Программное содержание:
Обобщать знания детей об электричестве;
Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
Расширять активный словарь детей.
Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.
Оборудование:
Демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт..
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход занятия:
Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »
Дети: Электрический ток.
Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит в дом по электрическому проводу. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает в розетки, а затем в электроприборы электрический ток. Посмотрите, какие турбины находятся внутри ГЭС, с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.
Воспитатель. Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: (ответы)
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Мама может стирать белье в. (стиральной машине)
Папа может пылесосить ковер. (пылесосом)
Дочь может гладить белье. (утюгом)
Бабушка достает продукты из. (холодильника)
Может готовить на. (плите)
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор,
Послушать. (радио, магнитофон)
Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)
А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)
Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)
Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю - ток пробежит через воду и ударит тебя.
А еще ребята электричество надо экономить!
Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)
А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)
Ведущий. Мне лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию.
Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.
Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?
Дети: (ответы)
Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не включайте все электроприборы. Правильно ли поступают ребята в этих двух случаях.
Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.
Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала - несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
Воспитатель:
Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Воспитатель:
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.
И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?
Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.
Из крана льется вода.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.
Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
А главное - не забывайте выключать воду!
Вот этот предмет,
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
Как мы с вами можем помочь холодильнику.
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,
Как надо правильно обращаться с другими приборами…
Б лагодаря чему они совершают свою работу. (Ответы детей)
Но электричество может быть и опасно
Что нельзя делать чтобы не случилось беды.
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Свет вы зря не жгите, меня вы береги.
Какой же вывод мы должны с вами сделать
Электричество надо беречь.
Сказка «Как лампа трон завоевала»
В некотором царстве, в светлом государстве жила - была Лампочка Эдисона. Работала она, не остужая нити накаливания. Долго она освещала людям путь. Ее можно было встретить везде: в школах и больницах, на фабриках и заводах, в квартирах и учреждениях. И ей казалось, что она незаменима. Много ли, мало ли времени прошло, да только устарела Лампочка: светила тускло, много энергии потребляла, часто гасла-перегорала, а место свое никому не уступала.
Да и кому такое важное дело доверишь?!
И чтобы доказать, что она незаменима, кинула клич о смотринах, уверенная в своей победе:
Попробуйте меня перещеголять!
И стали все съезжаться в надежде на то, что смогут ее заменить. Долго, не одно десятилетие, продолжались смотрины, с каждым годом требования к Лампочкам ужесточались. Рождались новые Лампочки и сразу на смотрины, да все не то. В каждой изъян находила: то тускло светят, то недолго служат, то нагреваются сильно, то неэкономичные. Совсем Лампочка возгордилась:
Некому меня заменить, вечная я, единственная!
И вот однажды появилась Контактная Люминесцентная Лампа, красавица-раскрасавица, да и умница к тому же: включается, когда стемнеет, выключается, когда светло, может воздух освежать или ароматизировать его, а также убивать бактерии. Всем взяла новая Лампа - и энергосберегающая, и работает долго бесперебойно, и на внешность привлекательная. Так хороша, что и придраться не к чему! Даже старая Лампочка поняла, что новой Лампе нет равных, и уступила ей свое место. И стала новая Контактная Люминесцентная Лампа править.
Сказка об Энергосберегающей Лампе
В те далёкие времена, когда люди уже знали, что такое электрический свет, стали править страной Электрой король Вольт и королева Искра. Жили они в мире и согласии, излучали жителям своей страны свет, но одно горе - детей у них не было.
И вот родилась долгожданная дочь!
Справили ей богатые крестины, на которые были приглашены все жители страны, а в крестные матери позвали волшебниц. Каждая преподнесла принцессе Энергосберегающей Лампе подарок. Старшая пообещала принцессе, что она будет самой красивой на свете: спиралевидной формы с датчиком излучения. Средняя - что она будет светить не так, как её мать королева Искра, а будет излучать тёплый белый свет, и без неё не смогут обходиться люди. А младшая пообещала, что принцесса будет обладать необыкновенными свойствами: освежать воздух и убивать бактерий.
Время шло своим чередом, а между тем, маленькая принцесса всё подрастала, хорошела и совсем расцвела, ей исполнилось восемнадцать лет. К этому времени мать королева Искра стала стара, реже вспыхивала, чаще тухла и вскоре умерла. Все королевство охватило горе.
Король потужил-потужил, да женился на другой королеве Лампе Накаливания. Она внешне была похожа на Искру, но уж очень была зла, своенравна и завистлива.
