есть. И связано это с тем, что экспериментальная физика фундаментальных частиц выходит далеко за рамки лабораторий и переносит свои исследования в космос. Мы только сейчас начинаем понимать, насколько наша Вселенная еще нами не изучена, и в ближайшие 10-15 лет ученым предстоит сделать в этой области много открытий. Может быть, этими астрофизиками и астрономами станете именно вы.
Воспитанники «Сириуса» такой возможности не исключают. «Изучение Солнечной системы, ее планет, других галактик - дело сложное, но интересное. Если это поможет стать ближе к космосу, то почему бы и нет?», - размышляют ребята.
«Я не мог пропустить эту лекцию, мне нравится узнавать все, что касается Вселенной и представлять открытия, которые сейчас могут показаться фантастическими. Материя, энергия, искривления пространства - темы, о которых я прочел уже немало книг. Поэтому мне несложно представить себя в будущем ученым-астрофизиком, тем более, что выбор моей профессии уже точно будет связан с точными науками», - рассказал нам 15-летний Никита Ламухин из Иркутска.
Игра - конкурс
Зиновьева Татьяна Михайловна,
учитель истории
Больше – Ломовисского филиала МБОУ Пичаевской сош
Пичаевского района Тамбовской области
Ведущий:
Почему люди тянутся к звездам?
Почему в наших песнях
Герой – это сокол?
Почему все прекрасное,
Что он создал,
Человек, помолчав,
Называет Высоким?
Тема нашего конкурса очень земная: «Звезды становятся ближе». Астрономия – наука о звездах – одна из древнейших земных наук. С незапамятных времен человек осознал неразрывную связь земли и неба. Наука, религия, искусство – все это так или иначе было связано с небом. Жрецы и астрологи пытались по расположению звезд и планет предсказать судьбы людей, государств, народов. Современные точные науки начинались с практических наблюдений над перемещениями небесных светил.
Для поэтов же солнце, луна, звезды – вечный источник вдохновения:
«Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне – дна» (Ломоносов)
Человек мечтал подняться к звездам, в бескрайний, таинственный космос. И вот, 12 апреля 1961г., советский летчик космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полет – он пробыл в космосе 108 минут.
С тех пор день 12 апреля мы отмечаем как День космонавтики.
1 чтец: Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей – планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучине неба вымахнул над ней…
В тот день она как будто меньше стала,
Но стала людям, может быть, родней.
Ах, этот день, невольно или вольно
Рождавший мысль, что за чертой такой-
На маленькой Земле – зачем же войны,
Зачем же все, что терпит род людской?
2 чтец:
И неизменен жребий величавый,
На нем горит печать грядущих дней.
Что может смерть с такой поделать славой?
Такая неподсудна даже ей.
Все так. Все так. Но где во мгле забвенной
Вдруг канул ты, нам не подав вестей,
Не тот, венчанный славою нетленной,
А просто человек среди людей;
Тот свойский парень, озорной и милый,
Лихой и дельный, с сердцем не скупым,
Кого еще до всякой славы было
За что любить, - недаром был любим.
Ни полуслова, ни рукопожатья,
Ни глаз его с бедовым огоньком
Под сдвинутым чуть набок козырьком…
Ах, этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью,
Где он мальчонкой лазал босиком…
Ведущий:
Люди накопили богатые знания о космосе, планетах, Солнце, звездах. Люди придумали красивые названия созвездиям. О сделанных открытиях написаны статьи, художественные книги, поставлены фильмы.
Давайте попробуем все вместе написать адрес, наш адрес во Вселенной, в ее бескрайних просторах.
Вопросы:
На какой планете мы живем?(Земля)
В системе какой звезды находится наша планета? (Солнце)
Как называется наша Галактика? (Млечный путь)
Где находится Галактика? (Во Вселенной)
Итак, адрес: (вывешивается плакат)
Вселенная
Галактика Млечный путь
Солнечная система
Планета Земля
Теперь, зная адрес, мы можем начать наше путешествие, так как не рискуем заблудиться в таинственных просторах Вселенной.