Житья от неё всем не стало. Она вместе со своей тёткой злой Энергией вмешивалась во все дела государства, издавали новые законы, заставляли всех жителей работать на себя, за провинности наказывали огромными штрафами, повышали тарифы на свет. В стране наступил полумрак, напали на жителей болезни. Сразу же явился господин Грипп со своими слугами Бактериями, стал заражать жителей страны. Люди чахли, болели, переставали работать, а королева Лампа Накаливания ещё пуще бранила всех. Лишь только принцесса Энергосберегающая Лампа была утешением для жителей, могла с ними ласково поговорить, помогала справиться с болезнями и озаряла им путь своим нежным светом.
Невзлюбила Лампа Накаливания принцессу за её добрые дела, разозлилась и от злости так сильно накалилась, что не вынесла и лопнула, а люди освободились от злой королевы.
С тех пор Энергосберегающая Лампа стала править страной Электрой, а жители стали любить свою королеву, пользоваться её светом и жить в достатке.
Театрализация по энергосбережению
«Бережливый Я – бережливая семьЯ»
(по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»)
Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
1 ребёнок Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются.
И природой нам они
Даром не даются.
2 ребёнок Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Ресурсосбережения.
3 ребёнок Каждый ребенок, даже с пеленок,
Новую сказку любит смотреть.
Как очень глупый, малый мышонок
Учился ресурсы беречь.
Инсценировка сказки по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» [автор переложенного текста Л.П.Синица]. Музыкальное сопровождение
Автор Пела ночью Мышка в норке:
Мышка Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор Отвечает ей Мышонок:
Мышонок Не нужон мне хлеба корок,
А огарок от свечи
Светит пусть тебе в ночи!
Дом пойду искать, чтоб в нем
Свет горел всю ночь и днем.
Жить не буду больше в норке…
Брось на улицу ты корки!
Дом найду себе я с газом,
Все проблемы решу разом.
Чтоб в нем был водопровод,
Дом такой мне нужен. Вот!
Автор Шел Мышонок за калитку,
По дороге встретил Утку.
Мышонок Слушай, Утка, где живешь?
В дом к себе меня возьмешь?
Где находится твой дом?
Хорошо тебе ли в нем?
Есть вода ли, газ и свет,
Электричество? Иль нет?
Я хочу, чтоб все кругом
Было ночью так, как днем.
Утка Есть вода, и свет, и газ,
Но использую все в меру.
Вот тебе про дом мой сказ.
Мышонок Утка, я тебе не верю!
Как же так?
Как ты живешь,
Что все это бережешь?
Утка Хорошо живу. Пока!
Поищу-ка червяка…
Но не веришь ты мне кабы,
Ну, тогда спроси у Жабы.
Уж она-то знает верно,
Что излишек – это скверно.
Жаба Хоть живу я у пруда,
И кругом меня вода,
Цену ей всегда я знаю.
Мышонок Ну, не знаю… Ну, не знаю…
Где стоит, а где течет…
Жаба Жизнь она нам всем дает!
Мышонок Но вода твоя не свежа.
Жаба Эх, ты! Глупенький невежа!
Важно, чтоб она была!
И болотною стояла,
И как реченька текла.
Дом тебе мой не подходит.
Автор И Мышонок прочь уходит.
Дом не нужен ему скромный,
Нужен дом ему огромный.
Может даже не огромный,
Может даже очень скромный.
Но, чтоб в нем вода ручьями
Днем лилась, лилась ночами.
Свет горел не по нужде,
А везде, везде, везде…
Мышонок Уж большой-то путь прошел…
Дома так и не нашел,
О котором так мечтал.
О-хо-хо, я так устал.
Автор Притомился наш Мышонок
(Как-никак, а все ж, ребенок)
Заморил беднягу сон.
Что же видит во сне он?
Вот Лошадка важно ходит,
Что-то там, в траве, находит.
Мышонок У нее-то дома нет
От нее какой ответ?
Вот Наседка, а вон Щука…
Нет, не поиск дома – мука.
Щука вовсе темнота,
Да и Курица не та,
Чтоб построить себе дом.
Где б огни горели ярко,
Да и в стужу было жарко.
Автор Тут во сне увидел крошка
Тихо землю топчет Кошка.
Говорит так, чуть дыша:
Мышонок До чего ж ты хороша!
Автор Не испуганный спросонок
Отвечает ей Мышонок,
Помня цель своей дороги,
От которой сбил уж ноги.
Мышонок Дом имеешь или нет?
Сразу дай мне свой ответ!
Али топчешь так дорожки?
Кошка Где ты видывал, чтоб Кошки
Так себе толкли дорожки?
Видишь тот огромный дом?
Я жила когда -то в нем.
В доме все есть:
Бар, джакузи, умывальник,
Свет и газ.
Мышонок Ой! Как ярко - режет глаз.
Вот бы мне такой домище.
Автор Рассмеялась тут Котище.
Кошка В доме этом я жила,
Свет – без меры, воду лила...
Газ не меряно я жгла…
Вот свой дом и прожила.
Тут ко мне и подкатился
Длинный, узенький Хорёк,
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой.
И бывало каждый день
Крал цыплят из деревень.
Мы с Хорьком плитою с газом
Дом обогревали,
Перед холодами окон не утепляли,
Свет везде включали…
А что светит солнце,
Мы не замечали.
Телевизор, видик он смотрел весь день,
Выключать компьютер Хорьку было лень.
На кухне чайник закипал, был готов уж чай,
А Хорек спокойно спал, потому что он считал:
Экономить – плохо!
Автор Кошка и Хорек не замечали,
Как они добро свое
Быстро потеряли.
Деньги и запасы стали исчезать…
Надо их пополнить, только негде взять.
Игрушки и конфеты,
Телефоны и планшеты,
Раскраски и подарки
Не за что купить.
Кошка Тут вина моя огромна…
Я была не экономна.
Автор Тут проснулся наш Мышонок
Мышонок Мама! Мама! Все ко мне!
Я два раза был во сне
И такое видел там,
Что ни снилось даже вам!
Утка Гляньте, свет везде горит,
Контролер не спит, не спит…
Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор.
Контролер тот – это счетчик,
Мышка Так что знай ты, мой сыночек,
Экономить все же нужно,
Чтобы жить всем вместе дружно.
Мышонок Мама, воду закрывай,
Течь излишкам не давай.
Каждой малой каплей нужно дорожить,
Чтоб в краю богатом
Нам счастливо жить.
Кошка Газ горит во все конфорки.
Холодно? Закройте фортки!
Береги тепло ты в доме,
Где тепло, ведь там – уют.
Все окошки мы заклеим –
Сквозняки быстрей уйдут.
Все Что бы дом свой уберечь,
Нужно нам всегда беречь
Тепло, воду, газ и свет…
Для хорьков дороги нет!
1 ребёнок Мораль нашей сказки такова:
Будь экономным ты всегда.
Чтобы был эффект побольше,
Каждый это делать должен.
2 ребёнок В саду, дома, на работе,
Ферме, фабрике, заводе
Надо дружно приналечь –
И ресурсы все сберечь!
Чем больше мы их сбережем,
Тем лучше все мы заживем.
3 ребёнок Только там народ богат,
Где ресурсы хранят,
Где во всем царит расчет
И всему известен счет.
Чтоб в достатке жить нам дружно,
Экономными быть нужно.
Взрослые и дети!
За планету мы в ответе!
Слова за кадром. Музыкальное сопровождение.
Мы экономить будем свет,
А с ним – тепло и воду.
Не царь природы человек,
Не бог – дитя природы.
Только там народ богат
Где энергию хранят
Где во всем царит расчет
И всему известен счет.
литература | ||
1. Азбука бережливости для дошкольников/авт.-сост.И.П.Рословцева.- 4-е изд.-Мозырь: Содействие,2011.-60с. | ||
2. Экономическое воспитание старших дошкольников/ В.И.Жук,И.И.Шарай,И.А.Ситникова.- Мозырь: Содействие, 2011. -88с. | ||
3. « Я в стране своей живу – свет и воду берегу!»:Система работы в области энерго- и ресурсосбережения в дошкольом учреждении /(сост.: Е.В.Глущенко,М.Ю.Денисова, Л.В.Рывкина) .- Мозырь:Белый Ветер,2012.-84с. | ||
4. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л.Д.Глазырина,Н.В.Зайцева,В.М.Теленченко.-Мн.:Бестпринт,2001.-92с. | ||
5. Пралеска: группа «Малыши». Хрестоматия: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк.образования/ сост., авт. Вступ. Ст.: А.И. Саченко, Л.А.Саченко. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2011. – 144с. /С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - с.63-65. | ||
6. Музыкальное сопровождение Ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Мещерина «Лягушки» Вадим Тур, мюзикл «Сказка О Глупом Мышонке» (заключительная полька, Кошка, Жаба, Лесная колыбельная, Мама-мышка) В.Ударцев «Мяука» Татьяна Андрейченко «Пони» |
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —
что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?