Итак, в космическое пространство выходят экипажи кораблей:
«Орион» и «Орфей»
Какой из них первым произведет посадку на Марс?
Мы полетим на кораблях: «Орион», «Орфей». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.
Уверена, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
До старта осталось несколько минут.
1 задание «ЗНАКОМСТВО»
Капитаны, познакомьте, пожалуйста, с экипажем своих кораблей. Расскажите, откуда произошло название ваших кораблей.
«ОРФЕЙ» Украшением осеннего вечернего неба является созведие Лебедя (Орфея), протянувшегося в виде гигантского креста в южной части небосклона. Самые яркие звезды Лебедя - Денеб, Альбирео. Справа от лебедя – созвездие Лиры. Ярчайшая звезда – Вега. Внизу к горизонту раскинулось созвездие Орла – альфа Орла Альтаир. Рядом с Орлом – небольшое созвездие Дельфин, над ними - созвездия Лисички и Стрелы.
Лебедь – это знаменитый певец Орфей, сын бога Аполлона. Своей музыкой Орфей заставлял растения склонять ветви, сдвигал камни, укрощал диких зверей. После смерти своей жены Эвридики Орфей сошел в подземное царство Аида и своей музыкой растрогал богиню Персефону, позволившую им обоим вернуться на Землю. Но Орфей не должен был оглядываться до выхода на дневной свет. Орфей нарушил обет: оглянулся, чтобы убедиться следует ли Эвридика за ним, и …потерял ее навсегда. За верность, которую он сохранил жене после этого, боги поместили Орфея с его лирой на небо.
«Орион» Украшение зимнего неба – созвездие Ориона. Три его яркие звезды, расположенные в ряд близко друг от друга, образуют Пояс Ориона. Ярчайшие звезды в Орионе – Ригель и Бетельгейзе. Орион – охотник, охотящийся на Тельца. Поэтому созвездие Ориона «сопровождают» Большой Пес и Малый Пес. Ярчайшая звезда Тельца – Альдебаран., а Большого Пса – Сириус. Это самая яркая звезда неба. Слева от Тельца – зодикальное созвездие Близнецов, а «из – под ног» Ориона «выпрыгивает» Заяц.
Орион, согласно одной из легенд, - это гигант, сын бога морей Посейдона, выдающийся охотник. В пылу охоты Орион будто бы уничтожил всех зверей без разбора. Покровительница охоты Артемида, чтобы предотвратить уничтожение зверей, убила его, подослав к нему Скорпиона. Согласно другой легенде, Орион был лишен зрения, когда обесчестил девушку. Однако бог Солнца Гелиос вернул ему зрение, а Эос, сестра Гелиоса, полюбила Ориона. Но боги разгневались на охотника, и Артемида убила его стрелой.
2 задание «НАСТОЯЩИЙ КОСМОНАВТ»
- Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из вас – настоящий космонавт. Конкурс 1. Один участник от команды. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.
Конкурс 2. По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!
3 задание «ЛЕСЕНКА»
Займите места на стартовой площадке. Для того, чтобы подняться на корабль, вы идете по лесенке и заполняете ее словами, касающимися космоса – название звезд, планет, созвездий и т. д.
4 задание: Игра «ПРОЛЕЗТЬ В КОЛЬЦО»
Ведущий: Прошу экипажи занять места на кораблях. Какая команда разместится быстрее?
Капитан, а за ним и другие космонавты должны по очереди «Спуститься в люк». (Для этого используется гимнастический обруч).
Выигрывает та команда, все члены которой быстрее завершат эстафету.
Команды, приготовьтесь к старту!
10,9,8,…….1,0 - Старт
Взлет прошел удачно.
5 задание «СЕАНС СВЯЗИ»
Сеанс связи с космическими кораблями – ответить на вопросы (Команды отвечают по очереди):
Сколько планет в Солнечной системе? (9)
Какая планета самая большая? (Юпитер)
Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий)
Что такое Солнце? (Раскаленное шарообразное небесное тело)
Какая звезда всегда указывает на Север? (Полярная)
Каких ученых – астронавтов вы знаете? (Коперник, Бруно, Галилей)
Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов)
Кто первым из космонавтов ступил на Лунную поверхность? (Американский астронавт Н. Армстронг)
Можно ли на Лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? (нельзя, т. к. на Луне отсутствует магнитное поле)
Можно ли на Венере ориентироваться по Солнцу и звездам? (нельзя, т.к. небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков)
Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер? (гантели – нет, они потеряют вес. Эспандер – можно, ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин)
В чем заключается разница между метеором и метеоритом? (метеор – атмосферное явление – сгорание космических частиц в воздухе. Метеорит – небесный камень, упавший на Землю).
Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)
Как называется космический транспорт? (Ракета)
Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)
Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)
Сколько всего созвездий на небе? (88)
Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)
Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
Ведущий: Полет продолжается.
А вот и первые послания, которые получены радистами из других галактик.
6 задание: «Пойди туда, не знаю куда…»
Ведущий: Вот первое послание. Что хотели этим сказать «жители» иных миров нам трудно отгадать, но мы можем сосчитать сколько здесь геометрических фигур:
«Орфей» - треугольников;
«Орион» - квадратов.
(Ответ: по 18 фигур)
2. Отгадать ребусы
Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили новые радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)
(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»
7 задание: «Конкурс художников»
Ведущий: Команды в полете. Но уже на экранах появляется красная звезда – Марс. Кого же мы здесь встретим? Будут ли обитатели планеты похожи на людей или они выглядят иначе?
Изобразите на листочках марсианских жителей.
Вопросы для зрителей.
А чтобы вам не было скучно, давайте ответим на вопросы:
В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)
Какие созвездия вы знаете?
Назовите первого космонавта.
Назовите известного конструктора ракетно-космических систем? (Королев)
Кто первый из женщин побывал в космосе? (В. Терешкова)
Каких космонавтов вы знаете?
Каких известных писателей – фантастов вы знаете?
Какие читали произведения?
8 задание: «Кто лучше и быстрее»
Ведущий: А теперь нужно немного подкрепиться. Как могут есть космонавты в условиях космоса? Это нам покажут члены команды.
Итак, вы знаете, что в космосе невесомость. Все предметы свободно перемещаются. Чтобы не упасть, космонавты постоянно держатся за поручни. И есть им не особенно удобно.
Задание 1: Одной рукой развернуть конфеты (2) и съесть их. Затем выпить воду из стакана через трубочку.
Задание 2. Космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости. Двое учеников держат веревку, на которой на нитках подвешены два яблока. Ведущий приглашает по одному участнику от команды, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
9 задание «Приземление»
А вот и Марс. И чтобы совершить мягкую посадку на Марс, необходимо выполнить следующие задания.
Задание 1: Представьте, жители планеты длинноволосые. Сделайте им приятное – сделайте им самую модную земную прическу. И не смущайтесь, космонавт должен уметь делать все. Кто знает, может это вам поможет установить сразу дружеский контакт с марсианскими жителями.
Задание 2: Марсианский язык не такой как наш. Но все может быть. А вдруг это такие слова, которые говорим и мы, но только наоборот. Напишите слова или выражения, которые читаются одинаково слева направо и справа налево.
Внимание! Посадка!
Ведущий: Какой же экипаж первым совершил посадку на Марс?
Слово предоставляется жюри.
ЛИТЕРАТУРА:
И. Климишин. Жемчужины звездного неба. Киев, 1988
«Пионерская правда», № 145, 7. 12. 1991г.