Газ и воду он считает
Ни о чем не забывает
Крутит диск, меняет цифры
Иногда он очень быстрый
Иногда и медлен очень
Догадались? Это….счетчик.
Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.
Счетчик. Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?
В оспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.
Счетчик. Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.
Воспитатель. А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.
Счетчик.
Хорошо, я пока вас послушаю.
Воспитатель. Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 2)
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 3)
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 4)
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 5)
И тогда в один ужасный день кому то не достанеться тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 6
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(слайд 7
Счетчик. Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
Бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает. (слайд 8)
Ясь в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает. (слайд 9)
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка. (слайд 10)
Рад Серёжа в ванной
Надувной подушке,
А из лужи рядом
Квакают лягушки. (слайд 11)
Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.
Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.
Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света? (слайд 12)
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома
2. не включать много электроприборов
3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)
5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)
6. очищать их от пыли
7. вызвать электрика
8. установить счетчик
Вода (слайд 13)
1. сделать так, что бы вода не капала
2. поставить счетчики на воду
3. вызвать сантехника
Тепло. (слайд 14)
1. поставить регулятор на батарею
2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)
3. поменять окна на стеклопакеты
Газ (слайд 15)
1. поставить счетчик на газ
2. не отапливаться, когда холодно газом
Воспитатель : Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.
Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. (слайд 16) А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.
Дарит раскраски.
Счетчик. А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.
Воспитатель. До свидания. Приходи к нам еще.
Скачать презентацию
воспитатель ГБДОУ№ 63
Пунтус Светлана Владимировна
воспитатель ГБДОУ№ 78
г. Санкт-Петербург, Фрунзенск ий район, Россия
Пропаганда энергосбережения подразумевает под собой решение целого ряда взаимоувязанных задач. Прежде всего, это информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие решений о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению.
Центр Энергосбережения Пермского края ведет работу по пропаганде энергосбережения и разработал ряд агитационных материалов для населения:
№ 1. Размышления об энергосбережении «рядового» пользователя
№ 2. Диалог Молодая пара (муж и жена) и эксперт отвечает на их вопросы
№ 3. История молодого человека 26 лет
№ 4. Притчи о бережном отношении к природным ресурсам
№ 5. Оборона бюджета
№ 6. Сказка про энергосбережение для дошколят
№ 7. Энергосбережение (сценарий)
В качестве примера агитационного текста приводим рассказ "Размышления об энергосбережении «рядового» пользователя"
Энергоэффективность - это понятие мы слышим все чаще. А между тем, что рядовой потребитель знает об энергоэффективности, энергосбережении, рациональном расходовании ресурсов? Да практически ничего! «Уходя - гасите свет». Вот и все знания большинства из нас, обычных людей. Государственные программы по энергоэффективности и развитию энергетики, Форумы, Конференции, выставки для специалистов, профессионалов своего дела - для большинства из нас это просто новостные ленты среди множества других, о большинстве из которых мы даже не задумываемся.
Передовое энергоэффективное оборудование для производств будет создано независимо от знаний и степени заинтересованности «простых» людей. А в то же самое время, вовсе не предприятия в первую очередь определяют качество и количество потребляемых ресурсов, а именно те самые рядовые потребители - мы с вами. Миллионы обычных людей, которым каждый день необходимы вода, свет, тепло... Потребности в ресурсах все возрастают, и долгое время решался вопрос о том, как увеличить количество вырабатываемой энергии. А такой простой и разумный вопрос о реальной экономии энергоресурсов возник в нашей жизни совсем недавно. Человек вообще склонен халатно относиться к тому, что есть. Скорее всего, дело в доступности благ цивилизации. И по настоящему ценить люди начинают то, что добыто своими собственными руками, тяжелым трудом, или то, чего просто не хватает и что становится слишком дорого.