Материалы журналов «Вожатый», «Затейник», «Начальная школа».
Внеурочная работа по физике / под редакцией О.Ф. Кабардина, - М., Просвещение, 1983, (Библиотека учителя физики);
Ланина И. Я., Не уроком единым: Развитие интереса к физике, - М., Просвещение, 1991, (Библиотека учителя физики);
Юфанова И. Л., Занимательные вечера по физике в средней школе; Кн. Для учителя, - М., Просвещение, 1990;
Лыков В. Я., Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. Для учителя: Из опыта работы, - М., Просвещение, 1986;
Воронцов –Вельяминов;
Дагаев М. М., Наблюдения звёздного неба. –М., Наука, 1979;
Левитан Е. П.. Малышам о звёздах, -М., Педагогика, 1986.
Не жалеть денег на важное
«Для меня в отличие от тех же Маска и Безоса основная идея все-таки поиски жизни во Вселенной. Для меня космос — это средство, а не цель. В том, что я делаю non profit, все вертится вокруг life in the Universe, жизни во Вселенной».
Анализировать факты
«Если задумываться о жизни во Вселенной, все сразу распадается на две большие подгруппы. Первая — разумная жизнь, вторая — жизнь вообще, любые ее виды…Если удастся обнаружить независимо возникшую жизнь, даже на уровне простой жизни, бактериальной, если удастся обнаружить в Солнечной системе «второе создание», second creation, это может иметь фундаментальные последствия для поиска жизни во Вселенной в целом. Это будет означать, что жизнь, скорее всего, очень распространена. Намного больше, чем мы раньше предполагали».
Рассуждать логически
«Разумная цивилизация, скорее всего, тоже будет использовать радио и лазеры, потому что это естественный и дешевый способ коммуникации. Они, как мы сейчас, будут излучать в пространство — телевидение, переговоры со спутниками с Земли, отслеживание самолетов радарами и т.д. С помощью достаточно серьезного радиотелескопа, который даже наша цивилизация уже может себе позволить, такое излучение можно засечь на большом расстоянии».
Ставить большие цели
«Мы хотим внимательно посмотреть на миллион близлежащих к Солнцу звезд и сто ближайших к Млечному Пути галактик. Уже смотрели на галактику Андромеды, например».
Находить нестандартные решения трудных задач
«Дальше возникает вопрос: а есть ли такие места внутри Солнечной системы, где может существовать жизнь? Анализ показывает, что такие места есть и их несколько. Например, спутник Сатурна Энцелад... Первое — подо льдом на этом спутнике находится жидкий океан. Второе — и это наиболее драматично и удивительно — в этом льду есть трещины, и через эти трещины в космос вырываются всплески, фонтаны на 200 км вверх. И появляется удивительная возможность, пролетев через этот фонтан, взять пробу воды, без того чтобы бурить лед».
Во всем искать собственный подход
«Илон Маск доказал, что частные предприниматели могут за сравнительно небольшие средства делать какие-то вещи в космосе. Мне было бы интересно продемонстрировать, что частными инвестициями можно что-то делать, интересную науку в космосе. Этим частные предприниматели почти не занимаются — сейчас почти все, что происходит в космосе и не финансируется государством, имеет все-таки коммерческую природу. А если мы говорим про фундаментальные исследования, это все-таки благотворительность. И здесь, мне кажется, есть возможность показать, что с бюджетами намного меньшими, чем у государственных космических агентств, можно делать что-то интересное именно в научном плане».
Смело смотреть в будущее
«Если удастся обнаружить независимо возникшую жизнь в Солнечной системе, это может иметь фундаментальные последствия для поиска жизни во Вселенной в целом. Это будет означать, что жизнь, скорее всего, очень распространена. Намного больше, чем мы раньше предполагали. И если в одном месте она может возникнуть дважды, независимо друг от друга, это будет говорить о том, что жизнь фактически появляется автоматически, если есть приемлемые условия».