Наши давние предки, вынужденные сами добывать необходимые для жизни ресурсы, очень рачительно подходили к этому вопросу, определяющему выживание. Невозможно не восхититься гениальными в своей простоте решениями! Технологии постройки домов с использованием особых свойств различной древесины и камней, особое устройство печей и внутренних перегородок с утолщением для длительного сохранения тепла, входных дверей и проемов с высокими порогами и низкими притолоками, или напротив - словно утопленных в землю, отворачивание окон от северных или подветренных сторон, и даже использование самых разных природных материалов, таких как шкуры и сено, а также поленница, благодаря разумному их расположению в доме способствовали сохранению особого климата. О способах сохранения воды в различных условиях вообще написаны целые книги!
Мы не можем поменять стены, но кто, если не мы, выбираем покрытие стен, полов и даже потолков изнутри? Не происходят ли у нас потери тепла через входную дверь? А как насчет окон? Достаточно ли хорошо оконные рамы сохраняют тепло в холодное время, или все-таки нуждаются в замене? А в жару, особенно если окна выходят на солнечную сторону, такое незамысловатое решение, как светоотражающие жалюзи дадут передышку кондиционеру.
Шторы, которые хозяйки так тщательно выбирают по дизайну, очень часто плотно закрывают батареи центрального отопления, и потом приходится также тщательно, как и шторы, выбирать обогреватель. А если за батареи поставить специальный отражающий экран, то в доме становится заметно теплее. Кстати, если без обогревателей обойтись все же не получается, обратите внимание на различные технологии отопления и возможность выбора разных режимов, и лучше автоматических. Это же касается и специальных заслонок на батареях центрального отопления.
Приобретая любое электрооборудование, следует обратить внимание на класс энергосбережения. Незначительно переплатив за технику более высокого класса, вы быстрее сэкономите на счетах за электроэнергию. Бытовая техника во всем своем разнообразии плотно укоренилась в нашей жизни, став неотъемлемой ее частью. На нее же приходится и львиная доля потребления электроэнергии. Есть несколько нюансов, о которых многие даже не слышали.
Я всегда находила странным близкое соседство кухонной плиты и холодильника. И как оказалось, не зря. Расход электричества увеличивается при этом на треть. А если у вас стоит электроплита, то даже грамотно подобранная посуда поможет вам сэкономить. И не забывайте, что практически все электроприборы сами вырабатывают некоторое количество тепла.
Телевизор есть в каждом доме, и часто не один. Правильно расположенный в равномерно освещенном пространстве, при помощи регулировки изображения он, как и компьютерные мониторы, позволяет сократить расход электроэнергии. Компьютерная техника располагает возможностью режима энергосбережения, и правильная настройка этих режимов позволяет экономить энергию почти вдвое.
Вообще, нашу жизнь заполонили всевозможные гаджеты, и я иногда путаюсь в невероятном количестве зарядных устройств к ним. И, по правде сказать, часто оставляю зарядные устройства в сети. Как оказалось, при постоянно подключенном зарядном устройстве идет очень значительная потеря энергии совершенно впустую. То же можно сказать и об аудио-, видеотехнике, находящихся длительное время в режиме ожидания
Мы уже говорили о возможности выбора различных режимов в оборудовании, но хочется обратить ваше особое внимание на включатели освещения. Очень разумным представляется использование светорегуляторов, позволяющих плавно изменять интенсивность освещения. Предусмотрите способ автономного включения части ламп от различных выключателей, все включенные лампы нужны далеко не всегда. Вообще, лучше оборудовать дом различным освещением, комбинируя классические светильники с люминесцентными и светодиодными, а также разделяя освещение на общее и местное. Это позволит вам совместить комфорт с экономией. Многие помещения в доме, такие как коридор, подсобные помещения, вообще не нуждаются в ярком освещении.
И в заключение еще несколько маленьких секретов, которые для кого-то прозвучат забавно, а кого-то заставят задуматься. Сделайте для себя возможным естественное дневное освещение, улучшите его светлой отделкой стен, потолка, мебели, не заслоняйте излишне шторами. И содержите в чистоте окна и светильники. А еще есть несколько электроприборов, которые расходуют энергию на порядок экономнее, если их тоже содержать в чистоте. Своевременно очищайте фильтры и пылесборники в пылесосе. Размораживайте чаще морозильную камеру. И освобождайте от накипи обогревательные элементы стиральной и посудомоечной машин, а также чайника. Вот такие нехитрые советы позволяют значительно экономить электропотребление, а следовательно и расходы.
Перед тем, как закончить статью, я еще раз обошла свой дом. Моя посуду, я убавила напор крана, выключила телевизор, по которому слушала новости, и включила для этого же радио. Достала из сети зарядное устройство для телефона, который заряжался там вчера. Надо будет еще чайник почистить...
И знаете, о чем я задумалась? О том, что основными ресурсами современной жизни являются Человек и Информация. Так просто и так важно - донести до каждого человека актуальную информацию. Это ли не потенциал, являющийся ключом к рациональному использованию и сбережению любых других ресурсов?
Но ничего не помогало.
Вот говорит как-то старик старухе:
Принеси-ка, старуха, кваску с погребка да хлебушка, повечеряем.
Нету кваску уже, весь выпили. И хлебушка нет, все сухарики в последний раз подобрали, - отвечает старуха.
- Поди-ка тогда по коробу поскреби, по сусеку помети, может, наскребешь муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла-таки муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала Колобок и поставила его в духовку, чтобы пропекся со все сторон. Да на максимальную температуру поставила, каб духовочка быстрее нагрелась. А чтобы два раза не ходить, Колобок туда сразу и положила, чтобы скорее испекся. Да и забыла обо всем, собирая урожай виртуальный. Нагрелась духовка, аж самой невмоготу стало, дверцей захлопала, пар выпуская, хозяйку призывая. Но не тут-то было. А Колобок уже не только пропекся весь, а поджариваться стал со всех сторон. Вот один бочок обуглился, другой. Еще немного - и загорится сверху. Испугался он, что сгорит весь, до угольков, стал быстро думать, что же делать. Набрал воздуха полные легкие, и в очередной раз, когда дверца приоткрылась, выпуская пар, он выскочил из духовки и прыгнул на окошко. Еле-еле отдышался. А духовка уже покраснела вся, пыхтит, просит Колобка вилку из розетки вытянуть, а то как бы не случилось беды, пожара бы не было. И энергия чтоб зря не расходовалась. Спрыгнул он с окошка и покатился по комнатам в поисках старухи. И видит он, что в комнате, где они сидели, горит свет - все три плафона в люстре, да по 100 ватт каждая лампочка, еще и торшер светится. Телевизор работает. И компьютер, конечно, в который уткнулись старик со старухой. Стал Колобок прыгать, привлекая к себе внимание, под ногами у старухи крутиться. Посмотрела она на него быстрым взглядом, испугалась очень, не признала в нем Колобка, которого на ужин деду готовила, да как толкнула со страху ногой, что покатился он через всю комнату и выкатился во двор, со двора за ворота, дальше и дальше . Решил Колобок уйти от старика со старухой, уж больно обидно ему стало.
Катится Колобок по дороге , видит - избушка Заячья. А там свет льется из всех окон, музыка грохочет. Иллюминация вокруг дома, как на Новый год. Подкатился Колобок к избушке, смотрит удивленно. Тут Заяц его и заметил, спрашивает:
Ты кто такой, черный и страшный?
- Я Колобок , поджаренный бочок.
Ну раз ты Колобок, то я тебя съем , только почищу сначала!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою :
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я в духовке испечен,
И хоть поджарен я и черен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге, только Заяц его и видел!
Катится Колобок, катится, видит - Волк- зубами щелк носится меж деревьев, работой необычной занят. Рыбы где-то наловил кучу целую. Помельче рыбешку раскладывает в электросушилки, да такие большие, каких Колобок никогда не видел. Рыбку побольше чистит и в два больших морозильника закладывает. Остальную варит на плите в большом котле, консервирует про запас. Столько электричества использует, что даже Колобку не по себе стало. Провода натужно гудят, кое-где искры пробегают, предупреждая о возможной беде. Да не до этого Волку. Увидал он Колобка, удивился:
Кто ты такой, черный и страшный?
Ну раз ты Колобок, то я тебя съем , только почищу сначала!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я в духовке испечен,
И хоть поджарен я и черн,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
От тебя, Волка, подавно уйду! Нехорошо мне что-то у тебя!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!
Катится Колобок , катится,видит - яма большая выкопана, воды полна. Три крана открыты на полную катушку, вода полным напором наливается. А Медведь знай купается, знай плещется, вода в разные стороны разливается. Брызги такие, что за пару секунд Колобок весь мокрый уже был. Подкатился ближе, спрятался за деревом и наблюдает. Увидел его Медведь, выскочил из своего «бассейна», отряхнулся и говорит:
А ты кто такой, черный и страшный, что ты в моем лесу делаешь? Зверей пугаешь?
Я Колобок, поджаренный бочок.
Ну раз ты Колобок, тогда я с тобой по-другому разговаривать буду! Я тебя съем, как раз проголодался уже. Только почищу!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебя лучше развеселю. Вот послушай мою песенку :
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я в духовке испечен,
И хоть поджарен я и черн,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, и от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду! А то опять превращусь в кусок теста.
И опять покатился Колобок - только Медведь его и видел!
Катится Колобок, катится,а навстречу ему Лиса. Да еле узнал Колобок ее: прикид от «Versace», шляпка от «Borsalino» , бижутерия так и переливается на солнце, серьга в носу. В одной лапке у нее клатч, в другой - магнитофон. Походке сама модель позавидует. Увидела она Колобка, долго смотрела на него, потом говорит томно:
- Колобок, Колобок, это ты что ли?Куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, а спой мне песенку!
Колобок запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
От тебя, Лисы, нехитро уйти!
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А она музыку врубила на всю громкость, да так, что магнитофон ходуном заходил в ее руках, затрясся. Стал Колобок петь еще громче, магнитофон перекрикивая. Шуму наделали столько, что птицы все улетели, звери разбежались, даже насекомые все попрятались, а кто не успел - лежали с головной болью. А Лисе с Колобком все нипочем: поют, танцуют, он на носу ее подпрыгивает, за серьгу держится, чтобы не упасть.
И вдруг…вдруг зашипели провода, искры посыпались со всех сторон, загрохотало все вокруг, затряслось, загремело и…стало темно и тихо… Тихо и темно… Замерла от неожиданности Лиса, скатился с ее носа от страха Колобок. Стоят ошеломленные, слова выговорить не могут. Слышат топот какой-то, крики. Присмотрелись, а это Заяц, Волк и Медведь с разных сторон бегут в их сторону, кричат что-то, глаза выпучив. Увидели Лису и Колобка, остановились, отдышались.
Что это было? - прошептал Волк. - У меня рыба там…
Да причем тут твоя рыба…Жить-то теперь как? Без света, воды. Как же без электричества? - проревел Медведь.
Стали звери думать-гадать, что же делать и как быть, ничего не придумали. Тут кто-то ухнул сверху в темноте. Все испуганно подняли головы, присмотрелись и увидели Сову. Обрадовались, заулыбались, потому что знали, что именно она-то им и скажет, что произошло, и поможет найти выход из этой ситуации. Потому как умнее Совы нет никого!
Сова, скажи, что здесь произошло? Почему так стало тихо и темно? За что же нам такое наказание? И чье же это свыше приказание?
Вы сами виноваты, господа! Нет совести у вас, и нет стыда! Не экономите ни свет вы и ни воду, перерасход такой, что прям беда! Сейчас без света плохо вам плохо и без воды? А вы хотите в мире жить и без вражды? Тогда придется вам учиться экономить энергию и света, и воды! В противном случае оставшееся время вы будете во тьме влачить, такое ваше бремя!!!
Испугались все звери, кинулись в ноги Сове, стали клясться, что они не знали и не ведали, что беда такая может приключиться. А теперь они стали умнее и будут экономить электроэнергию, будут экономит воду, будут самыми экономными из всех зверей и даже будут контролировать, как другие звери ее расходуют.
Хорошо,- помолчав, произнесла Сова. - Расходитесь по своим избушкам, и помните свое обещание.
Дали звери друг другу слово, что беречь будут электроэнергию, что страшно им жить в такой темноте и холоде. И разошлись в разные стороны. Ровно через 10 минут весь лес озарился теплым, ярким светом. Обрадовались Волк, Медведь, Лиса и Заяц, стали жить-поживать, да добра наживать.
А Колобок тоже обрадовался, покатился быстрее к своим старикам, обещал ведь Сове помогать им. Подкатился к избушке, видит - а старик со старухой на грядках работают в огороде, урожай выращивают, только уже настоящий. Опыта набрались в интернете, теперь все по уму делают. Увидели Колобка, обрадовались, стали прощения просить, что поступили с ним так плохо. Сняла старуха с него корочку подгоревшую, почистила его, маслом смазала да на блюдо большое поставила. Стали вечерять, старуха молочка налила себе и старику, Колобок разломила пополам, половинку себе взяла, и половинку старику дала. И стало Колобку так хорошо, так комфортно…
Оцените статью (0 Голосов)
- < Назад
- Вперёд >